Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «№ 86

«Былинушка»

Конспект занятия по физической культуре

в первой младшей группе

«Прогулка по лесу»

5 июня- День здоровья!

Воспитатель:

Ахметзянова А.З.

г. Нижневартовск

2014г

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка по лесу»

Цель занятия:

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить умение детей ходить в прямом направлений.

Повторить подлезания под дугой.

Упражнять в умении бросать на дальность правой и левой рукой.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Воспитывающая:

Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в нем участвовать.

Материал:

искусственные елки; дуги

разноцветные ленточки и мячи по количеству детей

шишки, корзина, игрушка Лиса

Ход занятия

1 часть.

Как в лесок пройти ребяткам, как тропинку отыскать.

Ой, смотрите, вот дорожка… Нам по ней легко шагать.

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Ходьба по дорожке (25-30 с).

Дети подходят к лесу из искусственных елок.

Мы по лесу побежали, между елочкой мелькали.

Из-за елок выбегаем, и друг друга догоняем. (Бег – 10 с.)

Очень быстро мы бежали и немножечко устали.

Мы немного отдохнем.

Мы сейчас в себя вдохнем.

Громко-громко выдохнем.  (Вдох через нос – выдох через рот) – 3 раза

Ходьба с дыханием – 10 с.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Под елкой лежит корзинка с разноцветными ленточками

Посмотрите-ка, под елкой я корзиночку нашла.

Что в корзиночке лежит, я детишкам раздала.

1. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, в руках ленточки Поднимание рук вверх. 2-3раза.

А сейчас поднимем руки, будем выше елочки.

Опускаем руки вниз и в малышек превратись.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, ленточка в руках впереди. Наклоны вперед. 2-3 раза.

А теперь наклонись и друг другу улыбнись,

Снова ниже наклонись и друг другу улыбнись.

3. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны, в руках ленточки. Пружинка. 2-3 раз.

Спрячем ленточку под елку, встали – нет ее в руках.

Приседаем, поднимаем, снова с ленточкой играем.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Ленточка  в руках.

Попрыгайте как зайчики, девочки и мальчики.

А теперь остановитесь и у елочек пройдитесь.

Попрыгайте как белочки, мальчики и девочки,

А потом ко мне идите, все в корзиночку кладите.

Основные виды движений.

(Выставляются дуги)

1.Подлезания под дугой. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза. Подлезая под дугой, берут шишки, выпрямляются и кладут его в корзинку Лисе. (Следить, чтобы во время подлезания малыши смотрели вперед, не торопились).

Ой, смотрите, вот дыра, здесь Лисичкина нора.

В гости к ней скорей ползите, собрать шишки помогите.

2.Бросание мяча на дальность правой и левой рукой. Задание выполняют все дети одновременно по 3 раза каждой рукой. Особое внимание обратить на детей, у которых слабый бросок. Перед каждым броском проверить, в какую руку взяли мяч.

Маленькие мячики в корзиночке лежат,

С нашими ребятками поиграть хотят.

Вы их поднимайте, далеко бросайте.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (действие в соответствии с текстом, прыжки, бег по сигналу) – 2 раза.

По лесной лужайке разбежались зайки. (Бег)

Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, (сидят, копают лапками)

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, (сидят, спрятались за ладошки)

Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки. Где зайки? – Вот мы! (убегают)

3 часть.

Спокойная игра «Не разбуди лисичку». Ходьба на носочках. Дети стайкой идут в лес, сажают лису под елку, идут обратно на носочках.

Лисичке спать уже пора, до свиданья, детвора.

Тихо, тихо, спать пора, до свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса".

Конспект  занятия по физическому развитию в первой младшей группе  тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять здоповья детей.Задачи: Закреплять у детей умение ...

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе "Приключение с собачкой"

Программное содержание:обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взросл...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воображение. Показать...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Программное содержание: Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воо...

Конспект занятий по физическому развитию в первой младшей группе

Задачи: учить детей катать мяч в цель. Совершенствовать метание в даль из за головы. Учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать выдержку, внимание....