Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего развлечения для детей младшей группы
Сценарий развлечения «В зимнем лесу»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежинка из картона,
бутафорский снежный ком,
снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка),
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка),
карусель с ленточками белого цвета,
сундук,
конфеты
Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, второй воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
/поднимает снежинку/
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано.
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий
Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.
Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой
Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху/
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки»/
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки/
Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/
Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.
Игровое упражнение «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
/кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/
Падают на землю
Кружевные звёзды.
/выполняют движение «пружинка»/
Вот одна упала
На мою ладошку.
/кладут снежинку на ладошку/
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!
/дуют на снежинку /
Н. Нищева
Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/
/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук/
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку/
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.
Игра-забава со снежками
/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/
Зимушка
Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)
Подвижная игра «Снежная карусель»
/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.
Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка
Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилова
2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу/
Конспект развлечения для детей первой младшей группы ,,Зимние забавы".
19.01.2017
Зимние забавы
Звучит веселая музыка,дети входят в зал.
Воспитатель :
Поиграть, позабавиться ,собрались мы здесь .
Вот пришла зима серебристая, белым снегом замела поле чистое.
Стоит в поле теремок, теремок ,
Он не низок ,не высок, не высок .
Бежит мышка - норушка ,
Замёрзла ,решила погреться.(забегает в теремок ) .
Воспитатель :
Белый зайчик ,побегайчик по ельничку бежал и от холода дрожал .
Заяц: Кто же здесь ,какой народ в этом домике живёт ?
Воспитатель: Он тоже решил погреться. (забегает зайчик в теремок)
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Лиса :Ищу норку где-нибудь
Приютиться и уснуть.
(увидела домик и юркнула туда ).
Воспитатель: И волчонку нашему скучно одному .
Волк: Спрятался куда -то наш лесной народ.
Чей же это домик? Кто же в нём живёт? (в домик забегает волчонок)
Воспитатель: В домике звеpюшки стали жить да поживать.
(послышался шум, стук )
Воспитатель :Дети! Слышен чей- то шорох ,чей то стук .
Да, это мишка косолапый в гости к нам идёт!
Мишка: ( стучится в дверь домика )
Кто ,кто в этом домике живёт ?Кто ,кто в белоснежном живёт ?
Да ,тут маленькие зверята !
А тут ребята! Я вас приглашаю к себе в бор на снежную поляну поиграть ,потанцевать !
(дети танцуют под музыку с Мишкой)
Появляется Снеговик:
Посмотрите, что я принёс с собой: два ведра снежков, а одно из них волшебное,
В нем появится секрет(подарки).
Вы любите зимой кататься на санках?
Кататься с горки? Играть в снежки?
Давайте сейчас поиграем, кто быстрее и больше соберет снежков.
(Игра ,,Снежки”,, ,Заморожу”, ,,Догонялки”).
Снеговик: Рады мы зимушке_зиме,
Всем сейчас весело у нас.
А ведро волшебное открывать пришла пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400461-1391790827.jpg)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»
Цель - формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....
"К деткам ёлочка пришла" - сценарий развлечения для детей первой младшей группы.
Данный материал в доступной игровой форме расширяет представление малышей о Новогоднем празднике, создаёт радостное настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Праздник мыльных пузырей»
Создание атмосферы веселья, праздника. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084794-1542808513.jpg)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весенний перезвон"
Программное содержание: активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения, понимать смысл загадок...