ПАМЯТКА для воспитателей. Комплексы оздоровительной гимнастики
материал по физкультуре на тему

ПАМЯТКА для воспитателей. Содержит практический маериал: комплексы оздоровительной гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом! ».

«Ёлочка нарядная». И. п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться

на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону,

полуприсед, руки в и. п., сказать: «Ах! ».

«Хлопушка». И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – развести руки в

стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп! ».

«Дует Дед Мороз». И. п. – сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта.

Вдох – и. п. ; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у».

"Рано утром"

Рано утром на зарядку

Выходили по порядку (ходьба на месте)

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый (сжимать и разжимать пальцы рук)

Раз-два, три-четыре,

Хвост трубой, а лапки шире (рывки руками в стороны)

И ты тоже не ленись,

Рядом с ними становись. (И. Шевчук)

"Быстроногая Лошадка"

Быстроногая Лошадка

Утром делала зарядку (ходьба на месте)

Потянулась для начала (потянуться)

И копытом постучала. (притопывание одной ногой)

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок! (прыжки)

Бег на месте (бег)

а потом-

Махи гривой и хвостом. (круговые движения руками)

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка: (круговые движения около груди)

- Фр-р-р! Закончена зарядка! Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы! (Е. Ярышевская)

"Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

"Дружно встали"

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка»

ПАМЯТКА

для воспитателей

Комплексы оздоровительной гимнастки

(после сна)

г. Майкоп

2017г.


 «У меня спина прямая»

И. п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! (повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! (повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина! (наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! (повороты туловища)

«Руки в стороны»

И. п. – стоя около кровати.

Руки в стороны, в кулачок (руки в стороны, пальцы в кулак, спина прямая,

Разожмем и на бочок (руки на пояс).

Руки вверх, в кулачок (руки вверх, пальцы в кулак, спина прямая,

Разожмем и на бочок (руки на пояс).

На носочки поднимайся (встать на носки, спина прямая,

Приседай и выпрямляйся (присесть и встать, спина прямая).

Чтобы вырасти быстрей (руки вверх, потянуться,

Потянулись посильней (руки расслабленно вниз) .

«Мы проверили осанку»

И. п. – стойка руки на пояс или за спину.

Мы проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках на месте)

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках) .

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы) .

Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

«Стрекоза»

И. п. – стоя между кроватями.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

приставить к глазам («очки», повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом)

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; (наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову)

Только песенка осталась. (Наклоны влево-вправо, ладони сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

«Веселая физкультура»

И. п. – стоя между кроватями.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны,

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево)

Настоящим силачом! (П. Синявский)

«Полет на луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.

«Надеваем шлем от скафандра»

. И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух! ». Повторить 4-6 раз.

 «Новый год»

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Бьют часы 12 раз». И. п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох – и. п. ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Пензулаева Л.И.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй ...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...