Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Ермакова Людмила Юрьевна

Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.a.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»

Разработали: Скубеева Светлана Александровна – воспитатель;

                Ермакова Людмила Юрьевна _ музыкальный руководитель.

Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью декоративной аппликации

Задачи:

  • Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься                        флористикой.
  • Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или  собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  • Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
  • Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  • Развивать творческие способности и воображение детей.

Материал:

Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;  шишки; желуди.

Предварительная работа:

Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, гости дорогие!

        Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!?Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

 Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.

Воспитатель:  Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка!»

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы  - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия:Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди  «Времена года».

Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

  Несу я урожаи, в полях всё убираю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

 Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

                              Узнали кто я?

Дети: осень.

Воспитатель:   Осень – художница в гости спешила,

                           Ярким ковром всё кругом устелила.

          Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

  • Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям).Ответы детей.
  • Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов.Ответы детей.

Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris–цветок.  Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора -  это растительный мир в целом. Флористика  — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей).  Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Игра «Осенние листочки».(в сопровождении музыки)

           Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

         Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились.  Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев.  Я предлагаю каждому придумать свой узор.(Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

        Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.  

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

Дети:Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

Анализ детских работ:

  Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению и систематизации накопленного опыта....

План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"

Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень золотая"

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Цель:познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.Задачи:1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;2. Учить подбирать синонимы – признаки предме...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"...