ООД по физическому развитию "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Каковкина Ольга Валерьевна

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес в гости к медведю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

                            детский сад № 119 р.п. Пушкино 

                  Советского  района Саратовской области 

                 

                НОД по физическому развитию в средней группе

                                        «Путешествие в лес»

                                                                      Разработала и провела

                                                                      воспитатель: Каковкина О.В.

         

                                                      2017 год

            НОД по физическому развитию в средней группе

                                    «Путешествие в лес».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с высоким подниманием бедра, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость и ориенировку в пространстве, координацию движений. Упражнять в подлезании под дугу, в ходьбе между предметами. Познакомить детей с новой подвижной игрой «Медведь и дети». Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Оборудование. Дуга, кубики, обручи, письмо, магнитафон и музыка.

1.Вводная часть (4 мин.)

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят в зал (под счет). Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие вы красивые, ловкие. А что нам помогает быть такими (закаляться, чистота, Витамины, спорт, физкультура). Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в лес, в гости к Мишке. Вы согласны? Сейчас я прочитаю письмо, которое он прислал по почте:

«Всем привет вам от меня, от веселого дружка. Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути. Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь, Чтоб здоровым быть как я и пластичным, как лиса. Очень ловким как зайчишка и девчонкам и мальчишкам, нужно спортом заниматься. Благодарность вам друзья, вся звериная семья, Приготовит угощенье, всем гостям на удивленье. А сейчас всем в путь пора. До встречи в лесу детвора!»

Ну, что согласны идти в лес? Улыбнулись друг другу, мне улыбнулись. Вот такие бодрые, веселые пойдем в лес в гости к Медведю. Повернулись за Толей, шагом, марш!

Под «Марш» Тиличеева

На пути нам встретилась: «лиса» (руки на поясе, ходьба на носках); «белка» (руки сзади в замок за головой, ходьба на пятках); «волк» (руки на пояс, ходьба на внешней стороне ступни); «еж» (ходьба гуськом); «лось» (руки скрещены над головой- это рога, ходьба высоко поднимая колени); «заяц» (прыжки на двух ногах). Бег друг за другом. Ходьба, выстонавливаем дыхание, руки через стороны вверх (вдох), опустили через стороны вниз (выдох). На месте стой, раз, два! Разошлись на вытянутые руки.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (15 мин.)

Перед нами полянка, давайте на ней разомнемся.

1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3.И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя. После серии прыжков ходьба на месте (2-4 раза).

Основные виды движений.

Вот и добрались мы до леса. Чтобы дойти до Медведя нам нужно пройти этот лес (бурелом, болото, кусты). Я предлагаю пройти полосу препятствий.

  1. «Пройти змейкой между кустами». Ходьба между кубиками, не сбив их.
  2. «Не замочи ноги». Прыжки с кочки на кочку, из обруча в обруч, руки на поясе. (болото, а на болоте как известно есть кочки, прыгаем с кочки на кочку).
  3. «Пролезь под дерево». Подлезание под дугу, не задев ее. (упало дерево, мы его обойти не можем, оно большое, поднять ножку тоже не можем. Нам придется с вами пролезть по пластунски.

Ребята, как вы думаете это сложно? Давайте попробуем. Начинаем с Толи, не торопитесь.

Дети под музыку выполняют (2-3 раза)

Вот и добрались мы до Медведя. Он нам предлагает игру «Дети и Медведь». Я буду «Медведем», а вы «детьми» прыгать будете и скакать под музыку, только громко не кричать. Когда я говорю «медведь», музыка перестает играть, Вы должны замереть в том положении, в котором вы остались. Если вы шевельнетесь, Медведь вас утащит в берлогу. Игра повторяется 2-3 раза.

Какие дети молодцы, ни один медведь нас не может поймать.

3.Заключительная часть (3-4 мин.).

Присели все на поласик, устали. Вам понравилось путешествие? Теперь вы сильными стали, давайте покажем какие мы сильные.  Медведь очень рад, что вы стали крепкими, сильными. Какое упражнение вам больше всего понравилось, кто лучше всех выполнял упражнение по вашему мнению. Будем еще выполнять такие упражнения. Пока наш организм отдыхает, мы сделаем себе массаж.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1.Соединим ладони и потереть одна о другую до нагрева.

2.Слегка подергать кончик носа.

3.Рисуем брови, проводим пальцами по ним.

4.Лепим лебединую шейку, вверх и вниз растираем.

5.Закрыли одну ноздрю указательным пальцем, дышим (поочередно).

6. Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами.

7.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

8.Надуваем воздушный шарик, глубокий вдох (ууууух). Ой, появилась дырочка, воздух выходит (выдох с шипящим: шшшш).

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...