«Школа юных космонавтов». (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Вахрамеева Татьяна Александровна

Образовательная область  «Физическое развитие» тематическое занятие посвященной дню космонавтики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  присмотра и оздоровления № 46  «Светлячок»  

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 19

тел. (38557) 2-49-20, 2-49-81

e-mail: detskiisad46@yandex.ru

Конспект  занятия

Образовательная область  «Физическое развитие».

Тема:  «Школа юных космонавтов».

(средняя группа)

 

                                                        Разработала: воспитатель

                                                   МБДОУ «Детский сад

                                                                                                                              присмотра и оздоровления

                                                                                                                  №46   «Светлячок»

                                         Вахрамеева Т.А    

г. Рубцовск

2017 г.

  Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа средняя

Тема занятия  «Школа юных космонавтов».

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык, ходьбы по ограниченной опоре, выполнение прыжков с продвижением вперед .

Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на ограниченной поверхности.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки.

Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на ограниченной поверхности.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уважение друг к другу. Желание помочь герою произведения Н. Носова  Незнайке.

Способствовать положительному эмоциональному подъему детей.

Методы и приемы:

создание игровой  мотивации  (Электронное письмо от Незнайки); двигательная  и речевая  деятельность детей с помощью упражнений  и  вопросов; двигательная деятельность в играх с правилами; элементы здоровьесберегающих технологий; релаксация.

Предварительная работа:

  • Знакомство с новыми видами движений;
  • свободные и индивидуальные игры детей;
  • обучение играм детей
  • соблюдение правил.
  • знакомство с космосом, рассматривание книг и иллюстраций по тем; Беседа на тему «Космонавт», просмотр и чтение произведения Н.Носова «Незнайка на луне»

Оборудование: телевизор СМАРТ, ноутбук,  аудиозаписи, слайды с изображением звездного неба, космонавта в открытом космосе.

физкультурное оборудование: палочки со звездочками по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастический мат, Мягкие диски – 5 шт.,, кольца малые- 8 шт., мячики для массажа- 8 шт., мягкие модули, туннель.

  1.Организационный момент:

Создание положительного эмоционального настроя. Дети проходят в зал строятся в одну шеренгу.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

-Вы знаете, какой праздник 12 апреля? (Ответы детей) Демонстрация слайда по теме.

- Верно 12 апреля - день космонавтики, праздник космонавтов.

- А кто такие космонавты и как им стать?

Мне сегодня утром пришло необычное письмо в конверте, а электронное. Давайте, посмотрим его вместе. (Просмотр содержания письма)

Кто отправил письмо?

О чем он нас просит?

Вы ему поможете?

Как мы ему будем помогать?

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть

Вы хотели бы, ребята

В эту школу поступить?

Тогда отправляемся в школу юных космонавтов.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Детей заинтересовало письмо Незнайки, они решают ему помочь и отправляются в тренировочный зал космонавтов, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения.

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми  педагогом организовано пространство для игровой физкультурной  деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование,  телепросмотр, музыкальное сопровождение.

Предварительно

с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми познакомились с произведением Н.Носова «Незнайка на луне», рассмотрели иллюстрации о космосе и всем что с ним связано, беседы по теме ОД

Разминка:

Звучит музыкальное сопровождение

Дети выполняют: Ходьба обычная; на носочках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; обычная ходьба; ходьба со сменой направления (поворот прыжком по команде); бег, бег змейкой на носках(руки на пояс,); обычная ходьба, перестроение в две колонны

Дыхательная гимнастика «Полет ракеты»

Деят-ть воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети свободно общаются и перемещаются во время ОД, проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнить все движения.

Педагог создает ситуацию,  обозначает  цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя словесное сопровождение. Поощряет детей за точность выполненных упражнений.

Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное  сопровождение двигательной деятельности.

Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей.

Следит за осанкой, дает методические указания: Спинку прямо, носочек тянем, руки сгибаем в локтях.

3. ОРУ с звездочками на палочках. Слайд звездное небо

Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные  физкультурные  атрибуты. На данном этапе – звездочки на палочках

Воспитатель:  Посмотрите, какое небо звездное, как их много, они так красиво сияют и космонавтов в гости приглашают. Каждый космонавт с звездами знаком и мы сними тоже познакомимся. Берите звездочки с корзины по  две штуки каждому.

 

содержание

дозировка

Методические указания

И.П. – основная стойка руки со звездочками опущены вниз вдоль туловища

1.- Руки вверх, правую ногу назад на носок

2.- И.П.

3.- .- Руки вверх, левую ногу назад на носок

4.- И.П.

6 раз

Руки прямые, тянемся выше, ногу ставим на носочек

И.П. – основная стойка руки с звездочками опущены вниз вдоль туловища.

1 – поворот вправо, руки в стороны

2 – И.П

3- поворот влево, руки в стороны

4 И.П.

5 раз

Звезды к небу поднимаем, наши руки укрепляем!

Руки прямые, спинка ровно.

И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны

1. -Наклон вправо

2.- И.П.

3.- Наклон  влево

4.- И.П.

5-6 раз

И.П Стойка ноги на ширине плеч, звездочки за спиной

1 – руки в стороны

2 – наклон

3-4-5- махи звездочками в право в лево

6. -И.П.

4 раза

Коленки не сгибать, руки прямые.

И.П. основная стойка, руки  звездочки у плеч

1 - присед на носки, колени в стороны,  звездочки положить на пол

2.- выпрямиться

3.- присед на носки, колени в стороны, поднять звездочки с пола

4.- И.П

4 раза

Держим спинку прямо, приседаем на носочки

Прыжки «Звездочка» Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки вдоль туловища

20 сек

И.П. – стойка ноги врозь

1.Руки внешними дугами вверх – вдох

2. Руки в стороны вниз  –выдох, произносится звук «У»

Ходьба по залу

3 раза

1 круг

Ракета идет на взлет

Звездочки на палочке сложить в корзину

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок выполняет упражнения  в своем темпе, стараясь повторить показ воспитателя.

Воспитатель поддерживает интерес, индивидуально поощряя каждого ребенка.

 На данном этапе занятия воспитатель ставит перед детьми новую задачу, (выполнит упражнения с звездочкой на палочке) используя новые атрибуты,  игровую мотивацию.  

4. Основная часть.  ОВД.

Со звездами мы с вами познакомились пора нам познакомиться с тренировкой настоящих космонавтов

Чтобы космонавту отправиться в полет он должен быть сильным, смелым и ловким.

Нам с вами поможет в этом космическая тренировка в школе юных космонавтов.

ОВД -  «невесомость» (Слайд космонавт в невесомости)

Проверим, как вы справитесь с невесомость.

Ходьба по гимнастической скамейке с малым кольцом на голове, с приседанием посередине скамьи.

ОВД – «На луне». (Слайд луна с кратерами)

Ох, и нелегкая эта работа передвигаться в скафандре по луне предстоит нам через кратеры перебираться.

Прыжки по мягким дискам на 2 ногах.

ОВД – МКС.  (Слайд станции МКС)

В своей космической экспедиции космонавтам приходится продвигаться по узким коридорам космической станции

Ползание в тоннеле на четвереньках с последующим подпрыгиванием до предмета

Молодцы отлично вы прошли начальный этап подготовки.

Как вы думаете, на чем можно в космос отправиться?

А у нас есть ракета?

Где нам ее взять? Из чего можно построить?

Переходим к настоящей тренировке, посмотрим, как вы умеете дружно работать в команде.

И/У построим ракету (слайд ракета)

Дети  берут  фигуры мягкого модуля, и несу к площадке для постройки ракеты.

- Да вы настоящая дружная команда юных космонавтов, какая отличная у вас получилась ракета на ней можно прямо сейчас в космос отправляться. Ракета вас пока подождет, а мы с вами поиграем в игру

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру.

Воспитатель организует

выполнение ОВД соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью.

Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей.

Предварительно  обучала детей    новым играм,      соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов в телевизоре.

Подвижная игра "Быстрые ракеты"
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт.   (поднимает красный флажок)
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.
Через некоторое время поднимается желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону.
Далее,  поднимается оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу.
далее поднимается зеленый флажок – останавливаться на месте руки вниз под углом имитируют ракету.

Молодцы отлично потренировались, теперь нужно отправить запись Незнайке, что бы он тоже подготовился к полету.

Пока я отправляю сообщение, вы тихонечко садитесь, друг к другу спинками ноги врозь, берите мячики  и сделаем массаж спины своему соседу впереди. Выполняется массаж спины движениями мячика вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения рисуем планеты, нарисуйте звездочку.

Вот мы и отдохнули. Как вы думаете, поможет Незнайке наше видео с тренировкой?

Ой, ребята  слышу звук сообщения, посмотрим, что там пришло?

Просмотр сообщения от Незнайки.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Все дети с удовольствием  играют в игру

Воспитатель создает условия для того чтобы каждый ребенок участвовал в игре  был значимым  нужным, удовлетворенным от процесса деятельности.

6. Заключительная часть.

Рефлексия:

Поделитесь своим настроением, какое оно у вас?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Позвольте мне вручить вам медали  юных космонавтов, я думаю, что каждый из вас, если захочет, когда вырастет, сможет стать настоящим космонавтом.

И нам уже пора возвращаться в группу поделиться впечатлениями от посещения школы юных космонавтов со своими друзьями.

В одну колонну становись. Круг почета по залу шагом марш, помашите до свидания нашим гостям.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Сюрпризы радуют детей, они сначала с интересом  рассматривают  свои сертификаты, показывают друг другу.

Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой детей. Воспитатель поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Сценарий физкультурного досуга "Школа юных космонавтов" средняя группа

Тема.«Школа юных космонавтов»Цель.Формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере...

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...

Сценарий физкультурного развлечения "Школа юных космонавтов" Старшая группа

Доставить детям радость посредством игровой деятельности, развивать двигательную активность и физические качества, формировать элементарные представления о космосе, воспитывать любознательность. патри...

Конспект НОД "Школа юных космонавтов" в средней группе

Конспект НОД "Школа юных космонавтов" в средней группе...