Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе "Приключение с собачкой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Малкова Ольга Сергеевна

Программное содержание:обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и прыжки в длину с места.

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: по 2 кубика для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, голубая ткань (ручеёк, собачки (маленькая и большая).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Домашние животные и их детёныши";

П/игры:”Лохматый пёс”,”Вот сидит наш пёс Барбос”, "Вот собачка Жучка".

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. (Дети здороваются.)

Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Кто же это? Пойду посмотрю. Ребята, кто это?

Дети. Собачка.

Воспитатель: Дети, она хочет что-то сказать. Ребята собачка потерялась и просит нас показать дорогу домой. Поможем.

Дети: да.

Вводная часть

Воспитатель:

Приготовились ребята и зашагали. (под музыку)

Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:

Ходьба

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Ходьба

Большие ноги шли по дорожке

Топ-топ- топ

Топ-топ-топ

Дети берут по два кубика и становятся в круг.

Основная часть ОРУ (с кубиками)

1. «Выше кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Поднять руки в стороны- вверх и вернуться в и. п. (3-4р.)

2. “Покажем кубик друг другу”.

И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, затем повернуться в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону;

3. «Весёлый кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены.

Присели, постучали кубиками о пол, встали. (3-4р)

4. “Попрыгаем вокруг кубика”

И. п. стоя, кубики лежат перед детьми. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, чередуется ходьбой. 15-20 сек. 5 Спокойная ходьба за воспитателем.

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

Дети выполняют движение самостоятельно. Повторить 2-3 раза:

2. Прыжки в длину с места на двух ногах "Через ручеёк". Обратить внимание на отталкивание и приземление на обе ноги.

Подвижная игра: “Лохматый пёс".(2-3р)

Упражнение на дыхание: "Ветер".

Прощание собачкой и с гостями.

Литература:

Лайзане С. Я. "Физическая культура для малышей".- М. Просвещение 1978

Кочетова Н. П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста"- М. Просвещение 2005

Е. Н. Вавилова: "Развитие основных движений у детей 2-3 лет". Рабочая программа "От рождения до школы". под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса".

Конспект  занятия по физическому развитию в первой младшей группе  тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять здоповья детей.Задачи: Закреплять у детей умение ...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воображение. Показать...

Конспект занятий по физическому развитию в первой младшей группе

Задачи: учить детей катать мяч в цель. Совершенствовать метание в даль из за головы. Учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать выдержку, внимание....