Особенности проведения мониторинга освоения детьми в ДОУ основной образовательной программы в области "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре на тему

Презентация, которая включает в себя развернутый план мониторингка освоения детьми в ДОУ программы по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon monitoring_fizo.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации работы по физической культуре в ДОУ Материал подготовили Инструктор по физическому воспитанию ГДОУ д/с № 17 Красногвардейского района Елисеенко О.Н. Инструктор по физическому воспитанию ГДОУ д/с № 69 СП № 3 Красногвардейского района Цветкова О.В. Материал подготовили Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района Санкт Петербурга . Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы по физической культуре

Слайд 2

Что такое мониторинг? Монитор (лат.) - постоянное наблюдение за каким – либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным представлениям. Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о …..

Слайд 3

Федеральные государственные требования об организации системы мониторинга п. 3.6 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга)

Слайд 4

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Слайд 5

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Слайд 6

Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показа тели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка физического развития детей по антропометрическим показателям Рост Вес Нормальное Отклонения в физическом развитии 3 – 7 лет В начале образовательного периода –сентябрь В конце –апрель, май Медсестра Врач Оценка функциональных возможностей организма детей по физиометрическим показателям: 1. Спирометрия 2. Динамометрия Жизненная емкость легких Мышечная сила правой и левой кисти Уровень: Ниже среднего, средний, выше среднего 3 – 7 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Педагог Оценка физической подготовленности детей по показателям развития двигательных качеств Уровень развития физических качеств Уровень: Ниже среднего, средний, выше среднего 3 – 7 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Педагог Врач Старший воспитатель

Слайд 7

Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка овладения необходимыми двигательными навыками и умениями Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, равновесие, метание, ловля мяча, спортивные упражнения Соответсвие возрастным требованиям Замедленное или ускоренное развитие. 4– 7 лет В конце образовательного периода –апрель, май. По индивидуальным показаниям – в начале образовательного периода Педагог Оценка двигательной активности детей (метод шагометрии) Объем двигательной активности в течении дня Соответствие возрастным нормам 3 – 7 лет В течение года в каждой группе (по плану) Педагог Старший воспитатель Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания Частая заболеваемость, инфекционный индекс (ИИ), индекс здоровья. % часто болеющих детей, % не болеющий, % детей с ИИ = 1,1 и более 3 – 7 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Врач

Слайд 8

Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка уровня биологической зрелости Количество постоянных зубов Приложение 6 С 5, 5 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Оценка функционального состояния ЦНС 1. Определение умственной работоспособности (метод «Фигурная таблица») Количество знаков и ошибок, сдвиги работоспособности Динамика умственной работоспособности, сдвиги работоспособности: Благоприятные, начальные признаки утомления, явное и выраженное утомление С 5, 5 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Педагог

Слайд 9

Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка функционального состояния ЦНС 1. Оценка психоэмоционального состояния Эмоциональное состояние Радостное Уравновешенное (спокойное) - тревожное (грустное) С 5, 5 лет В динамике дня, недели, года Педагог Педагог - психолог

Слайд 10

Диагностика физической подготовленности дошкольников Физическое качество Тест Скоростные качества 1. Бег 10 м с хода 2. Бег 30 м со старта Скоростно – силовые качества 1. Прыжок в длину с места 2. Прыжок вверх с места 3. Прыжок в длину с разбега 4. Бросок набивного мяча (вес 1 кг) из-за головы двумя руками стоя 5. Бросок теннисного мяча удобной рукой Выносливость Бег на выносливость

Слайд 11

Диагностика физической подготовленности дошкольников Физическое качество Тест Ловкость и координационные способности 1. Челночный бег 3 раза по 10 м 2. Статическое равновесие 3. Подбрасывание и ловля мяча 4. Отбивание мяча от пола 5. Прыжки через скакалку 6. Гибкость Сила и силовая выносливость 1. Подъем из положения лежа на спине 2. Измерение мышечной силы кистей рук с помощью механического динамометра

Слайд 12

Оценка физической подготовленности детей В большинстве программ дошкольного образования определены конкретные результаты тестов для детей каждой возрастно – половой группы. Ориентируясь на норматив в оценке физической подготовленности дошкольников, необходимо учитывать, что нормативы должны: Обновляться каждые 5 лет; Быть региональными; Учитывать индивидуальные особенности детей. Педагогу важно оценивать не только соответствие результата ребенка установленному нормативу, но и динамику изменения результата.

Слайд 13

Определение возраста ребенка Оценка уровня развития ребенка и его функциональных возможностей должна проводиться строго по возрасту. Возрастные группы формируются в соответствии с правилами, принятыми в медицинской практике: Диагностический возраст Возраст ребенка 4 года Дети от 3 лет 6 мес. до 4 лет 5 мес. 5 лет Дети от 4 лет 6 мес. до 5 лет 5 мес. 6 лет Дети от 5 лет 6 мес. до 6 лет 5 мес. 7 лет Дети от 6 лет 6 мес. до 7 лет 5 мес.

Слайд 14

Оценка физических качеств детей 2– 3 лет № Цель Содержание 1 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости и координации Метание в даль 2 Определение меткости, координации Метание в вертикальную цель (диаметр 50 см с расстояния 1 м) 3 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Прыжок в длину с места 4 Определение координационных возможностей при удержании равновесия Равновесие 5 Определение силовых и координационных способностей Лазание 6 Определение ловкости и координации Ходьба 7 Определение скоростных качеств Бег Тесты 1, 2, 3 - могут иметь количественную оценку (см. образовательную Программу). Тесты 4, 5, 6, 7 - выявляются только в ходе педагогических наблюдений.

Слайд 15

Оценка физических качеств детей 3 - 4 лет № Цель Содержание 1 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Прыжок в длину с места 2 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости и координации Метание в даль 3 Определение меткости, координации Метание в вертикальную цель 4 Определение общей выносливости Бег на выносливость 5 Определение силы рук Кистевая динамометрия 6 Определение гибкости Наклон туловища Тесты имеют количественную оценку (см. образовательную Программу).

Слайд 16

Оценка физических качеств детей 5 - 7 лет № Цель Содержание 1 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Прыжок в длину с места 2 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Метание в даль 3 Определение меткости, координации Метание в вертикальную цель 4 Определение общей выносливости Бег на выносливость 5 Определение силы рук Кистевая динамометрия 6 Определение гибкости Наклон туловища 7 Определение скорости, ловкости , координации Челночный бег 8 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Метание набивного мяча (вес 1 кг) Тесты имеют количественную оценку (см. образовательную Программу).

Слайд 17

Диагностическая карта уровня физической подготовленности детей Группа детского сада: _________________________________________ Дата проведения мониторинга: ________________________________

Слайд 18

Мониторинг

Слайд 19

Итоговые результаты по освоению физической культуры

Слайд 20

Оценка уровня развития детей

Слайд 21

Оформление аналитической справки для портфолио специалиста на аттестацию Характеристика группы детей (основные особенности: возраст, количество мальчиков. девочек , группа здоровья и т.д.) Используемая диагностическая методика (кратко описать) Итоговые таблицы Общая таблица Диаграммы Приложения (критерии оценки, расшифровки) Выводы (какие рекомендации были даны) Заверяется (аналитическая справка заслушана на педсовете, дата, протокол № , старший воспитатель - подпись, заведующая детского сада -подпись печать). Примечание: Аналитическая справка не должна занимать больше 6 страниц , набрана шрифтом Times New Roman , 12 кеглем. Графики таблицы диаграммы сопровождаются текстом (в данной таблице представлено …).

Слайд 22

Мониторинг детского развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы (диагностика и мониторинг)

В соответствии с ФГТ изменились требования к оценке уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы. Данная презентация позволит педагогам  уточнить представлен...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС    по освоению детьми 5-7 лет  обра...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияв соответствии с ФГОС   по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной област...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В МОНИТОРИНГЕ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ С ЗПР АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

В современных детских садах педагогический процесс ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, создание возможностей для раскрытия его самобытности и уникальности, его способностей. И конечн...

Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить  сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также  качество коррекционно-развива...