Проект "Детский сад и спорт"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Пономаренко Ольга Вячеславовна

Цель проекта: создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление  со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2.  Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни. 

3.  Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4.  Формировать  и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта: октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad_i_sport.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»»

 г. Сальска

Проект

в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Солнышко»

«Детский сад и спорт»!

                                                                                         

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Пономаренко О.В.

Сальск 2017 год.

Паспорт проекта

Программное содержание:

  •  Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

 Актуальность проекта

          Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье  –  важный  фактор  работоспособности  и  гармоничного  развития детей.  Здоровье  не  существует  само  по  себе,  оно  нуждается  тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

     Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического  и  психического  здоровья.  Ведь  именно  до  7  лет человек  проходит  огромный  путь  развития,  неповторимый  на  протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов,  становление  функциональных  систем  организма,  закладываются основные  черты  личности,  формируется  характер,  отношение  к  себе  и  к окружающим.  Важно  на  этом  этапе  сформировать  у  детей  базу  знаний    и практических  навыков  здорового  образа  жизни,  осознанную  потребность  в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92%  -  всесторонне-развитыми,  обладающими  коммуникативными

качествами.  Поэтому, анализируя  статистику  заболеваемости  наших  воспитанников,  мы пришли  к  выводу,  что   необходима планомерная  систематическая  работа  по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

        Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное  здоровье  стало  ценностью  для  ребенка    необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании  чувств  бережного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью окружающих.

Цель проекта: создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление  со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2.  Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.  

3.  Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4.  Формировать  и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта: октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.  

Участники проекта: дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Солнышко», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие .

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна  и  оригинальность:  заключается      в  осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с  детьми, в создании  инновационной  здоровьесберегающей    среды  в  соответствии  с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование:  музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат,  записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта:  итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

 Для родителей:

1.  Сформированная активная родительская позиция.

2.  Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания  детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4.  Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

  Список литературы:

Литература:

1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону

2001 год.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М. Н. Кузнецова -  «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва  1989 год.

7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.

Содержание проекта

Основные формы реализации проекта:

  открытые мероприятия

  работа с познавательной литературой

  прогулка в двигательной активности

  физкультурные досуги

  неделя здоровья, дни здоровья

  участие в соревнованиях

  посещение  спортивных мероприятий

  встречи с тренерами и учащимися  спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными

организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей

воспитанников.

4. Посещение  спортивных мероприятий.  

5.  Оказание  информационной и методической помощи педагогам,

родителям.

6. Организация тематических выставок, создание  мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия. 

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение  методического кабинета детского сада материалами о различных

видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

4. Презентация проекта «Детский сад и спорт».

 

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта).

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей группы 5-6 лет «Гномики».

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Составление плана работы по

реализации проекта «Детский сад и спорт».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

2-3 неделя

 1. Организация

работы с педагогическим

коллективом.

2. Анкетирование родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»        

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

Инструктор по физической культуре

4 неделя

Спортивный досуг «Осенний семейный кросс».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.

Инструктор по физической культуре.

ноябрь

1-2 неделя

Мини-консультация «Реализация

проекта «Детский сад и спорт»:

Вопросы консультации:

- цели и задачи проекта;

- сроки реализации проекта;

- этапы реализации проекта;

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

3-4 неделя

1. Массовая утренняя зарядка на воздухе.  

2. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк.

3. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

воспитанники

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

 2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

4. Выпуск буклета для родителей по

теме «Спорт-здоровый образ

жизни!»

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь

3-4

неделя

1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».

2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.

4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа».

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Презентация  на тему: «Зимние виды спорта».

2. Выставка семейных газет

«Здоровый образ жизни в нашей семье».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитанники, родители

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

1-2 неделя

1.Игры, которые нас лечат.

 2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте

3. День Здоровья «Зимние забавы».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

3-4 неделя

1. Аэробика для старших групп.

Инструктор по физической культуре

воспитанники

Инструктор по физической культуре

март

1-2 неделя

1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»!

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

март

3-4

неделя

1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2. Игры на формирование правильной осанки:

-«Живое кольцо»;

- «Маленький гимнаст»;

- «Регулировщик».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

апрель

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».

2.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Инструктор по физической культуре,

группы,

воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни».

2.  Заключительное мероприятие- «Семейные старты».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре.

Заключительный этап 

май

Анализ результатов проекта. 

1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт».

2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...