Конспект занятия по физической культуре "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Палькова Кристина Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_.docx5.88 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе.

                                                "Прогулка по осеннему лесу"

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к занятием по физической культуре.

Задачи: 1. Учить детей прыгать на двух ногах через препятствие с помощью обручей.

              2. Продолжать упражнять в подлазании через обруч на присядках.

Оборудование: бубен, корзинка, обручи по количеству детей, листья по количесту детей из расчета на каждого по 2, мост из картона шириной 30см, длиной 3, 5 м, маска птицы.

                                                       Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: С вами мы сегодня пойдем гулять, лес осенний навещать. На прогулку все шагом марш.

Дети идут по кругу за воспитателем в ритм звука бубна.

Воспитатель: Подрасти нам нужно тут. На носочках все идут. Руки на поясе. Выросли высокие, высокие.

Воспитатель останавливает детей одинарным стуком бубном. В этот момент ассистент расставляет стулья-грибы (3шт).

Воспитатель обращается к детям: Ребята, вот грибочки на пути, нужно нам их обойти. За мной, скорей - скорей. (Ходьба змейкой между грибочками).

Пока ребята заканчивают ходьбу и по команде воспитателя выстраиваются по кругу, ассистент раскладывает обручи и в каждый обруч по 2 листика.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите по сторонам. Что у нас под ногами?

Дети : Листья.

Воспитатель: Правильно, листья. Давайте мы с вами встанем, каждый в свой круг и возьмем в каждую руку по  листику. И покажем, какие большие деревья у нас выросли в лесу. Исходное положение – руки с листьями вдоль туловища, ноги вместе. Постепенно поднимаем их вверх и опускаем вниз.

Воспитатель: Веточки подняли, опустили – 4 раза.

Воспитатель: А теперь на наши деревья подул ветер. Ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх. Подняли наши веточки. Наклоны в стороны. Ветер качает наши ветки – 4 раза.

Воспитатель: Листья с веток слетели и наши листья опали. Приседания. Исходное положение – ноги слегка расставлены. Руки вперед, присесть, положить перед собой листья, встать, руки на пояс. Так – 4 раза.

Воспитатель: Заканчиваем. Подняли листочки, показали мне. Молодцы. А теперь положим их перед собой, но за круг. Сейчас мы немного попрыгаем. Каждый будет прыгать в своем круге, из круга – никуда. Ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем, прыгаем. Молодцы!

Воспитатель: Поднимаем теперь листья и складываем их в корзинку.

Дети помогают воспитателю собрать листья.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда вперед! Шагом марш!

Ассистент раскладывает мостик из картона.

Воспитатель: Ой, посмотрите, перед нами река. Нужно нам по мостику пройти. ( Воспитатель показывает как). Руки на поясе, все осторожно идем по мосту, чтобы в реку не упасть. Руки на поясе-2 раза.

Воспитатель: Мы с вами реку перешли, перед нами болото. Его мы можем только перепрыгнуть по кочкам. Вот обручи – это наши кочки. Будем прыгать с кочки на кочку. (Воспитатель демонстрирует правильность выполнения упражнения).

Воспитатель: Рука не забываем ставить на поясе. Ноги вместе.

Упражнение выполняется 2 раза. Один раз – подконтрольно, второй – самостоятельно.

После выполнения упражнения, дети выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, теперь на нашем пути кусты. Но, мы очень ловкие, справимся и с этим.

Нам нужно будет по ними подлезть. Иди, Лука, покажи как мы подлезаем под обруч. На присядках, гуськом, ножку переставляем. Правильно. ( И так 2 раза).

Воспитатель: А теперь мы оказались на другой поляне.На этой поляне очень много жучков, которые весело летают. Но! С появлением птицы, ложатся на спинку , поднимают лапки (ноги и руки) и быстро ими шевелят. Так, птица их схватить не сможет. Но, если птичка все-таки поймала жучка, который не успел перевернуться на спинку.То этот жук отправляется на стул. Понятно?

Дети: Да!

Воспитатель: Разлетелись жуки, весело летают. Муз.1

                         ""По дороге жук, жук

                         по дороге черный.

                         Посмотрите на него -

                         вот какой проворный!"

Воспитатель надевает маску птицы и выхолит на охоту. Игра продолжается 3 раза.

После игры, воспитатель подзывает детей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся по тропинке, которая идет вокруг полянки. Шагом марш.

Муз. 2

Дети идут за воспитателем по кругу, а затем из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательная область «Познание»:ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,- продолжать знакомить ...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....

Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»

Конспект занятия  по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»      ...

План-конспект занятия по физическому развитию "Путешествие по лесу" в старшей группе.

План-конспект занятия по физическому развитию в старшей группеТема "Путешествие в лес"....

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...