Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»
консультация (младшая группа)

Поддубская Наталья Вениаминовна

 

Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воображение. Показать родителям значимость физического воспитания детей раннего возраста, формирования основ здорового образа жизни. Формировать у малышей художественно-творческие способности, используя нетрадиционный способ рисования, создавая образ разными способами, по желанию ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zimnem_lesu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка»

Конспект  интегрированного занятия

 по физическому развитию в первой младшей группе

«В зимнем лесу»

 (совместно с родителями)

                                                                   

Норильск 2016г.

Программное содержание: Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воображение. Показать родителям значимость физического воспитания детей раннего возраста, формирования основ здорового образа жизни. Формировать у малышей художественно-творческие способности, используя нетрадиционный способ рисования, создавая образ разными способами, по желанию ребенка.

Материал: игрушка-манжетка (по количеству детей), ёлочки, извилистая дорожка, гимнастическая скамейка, прямая узкая дорожка, снежки, корзинка, снежинка, сугроб, стол, ванночка с краской, тонированные листы ватмана, мольберты, снежинки, вырезанные из салфеток, белые бумажные полоски, клей, влажные салфетки.

I. Вводная часть: Дети и мамы входят в зал, здороваются. Воспитатель говорит, что на улице сейчас зима, холодно. Чтобы ушки не замерзли, поиграем с ними. Точечный массаж  «Игра с ушками».  Воспитатель предлагает всем  превратиться в снежинок (с помощью игрушек–манжеток). Игровое упражнение «Снежинка-пушинка» (музыкальное сопровождение «Ветер»)

«Снежинки, снежинки       (дети идут вокруг елочки)                                                                           По ветру летят                                                                                                                                      Снежинки, снежинки                                                                                                                                 На землю хотят                   (дети идут друг за другом)                                                                             Но вот ветер дует сильней и сильней.                                                                                                Снежинки кружатся быстрей и быстрей, (дети бегут друг за другом)                                              Вдруг ветер утих,                                                                                                                             Стало тихо кругом                                                                                                                               Снежинки слетелись в большой снежный ком» (дети останавливаются)

Воспитатель: Чтобы нам  не потеряться, нужно за руки всем взяться. (Построение в круг)

II. ОРУ  

Воспитатель: Скоро праздник Новый год. Сейчас наша елочка маленькая, а к празднику она вырастет и станет высокой, высокой.

  1. «Маленькая, большая ёлка».  И.п.: стоя, руки опущены.

Вып.: Подняться на носки, руки поднять вверх – «Вот какая будет большая ёлочка на празднике» (4 раза). Присесть, положить руки на колени – «Вот какая сейчас маленькая ёлка».

Воспитатель: В гости на праздник придёт и лисичка.

  1. «Лисичка виляет хвостиком». И.п.: стоя, руки опущены

Вып.: вращательные движения туловищем.

Воспитатель: Всем деткам на празднике будет очень весело, придёт и мишка, будет веселиться возле ёлочки вместе с нами.

  1. «Мишка веселится возле ёлки». И.п.: лежа на спине.

Вып.: ноги прижать к груди, обхватить колени руками, ноги выпрямить.                  (4 раза)

4. «Веселье вокруг  елки» И.п.: руки на поясе. Поднять руки вверх, Притопывать, хлопать в ладоши, подпрыгивать, кружиться (музыкальное сопровождение  «Новогодние игрушки» А. Хоралов»)

По сугробам мы шагаем,                                                                                              

Ноги выше поднимаем  (ходьба с высоким подниманием колен)

Чтоб в снегу не провалиться

Быстро, быстро мы помчимся   (бег вокруг ёлочки)

А теперь идём по кругу

Улыбаемся друг другу.  (спокойная ходьба)

В зале заранее  оборудована «полоса препятствий»: извилистая дорожка, «мостик» - гимнастическая скамейка.

ОВД:

1. «Извилистая дорога»

Белым снегом замело

Все дороги, все пути.

Не проехать, ни пройти.

Друг за другом становитесь.

По дорожкам, по тропинкам

Мы по лесу пойдем.  (ходьба друг за другом)

Воспитатель: Ребята по дорожке прошли, а чтобы в снег не провалиться - надо  нам проползти по мостику (гимнастическая скамейка).

2. «Мостик»

Мостик скользкий

Льдом покрыт

И поэтому скользит.

На животик мы ложимся

И вперед ползти стремимся.

   Дети ложатся на живот, на гимнастическую скамейку, обхватив ее руками.     Подтягиваясь руками, малыши продвигаются вперед.

Воспитатель: По мостику проползли, а сейчас нужно еще и по длинной дорожке пройти. (Ходьба по узкой дорожке дорожке).

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель: «Вился, вился белый рой

Лег на землю, стал горой»

Ребята, посмотрите, у нас  на пути большой сугроб!                              

На пути встречается сугроб со снежками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его… Ой, да в сугробе что-то есть! Посмотрите какая корзинка, а в ней снежки! Будем играть со снежками?                                                                  Воспитатель достаёт из сугроба корзину со снежками. Проводится подвижная игра «Догони мячик» (2-3 раза).

«Я подброшу снежки высоко,                                                                                                                Полетят снежки далеко                                                                                                                               А ребятки снежки соберут                                                                                                                                 И в корзинку мне принесут.

III. Заключительная часть. Упражнение на дыхание (2-3 раза).

«Вот летят снежинки –

Белые пушинки.

Прямо к деткам на ладошки  

Поиграть хотят немножко»

(Дети поднимают снежинку, кладут на ладошку и дуют на неё)

Воспитатель:  Вот как мы поиграли со снежинками, разлетелись  белые снежинки-пушинки!

Воспитатель предлагает детям и мамам нарисовать зимнюю картину «Летят-летят снежинки»  (музыкальное сопровождение «Белые снежинки» муз. Г. Гладкова).

Мы возьмем с тобой ладошки                                                                                                          

 Вот так, вот так

Обмакнем их в чудо- краску.

Вот так, вот так

На листе бумаги синей

Вот так, вот так.

Нарисуем мы снежинки

Вот так, вот так.

 Воспитатель: А теперь вы, ребятки вместе с мамами и папами нарисуете свои снежинки,  сделайте их из белых полосок, наклеивая, их друг на друга или найдите самые красивые снежинки и наклейте их.

          Дети с родителями наносят свои отпечатки ладошек «Снежинки» на заранее подготовленный, тонированный лист ватмана под музыкальное сопровождение.

Салфетками пушистыми

Вытрем ручки очень быстро мы.

       По окончании рисования дети и родители протирают руки влажными салфетками. Воспитатель хвалит детей, желает всем здоровья. Дети с родителями  возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе В зимнем лесу

конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Программное содержание: Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воо...

Конспект по физическому развитию во второй младшей группе «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат».

Программные задачи:1. Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества.2. Закреплять у детей ходьбу, сохраняя равновесие в разных направлениях по ...