Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий".
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Д/сад №10 «Дубравушка»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

«Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий».

                                                                                                                Провела :

Мельникова Т.Н.

г. Нягань 2014год.


Тема:

«Воспитание культуры здоровья у дошкольников как  одно из направлений здоровье - сберегающих технологий».

Цель:  Изучить и внедрить в практику работы ДОУ технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формировать и воспитывать культуру привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: подготовка консультации, доклад, создание видеоматериала НОД, подготовка картотеки подвижных игр с гиперактивными детьми в младшей, средней, старшей группах.

План:

Теоретическая часть: 

1.Консультация для воспитателей.

Тема: «Использование здоровье - сберегающие     технологии в ДОУ». Мельникова Т.Н. воспитатель стр. гр.

2.Доклад.

Тема: «Использование здоровье - сберегающих технологий на логопедических занятиях». Учитель логопед Старостина Т.В.

 Практические занятия с детьми:

1.Мастер -         класс.

Видео просмотр «Логопедическое занятие с использованием     здоровье - сберегающих технологий».

Учитель логопед Старостина Т.В.

 Практические занятия с педагогами:

         

1.Проигрывание игр для гиперактивных детей в младшей группе.

2.Проигрывание игр для гиперактивных детей в средней группе.

3.Проигрывание игр для гиперактивных детей в старшей группе.


Психофизиологическая саморегуляция. Методика проведения релаксации.

Релаксация – полное мышечное расслабление, осуществляемое произвольно при помощи образного представления. Правильное общее расслабление мышц способствует снятию стресса и связано с ощущением отдыха и умиротворения.

Для проведения сеанса релаксации необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Исключить воздействие сильных раздражителей на органы чувств.
  2. Ослабить свет (слабое, мягкое освещение).
  3. Создать температурный комфорт (+23°).
  4. Акустические эффекты: шум дождя, морского прибоя, шум листвы, журчание ручья.
  5. Музыка: А.Вивальди, И.С.Баха, П.И.Чайковского, Г.Генделя, индийская, духовная.
  6. Дыхание: медленное, бесшумное, поверхностное.
  7. Одежда свободная, спортивная.

Методика проведения релаксации:

  1. Лечь на коврик, вытянув руки вдоль туловища, ладонями вниз, при этом ноги не касаются друг друга.
  2. Включить тихую релаксационную музыку.
  3. Глаза медленно закрываются.
  4. Расслабиться, почувствовать как приятно лежать, ощутить поверхность на которой лежите. Какая она – гладкая, шершавая, мягкая.
  5. Нельзя делать никаких движений. Ни о чём не думать, представлять картинку, о которой идёт речь.


Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики

  • Педагоги и родители предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения.
  • Дыхательную гимнастику следует проводить регулярно, несколько раз в день;
  • Сочетать дыхательную гимнастику с прогулками на свежем воздухе, с закаливающими процедурами;
  • Не заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды.
  • Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формой выполнения с постепенным усложнением.
  • Комплексы необходимо чередовать в течении двух недель, можно варьировать.
  • Нельзя смешивать разные системы и виды гимнастик;
  • Можно использовать музыкальное сопровождение (музыка должна быть медленной, спокойной).
  • Закаливающую носовую гимнастику можно делать сидя, стоя, лежа. Если сначала дышать носом трудно, делайте время от времени вдох ртом. Следует заниматься несколько раз в день по 2-3 минуты. Во время болезни, высокой температуры упражнения не выполняются. Вдыхать и выдыхать воздух через нос. Можно включать во все комплексы дыхательной гимнастики, в режимные моменты в течение дня.
  • Упражнения по методу очистительного дыхания рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях педагогами, после физической нагрузки, как можно чаще для снятия напряжения, усталости. Делать глубокий вдох носом и полный удлиненный выдох через рот. Чтобы ребенок дышал правильно, научить его выполнять упражнения в виде разных игровых образов.
  • Звуковые дыхательные упражнения могут выполняться ежедневно во время утренней гимнастики, в течение дня, гимнастике пробуждения, на занятиях, как способ коррекции психического состояния детей. В летнее время лучше проводить на свежем воздухе во время прогулки. Наиболее интенсивно проводить в осенне-весенний период, когда идет подъем заболеваний верхних дыхательных путей. Выполняется как в покое, так и ходьбе. Для эффективности дыхание должно выполняться не менее 3 минут.

Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет, но для лучшего эффекта следует начинать с 4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра. Освоение комплекса необходимо начинать с трех первых упражнений: “Ладошки”, “Погончики, “Насос”. Уделять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующую неделю можно осваивать по одному новому упражнению. Легче начинать по 4 вдохов–движений (4 серии, т.е. 16 движений вдохов), отдыхая 3-5 секунд после каждых 4 вдохов-движений. Если появляется выраженное головокружение, то гимнастику надо делать сидя, с перерывами до 5-10 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...

Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...

Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...

семинар-практикум для родителей "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

В ходе семинара родителей знакомят с тем, как надо воспитывать культуру поведения у дошкольников. Родители делятся своим опытом, анализируют опыт работы педагогов по данной теме....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ"

Семинар- практикум для педагогов «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов»Цель: об...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Данный материал поможет педагогам расширить теоретические знания и практические умения в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного воз...