Спортивный праздник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фролова Ирина Анатольевна

Праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста. 

Цель: Создание условий для развития двигательной активности. 

Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД. 

·4. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

5. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 

6. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты:  герой: Шапокляк, макеты дорожных знаков, машин, макет «зебры», «туннель», обручи, "рули", светофор; жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Спортвный праздник по ПДД51.5 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_pdd.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по ПДД

для детей старшего возраста

«Дорожную азбуку помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

Цель: Создание условий для развития двигательной активности.

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД. 
  • Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  • Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
  • Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: макеты дорожных знаков, машин, макет «зебры», «туннель», обручи, "рули", светофор; жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Зал нарядно украшен, развешаны дорожные знаки. Под веселую музыку дети входят в зал. Участники выстраиваются в колонны.

Ребенок: Город, в котором мы с вами живем,
                 Можно по праву назвать букварем.
                 Вот она, азбука,- над головой.
                 Знаки развешаны вдоль мостовой.
                 Азбуку города помни всегда,
                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Знают взрослые и дети

                   Все без исключения,

                   Что важней всего на свете

                    Азбука движения.

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой по пути.

Ведущий: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

Ребенок: Движеньем полон город

                 Бегут машины в ряд,

                 Цветные светофоры

                 И день, и ночь горят.

Ребенок: И там, где днем трамваи

                 Спешат со всех сторон,

                 Нельзя ходить зевая!

                 Нельзя, считать ворон!

Ребенок: Шагая осторожно,

                 За улицей следи

                  И только там, где можно

                  Ее переходи.

Дети старшей группы исполняют песню: «Дорожное движенье»

Звучит музыка, появляется Шапокляк.

Шапокляк: 
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?
Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.
Дети:   Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети:  Да!
Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они

рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Ведущий в стихах рассказывает, что обозначает знак, а дети находят его и показывают.

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»           («Дети»)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.       («Въезд запрещен»)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.   («Пешеходный переход»)

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»). Ребята, хотите показать свою ловкость и знания? Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места.

Дети выстраиваются на старте.

Ведущая: Всем знакомые полоски

                  Знают дети, знает взрослый.

                  На ту сторону ведет

                  Пешеходный переход.

Эстафета: «Зебра» -  всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою полоску «зебры» и, обегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник, шагая по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.


Шапокляк: Молодцы! А вот задачка посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (Ответы детей).

Ведущая: Будем искать знак «Подземный переход». (Показывает знак.) очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Эстафета: «Подземный переход» - туннели.


Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Эстафета: «Извилистая дорога» - бег «змейкой», вокруг предметов с рулем в руках, возвращаются обратно.

Ведущая: Отгадайте загадку.

Разные домики

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (автобус)

Ведущая: Ребята, вы хотите поиграть и знания показать?

                  Вспомним правила культурных пассажиров.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Шапокляк: А, вы, возьмете меня с собой в автобус?

Ведущая: Если ты расскажешь, как правильно вести себя в автобусе, возьмем.

Шапокляк: Конечно, расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на переднее сиденье прямо с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и голову в окно. Ох, и весело же!

Ведущая: Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром?

Дети: Нет!

Ведущая: А мы тебя сейчас научим.

Ведущая: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте. Ребята, давайте расскажем об этом Шапокляк. Я начну фразу, а вы закончите.

Ехать зайцем, как известно…(запрещается).

Уступить старушке место…(разрешается).

Всех расталкивать, кричать……(запрещается).

А тихонечко стоять…(разрешается).

Брать мороженое в автобус…(запрещается).

Ну а яблоки в пакете…(разрешается).

В мяч играть на остановке…(запрещается).

Обходить автобус сзади……(разрешается).

Ну а спереди, конечно…(запрещается).

Молодцы! Вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

 
Эстафета: «Автобус» - ведущий с обручем в руках перевозит свою команду от остановки до остановки.

Ведущий: Шапокляк, скажи, пожалуйста, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон?

Шапокляк: Конечно же, я!

Ведущий: Ну и хвастунишка! На дороге главный светофор. Его помощники – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный. Повторите, какие сигналы должны быть у светофора?

Ребенок: На дорогах с давних пор

                 Есть хозяин – светофор!

                 Перед вами все цвета,

                 Вам представить их пора.

Ведущий: Загорелся красный свет (поднимает красный круг)

                  Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов (желтый круг)

 К переходу будь готов!

                   На зеленый свет – вперед! (зеленый круг)

                   Путь свободен! Переход!

Игра «Собери светофор» - перед детьми три обруча (зеленый, желтый, красный). Дети должны выложить на полу модель светофора, а затем собрать шарики красного, желтого, зеленого цветов в соответствующие обручи.

Дети подготовительной группы исполняют песню: «Мы едим, едим, едим..»

Ведущий: Следующий конкурс на внимательность.

 Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идет вперед

   Только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,

   Что не видит светофора?

3.На дорогах, где машины,

   Кто пинает с другом мяч?

4.Знает кто, что красный свет

   Это значит – хода нет?

5.У кого терпенья нет

    Подождать зеленый свет?

6.А кто слушает без спора

   Указаний светофора?

Ведущий: Шапокляк, понравились тебе наши ребята?

Шапокляк: Да. Ребята – молодцы! Знают ПДД. Я так старалась, так старалась, хотела сбить их с толку, но у меня ничего не получилось.

Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Шапокляк: На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!

Дети прощаются с Шапокляк и покидают зал.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по ПДД

для детей старшего возраста

«Дорожную азбуку помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

Цель: Создание условий для развития двигательной активности.

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД. 
  • Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  • Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
  • Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: макеты дорожных знаков, машин, макет «зебры», «туннель», обручи, "рули", светофор; жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Зал нарядно украшен, развешаны дорожные знаки. Под веселую музыку дети входят в зал. Участники выстраиваются в колонны.

Ребенок: Город, в котором мы с вами живем,
                 Можно по праву назвать букварем.
                 Вот она, азбука,- над головой.
                 Знаки развешаны вдоль мостовой.
                 Азбуку города помни всегда,
                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Знают взрослые и дети

                   Все без исключения,

                   Что важней всего на свете

                    Азбука движения.

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой по пути.

Ведущий: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

Ребенок: Движеньем полон город

                 Бегут машины в ряд,

                 Цветные светофоры

                 И день, и ночь горят.

Ребенок: И там, где днем трамваи

                 Спешат со всех сторон,

                 Нельзя ходить зевая!

                 Нельзя, считать ворон!

Ребенок: Шагая осторожно,

                 За улицей следи

                  И только там, где можно

                  Ее переходи.

Дети старшей группы исполняют песню: «Дорожное движенье»

Звучит музыка, появляется Шапокляк.

Шапокляк: 
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?
Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.
Дети:   Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети:  Да!
Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они

рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Ведущий в стихах рассказывает, что обозначает знак, а дети находят его и показывают.

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»           («Дети»)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.       («Въезд запрещен»)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.   («Пешеходный переход»)

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»). Ребята, хотите показать свою ловкость и знания? Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места.

Дети выстраиваются на старте.

Ведущая: Всем знакомые полоски

                  Знают дети, знает взрослый.

                  На ту сторону ведет

                  Пешеходный переход.

Эстафета: «Зебра» -  всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою полоску «зебры» и, обегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник, шагая по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.


Шапокляк: Молодцы! А вот задачка посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (Ответы детей).

Ведущая: Будем искать знак «Подземный переход». (Показывает знак.) очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Эстафета: «Подземный переход» - туннели.


Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Эстафета: «Извилистая дорога» - бег «змейкой», вокруг предметов с рулем в руках, возвращаются обратно.

Ведущая: Отгадайте загадку.

Разные домики

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (автобус)

Ведущая: Ребята, вы хотите поиграть и знания показать?

                  Вспомним правила культурных пассажиров.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Шапокляк: А, вы, возьмете меня с собой в автобус?

Ведущая: Если ты расскажешь, как правильно вести себя в автобусе, возьмем.

Шапокляк: Конечно, расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на переднее сиденье прямо с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и голову в окно. Ох, и весело же!

Ведущая: Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром?

Дети: Нет!

Ведущая: А мы тебя сейчас научим.

Ведущая: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте. Ребята, давайте расскажем об этом Шапокляк. Я начну фразу, а вы закончите.

Ехать зайцем, как известно…(запрещается).

Уступить старушке место…(разрешается).

Всех расталкивать, кричать……(запрещается).

А тихонечко стоять…(разрешается).

Брать мороженое в автобус…(запрещается).

Ну а яблоки в пакете…(разрешается).

В мяч играть на остановке…(запрещается).

Обходить автобус сзади……(разрешается).

Ну а спереди, конечно…(запрещается).

Молодцы! Вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

 
Эстафета: «Автобус» - ведущий с обручем в руках перевозит свою команду от остановки до остановки.

Ведущий: Шапокляк, скажи, пожалуйста, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон?

Шапокляк: Конечно же, я!

Ведущий: Ну и хвастунишка! На дороге главный светофор. Его помощники – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный. Повторите, какие сигналы должны быть у светофора?

Ребенок: На дорогах с давних пор

                 Есть хозяин – светофор!

                 Перед вами все цвета,

                 Вам представить их пора.

Ведущий: Загорелся красный свет (поднимает красный круг)

                  Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов (желтый круг)

 К переходу будь готов!

                   На зеленый свет – вперед! (зеленый круг)

                   Путь свободен! Переход!

Игра «Собери светофор» - перед детьми три обруча (зеленый, желтый, красный). Дети должны выложить на полу модель светофора, а затем собрать шарики красного, желтого, зеленого цветов в соответствующие обручи.

Дети подготовительной группы исполняют песню: «Мы едим, едим, едим..»

Ведущий: Следующий конкурс на внимательность.

 Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идет вперед

   Только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,

   Что не видит светофора?

3.На дорогах, где машины,

   Кто пинает с другом мяч?

4.Знает кто, что красный свет

   Это значит – хода нет?

5.У кого терпенья нет

    Подождать зеленый свет?

6.А кто слушает без спора

   Указаний светофора?

Ведущий: Шапокляк, понравились тебе наши ребята?

Шапокляк: Да. Ребята – молодцы! Знают ПДД. Я так старалась, так старалась, хотела сбить их с толку, но у меня ничего не получилось.

Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Шапокляк: На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!

Дети прощаются с Шапокляк и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста

«День космонавтики»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1.     Расширить представления детей о Дне космонавтики.2.     Формировать...

Сценарий спортивного праздника с взрослыми для детей старшего дошкольного возраста «Возьмите меня в космонавты!»

Данный сценарий спортивного праздника нацелен на создание веселого настроения как у детей, так и у родителей. Так же, в его задачи входить цель поспособствовать появлению спортивных увлечений и детей,...

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Веснушки».

Создать у детей и родителей радостное весеннее настроение, продолжать развитие двигательной активности у детей в спортивных играх, эстафетах; сохранять доброжелательное отношение между детьми в ...

Конспект спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «В зимний холод- всякий молод!»

Цель: популяризация здорового образа жизни.Задачи:-укрепление здоровья детей;-формирование двигательных умений и навыков;-развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость),-овладение физ...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

Спортивный праздник «Страна Спортландия» для детей старшего дошкольного возраста

Данный праздник направлена на физическое развитие детей, на  укрепление здоровья и работоспоспособности детей. Он развивает основные физические качества:  силу, ловкость., выносливость. Спос...

Зимний спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть праздника проходит в помещении, а вторая на улице. Это мероприятие лучше проводить после Новогодних каникул. Д...