Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Карагодина Любовь Григорьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument1zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 9

Конспект  занятия

По художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе

С использованием предметных карт.

« В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Карагодина Л. Г.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Цель: закрепить умения и навыки. Самостоятельно выбирать каким видом деятельности заниматься.

Задачи:

Образовательные : реализовывать самостоятельную творческую деятельность. Учить работать в подгруппах. Закреплять умение «читать» предметные карты и планировать совместную деятельность по ним.

Развивающие: способствовать формированию у детей изобразительных умений и навыков в рисовании (роспись животного согласно предметной карты с использованием палитры), в лепке(изображения грибов с помощью подбора цветовой гаммы пластического материала, способов лепки и приемов работы с инструментами), в конструировании (изображение объемных деревьев, обведение шаблона, вырезании и склеивании деталей в единое целое).

Воспитательные: поощрять инициативу в оказании помощи партнеру. Радоваться положительной оценки общего продукта-макета.

Предварительная работа: 

Игры: «веселая палитра», «сделай по образцу согласно схеме». Знакомство с предметными картами и работа по ним, сбор природного материала, изготовление фигурок в технике папье-маше, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, беседы, загадки, песенки.

Оборудование: клей, простые карандаши, пластилин, цветной картон, кисточки с подставками, салфетки, ножницы, гуашь, палитра. Предметные карты: «деревья», «звери», «грибы», заготовки животных в технике папье-маше, основа для макета осеннего леса.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята мы с вами изготовили лесных зверей. Они почти готовы. Кто мне скажет почему я говорю : « почти готовы»?

(ответы детей)

Правильно их осталось только расписать. Хотели бы вы оставить их в группе? А где живут звери, вы знаете? Давайте сделаем им дом – осенний лес, в котором им будет уютно и интересно. Скажите, что можно увидеть в осеннем лесу? (ответы детей) Правильно и деревья, и грибы, и животных. Всё это нам надо успеть сделать на одном занятии. Как же быть?

(ответы детей)

Правильно надо объединить усилия. Каждый из вас может работать в одной из трёх мастерских. Давайте определим особенности каждой из них.

(Материалы оборудование размещены на трёх столах. Дети рассматривают их, вспоминают правила работы с картами, инструментом. Затем приступают к работе. Макет постепенно дополняется деталями и персонажами по мере выполнения работы детьми. Воспитатель даёт оценку работы каждой мастерской, обращает внимание детей на общий результат. Предлагает детям рассказать стихи соответствующие макету).

p. s.

После занятия в свободное время дети дополняют макет новыми деталями, придумывают сюжеты для игр, рассказывают сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению и систематизации накопленного опыта....

Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»

Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень золотая"

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Цель:познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.Задачи:1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;2. Учить подбирать синонимы – признаки предме...

Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»

Расширение  представления детей о диких животных, развивать диалогическую  речь....