Конспект занятия по физической культуре " Прогулка в осенний лес" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Коршунова Светлана Васильевна

Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.


Задачи:

Образовательные:

- обучать ходьбе по гимнастической скамейке

- прыжкам через препятствия

- умению подлезать под дугу  

Развивающие:

- развивать двигательные навыки и умения
-развивать выдержку и внимание

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные : показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;

Игровые: подвижные игры.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры..

 

 

 

Содержание

 Вводная часть: Инструктор:  Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть . Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной:

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

- Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное, увлекательное, потому - что:

- к нам пришли гости.

- мы с вами отправляемся в путешествие.

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку:

«Город этот не простой, он дремучий и густой?»

Ответы детей: лес

- Ребята, а какое сейчас время года?  Ответы детей.

-Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес.

Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)

В: В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная) 

На носочках мы пойдем, между пенечков мы  пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)
 

Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину) 

По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем.(ход., высоко поднимая колени руки на поясе)

На носочки встали, по лесу побежали . (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
 

Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.

Дых. Гимнастика «В лесу»

Воздух свежий мы вдыхаем 
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили 
И ещё раз повторили.

Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья

 Ф. И. Направляющий на месте.

Первое звено за направляющим …

Второе звено за направляющим…

Третье звено за направляющим…

На вытянутую руку-разомкнись!

Ф. и:   В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать

ОРУ (с гимнастическими палками)

1.   «Потянулись» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и.п. (4—5 раз).

2. «Повороты»  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка вперед . Поворот  вправо, и.п., поворот  влево, в и.п (5-6 раз).

3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и.п (4-5 раз).

4. «Присядем» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.

Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и.п (4—5 раз).

    5.«Прыжки» И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой  на месте)

Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.

(Палки убираем в корзину)

Ф.И:  В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.

 

Основные виды движений:

1. Посмотрите мостик на пути.

.Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку.  Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.

 (Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)

2. Мостик прошли,   пеньки  впереди.  Перешагнем через них ловко.

 (Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.

3. Дальше ветки на пути

Ты под ветками пройди.

 (Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек», не задевая руками пол. )

Ф.и: Молодцы ребята.  Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.

Подвижная игра «Найди пару» с листочками.

Игра повторяется 2 – 3 раза.  

Упражнение на релаксацию « Медведица и медвежата».

Мишку - медвежонка мама спать кладет,

(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки  и закрывают глаза)

Мишенька не хочет, лапками трясет.

Все, угомонись ты, деткам спать пора

Будем спать с тобою сладко до утра

 «Уснули медвежата, снятся им сладкие сны».         20-30 секунд

Звучит музыка ( пение птиц)

Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.

 А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Построение в шеренгу за направляющим

Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)

Заключительная часть

Ф.и: Вот и вернулись мы в детский сад.

Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?

Ответы детей.

Д: Да

В: А что больше всего понравилось делать в лесу?

Ответы детей.

Инструктор:

 Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания,ребята! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.zanyatie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.


Задачи: 

Образовательные:

- обучать ходьбе по гимнастической скамейке

- прыжкам через препятствия

- умению подлезать под дугу  

Развивающие:

- развивать двигательные навыки и умения
-развивать выдержку и внимание

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные : показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;

Игровые: подвижные игры.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры..

Содержание

 Вводная часть: Инструктор:  Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть . Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной:

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

- Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное, увлекательное, потому - что:

- к нам пришли гости.

- мы с вами отправляемся в путешествие.

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку:

«Город этот не простой, он дремучий и густой?»

Ответы детей: лес

- Ребята, а какое сейчас время года?  Ответы детей.

-Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес.

Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)

В: В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)  

На носочках мы пойдем, между пенечков мы  пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину) 

По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем.(ход., высоко поднимая колени руки на поясе)

На носочки встали, по лесу побежали . (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.

Дых. Гимнастика «В лесу»

Воздух свежий мы вдыхаем 
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили 
И ещё раз повторили.

Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья

 Ф. И. Направляющий на месте.

Первое звено за направляющим …

Второе звено за направляющим…

Третье звено за направляющим…

На вытянутую руку-разомкнись!

Ф. и:   В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать

ОРУ (с гимнастическими палками)

1.   «Потянулись» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и.п. (4—5 раз).

2. «Повороты»  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка вперед . Поворот  вправо, и.п., поворот  влево, в и.п (5-6 раз).

3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и.п (4-5 раз).

4. «Присядем» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.

Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и.п (4—5 раз).

    5.«Прыжки» И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой  на месте)

Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.

(Палки убираем в корзину)

Ф.И:  В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений:

1. Посмотрите мостик на пути.

.Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку.  Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.

 (Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)

2. Мостик прошли,   пеньки  впереди.  Перешагнем через них ловко.

 (Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.

3. Дальше ветки на пути

Ты под ветками пройди.

 (Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек», не задевая руками пол. )

Ф.и: Молодцы ребята.  Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.

Подвижная игра «Найди пару» с листочками.

Игра повторяется 2 – 3 раза.  

Упражнение на релаксацию « Медведица и медвежата».

Мишку - медвежонка мама спать кладет,

(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки  и закрывают глаза)

Мишенька не хочет, лапками трясет.

Все, угомонись ты, деткам спать пора

Будем спать с тобою сладко до утра

 «Уснули медвежата, снятся им сладкие сны».         20-30 секунд

Звучит музыка ( пение птиц)

Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.

 А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Построение в шеренгу за направляющим

Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)

Заключительная часть

Ф.и: Вот и вернулись мы в детский сад.

Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?

Ответы детей.

Д: Да

В: А что больше всего понравилось делать в лесу?

Ответы детей.

Инструктор:

 Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет) «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».

Конспект занятия по физической культуре  с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни....

Конспект занятия по физической культуре "Прогулка с Зайчиком в лес"________________________________________

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в  лес"...

Конспект занятия по Физической культуре на тему: "Осень в гости к нам пришла".

Данный материал представляет собой занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. В данном методическом пособии указаны общеразвивающие упражнения и основные виды движений с у...