Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весенний перезвон"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бояркина Анна Петровна

Программное содержание: активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения, понимать смысл загадок и находить отгадку, воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна", чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах, игры на развитие воображения, по признакам времени года

Реквизит: костюм Солнышка, герои: Цыплёнок, Котёнок, Поросёнок;  платочки, тучка, картинки: лужица, капель;  одуванчики, зонтики, угощение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, светит сегодня солнышко?

Дети: Да, светит.

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет,

Всех на праздник приглашает-

И больших, и малышей…

Отправляемся скорей!

Заходят в зал, рассматривают зал.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребятки:

Птички все домой летят,

Появляются цветочки,

Капли весело звенят.

Посильнее, солнце,  грей,

Приходите, весна, скорей!

А мы песню запоём,

Праздник весело начнём!

Песня «Весна»

Воспитатель: Весело весной, ребята?

Так и хочется гулять,

Будем весело плясать?

Танец с платочками

Воспитатель: Ребята, а где же наше Солнышко? С ним будет ещё веселее.

Надо Солнышко позвать-

Песню звонко запевать!

Песня «Весна пришла»

Под музыку появляется Солнышко.

Солнышко:

Слышу, слышу вашу песню,

Встречу праздник с вами вместе!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Еще красивее стало в нашем зале! Спасибо тебе, Солнышко, что радуешь всех теплом и весенними цветами! Без солнышка и весна не приходит.

Дети садятся на стульчики.

Солнышко:

Выйду, выйду погулять,

Буду землю согревать,

Чтоб теплее стало

И весна настала!

Солнышко отходит в сторону к ширме.

На ширме появляется Котёнок.

Котенок (замечает капель): Ой, какие звонкие блестящие капельки! Сейчас я их поймаю! (Звучит весёлая музыка, Котёнок бегает, ловит капельки). Ой, я совсем промок! Мяу-мяу! Теперь мама меня отругает. Это не я, это Солнышко виновато! Потому что от его горячих лучей сосульки тают! Побегу скорее  лапки сушить, а то так и заболеть недолго! А-пчхи! А-пчхи! (убегает)

На ширме появляется Поросенок и лужица.

Поросёнок: Ух ты, какая лужица из ручейка получилась! Сейчас я в ней искупаюсь!

Под музыку Поросенок кувыркается, хрюкает, купается в луже.

Поросенок: Ой, как я испачкался! Хрю-хрю! Теперь меня мама отругает! Это не я, это Солнышко виновато! Потому что Солнышко снежок растопило, вот и получились кругом ручейки и лужи! Побегу скорее умываться! (убегает)

На ширме появляются Цыплёнок и одуванчики.

Цыплёнок: Ой, какие одуванчики! Они похожи на меня. Такие же пушистые и жёлтые. Спрячусь в цветочках и мама меня не найдёт! (прячется за одуванчики)

Звучит голос мамы-Курицы: Куд-куда, куд-куда ты подевался, Цыплёнок?

Цыплёнок: Ой, выходит, что я потерялся. Теперь мама меня отругает! Пи-пи-пи! Это не я, это Солнышко виновато! Потому что от его тепла так много одуванчиков вокруг выросло! Побегу скорее к маме и скажу, что я потерялся! (убегает)

Звучит грустная музыка…

Солнышко грустно:

Я старалось, я светило,

Чтоб тепло, красиво было!

Я, наверно, зря старалось?

Виноватым оказалось!

И, пожалуй, будет лучше,

Если спрячусь я за тучу!

Солнышко прячется за тучку.

Воспитатель:

Ой, как холодно и темно нам стало без Солнышка!

А если дождик пойдёт из тучки, куда мы будем прятаться?

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

Как сыро, холодно без солнышка, и гулять нельзя! С Солнышком и теплее, и веселее – правда, ребята? Что же нам нужно сделать, чтобы Солнышко простило малышек-шалунишек и снова к нам вернулось?

Котёнок, Цыплёнок, Поросёнок!

К Солнышку скорей идите

И прощения просите!

Котёнок, Цыплёнок и Поросёнок поочередно появляются на ширме и просят прощения у Солнышка.

Котёнок: Мяу-мяу, прости нас, Солнышко!

Поросёнок: Хрю-хрю-хрю, мы сами во всём виноваты!

Цыплёнок: Пи-пи-пи, мы больше так не будем!

Тучка уплывает, выглядывает Солнышко.

Солнышко:

Шалунишек я простило,

Все обиды позабыло.

Радо снова я сиять,

Всех лучами согревать.

Я детишек так люблю –

Им свой лучик подарю!

(дарит детям угощение)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нам подарило Солнышко!

Что мы скажем Солнышку за угощение?

Воспитатель:

За весенние денёчки, За тепло и цветочки

Мы «спасибо» Солнцу скажем

И рукой ему помашем!

Дети: До свидания, Солнышко!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»

Цель - формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....

"К деткам ёлочка пришла" - сценарий развлечения для детей первой младшей группы.

Данный материал в доступной игровой форме расширяет представление малышей о Новогоднем празднике, создаёт радостное настроение....

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев....

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....