Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ "Что за чудо звонкий мяч"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (старшая группа) на тему

Кошель Ирина Олеговна

Современные технологии в помощь педагогам для усиления интереса к физической культуре, познавательному процессу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей

Тема: «Что за чудо звонкий мяч»

Дата проведения 08.11.2017

Старшая группа

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-личностная, познавательная.

Формы организации коллективной деятельности детей – совместная деятельность инструктора ФК с детьми, работа по подгруппам; самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: слайды с демонстрационными картинками «История маленького мяча», интерактивная доска, ноутбук, мячи диаметром 12 см по количеству детей, 3 мяча диаметром 20 см, грецкие орехи на всех детей по 1 шт., кубики 10 штук, короткие веревочки («косички»), 2 корзины большая и маленькая.

Предварительная работа: просмотр презентации с демонстрационными картинками «Виды спорта с мячом. Какие они?», беседы и просмотры картин на тему «Деревья и листья», экскурсия в парк.

Планируемые результаты: расширить знания детей о мяче, как о древней игрушке, вызвать желание узнать еще больше; добиться умения ориентироваться в пространстве, не путать правую и левую руку; добиться ловкости при ведении мяча, не ронять при отбивании об пол; формировать желание анализировать события, делать выводы.

Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию, используя нестандартные предметы; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

-образовательные: упражнять детей в выполнении элементов техники спортивной игры баскетбол (ведение мяча между предметами), развивать умение использовать мяч в разных видах двигательной деятельности;

-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, ловкости и быстроты в движениях; активизировать мыслительную деятельность;

-оздоровительные: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; удерживанию рациональной позы во время всех видов двигательной деятельности;

-воспитательные: воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

1 часть вводая 4-5 мин. Мотивационно-организационный этап

Создание проблемной ситуации

(30 сек)

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Построение в шеренгу.

Загадывание загадки.

-№1 Слайд презентации

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает приключение с одним старым знакомым, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.

-Круглый я, как шар земной,

Все гонятся за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю прыжками.

Что это, ребята?

-А как вы догадались?

-А разве прыжками мяч убегает?

-Ребята, вы знаете как появился мяч?

Приветствие, отгадывание загадки.

Дети: -Это мяч.

Дети: - Он круглый. Его и руками, и ногами бьют.

-Да, он подскакивает вверх после удара о пол.

Дети: -Нет.

Организационный

момент 

(40 сек)

 Слайд № 2-6. Разновидности изготовления мяча в древности.

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развивать любознательность, расширять словарный запас.

-Рассматривание №2-4 слайды презентации.

Рассказ инструктора о истории появления и изготовлении мячей.

-Хотите увидеть самые первые мячи, которыми играли люди?

-Приглашаю подойти поближе к экрану и встаньте так, чтобы все ребята смогли увидеть.

- История не знает ни точного места (ни страны, ни города), ни времени возникновения мяча и игр с мячом, ни человека, который придумал первый мяч, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и очень нравилось взрослым и детям.   

-Самые первые мячи делали   из камня. Обтачивали камень и делали его более круглым. Удобно его было рукой кидать. А ногой толкать удобно? Почему?

-Мячи делали из скатанной травы, бересты. Что такое береста?

-Сшивали мячи из кожи животных, набивали их травой, семенами, растениями.

-Мячи были из бычьего пузыря.

-Вырезали мячи из дерева, обшивали нитками.

Рассматривание сладов презентации.

Дети располагаются у экрана.

Дети: - Нет, он тяжелый. Если кинуть и попасть в человека, то можно поранить. Камень тяжелый, далеко не полетит.

Дети: -Это кора березы.

Мотивирование к деятельности

(20 сек)

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Предложение отправится в путешествие.

-Ребята, предлагаю отправиться в город «Веселых мячей» и узнать, что же дальше приключилось с мячами. Согласны?

-Будет нелегко. Проверим себя в ловкости, смелости. Готовы?

-Строимся в колонну по одному.

Дети:

-Да!

Дети:

-Да!        

Дети строятся в колонну по одному.

Разминка

-10 сек

-30 сек

-30 сек

-30 сек

-30 сек

-30 сек

20 сек

30 сек

Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа.

-Укреплять свод стопы, мышцы спины;

-Развивать координацию движений;

-Восстанавливать дыхание после бега, не останавливаться на месте.

Развивать умение соблюдать дистанцию во время передвижения (бег и ходьба)

Ходьба и бег по залу под музыку №1.

Просмотр слада №6

Дети находят корзину с мячиками (12 см диаметр)

-Отправляемся в путь! Под музыку веселей идти!

-В обход по залу шагом марш!

-На носочках мы идем

Спину гордо мы несем

(ходьба на носах).

-А на пятках мы пошли –

  Чудо-чудное нашли

(ходьба на пятках).

-На дорожке стоит слон,

 Головой он шлет поклон

(ходьба «оловянный солдатик» с наклоном головы)

        

-Мимо елок и пригорков, пробежим мы очень ловко.

-Через ветки пробегаем,

  И на них не наступаем

-Побежали быстрее, дождик начинается.

-Вдох и выдох, раз-два-три,

 Дышим ровно, посмотри!

(Вдох через нос, выдох через рот).

-Пришли мы в город Веселых мячей. Посмотрите, сколько разных мячей. Почему они такие разные?

-А вот и для нас мячики. Проходя мимо корзины, берем по одному в руку, держим крепко, не роняем.

-Ребята, проверим какие вы ловкие, умелые?

-Для упражнений с маленькими мячами перестраиваемся по 2 через середину зала.

Дети идут по кругу.

Дети:

-Ходьба   на носочках, руки на поясе;

-на пятках, руки за спиной;

-шаг правой ногой, левую приставить, наклон головой (медленно), шаг левой ногой, праву приставить, наклон головой (медленно)

-бег между кубиками по одной стороне зала,

-бег через короткие веревочки,

-бег в прямом направлении, переходящий

в ходьбу,

-ходьба с подниманием рук через стороны, вдох- выдох (дыхательное упражнение).

Дети:

-Мячи нужны для разных игр.

Дети берут мячи, проходя в колонне по одному.

Дети: -Да!

Дети перестраиваются из колонны в 2 команды.

2 часть основная 20 мин. – упражнения, элементы спортивных игр, двигательные действия с мячом

ОРУ

4-5 мин.

Повышать стрессоустойчивость, синхронизировать работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания.

- Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему.

-Укреплять мышцы спины; развивать внимание, координацию движений.

Формировать устойчивый интерес к спорту, желание заниматься спортом.

Фронтальное выполнение

1 подготовленный ребенка показывает упражнения.

Просмотр презентации слайды № 7-14.

-Проверили расстояние между собой.

-Мячик положим между ступнями.

-1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

Нужно двигать язычком,

Он отплатит вам добром.

Движения языком влево, вправо, вверх и вниз (6 раз).

-2. «Домик» (кинезиологическое упражнение).

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилие нажимать на пальцы левой руки и наоборот. Отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно (6 раз).

-Мячик дружно понимаем,

  Упражнения начинаем!

-3. «Веселый мячик»

И.П.-ноги на ширине ступни, руки внизу, мяч в правой руке (левой), 1-руки в стороны, 2-подняться на носки, руки вверх, мяч переложить в левую (правую) руку 3-опуститься на всю ступню, 4-и.п. (6 раз)

-4. «Поворот с мячиком»

И.П.-ноги на ширине плеч, руки вперед, мяч в правой (левой) руке, 1-поворот вправо, руку вправо прямую, 2-и.п. мяч в другую руку переложить, 3-поворот влево, руку влево, 4-и.п. (6 раз).

-Молодцы, ребята, стараетесь. Какие мышцы мы сейчас укрепляли?  

-Правильно. А теперь потренируем ноги.

-4. «Приседания с мячиком»

И.П.: ноги на ширине плеч, мяч в правой (левой) руке внизу. 1 – присесть, мяч вперед, переложить в левую (правую) руку, 2 – и.п. (6 раз)

-5. «Дотянись до ноги»

И.П.-лежа на спине, вытянуты руки за головой держат мячик, 1-2-поднять прямую правую ногу, коснуться мячиком ног, 3-4-и.п. То же к левой ноге (по 4 раза к каждой ноге)

-6. «Попрыгаем с мячиком»

И.П.-о.с, мяч в правой руке,  1-8-прыжки на правой ноге, 9-16-ходьба на месте, перекладываем мяч в леву руку,  то же на левой ноге.

-7. «Насос для мячика» (дыхательное упражнение)

Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим «с-с-с-с-с». (6–8 наклонов в каждую сторону).

-Ну что, ребята. Размяли мы мышцы хорошо. Что нам помогало в упражнениях?

-Капитаны команд в корзины собирают мячи у своей команды.

-Предлагаю посмотреть на экран. Что еще мы увидим в городе «Веселых мячей».

-Ребята, а какие виды спорта с мячом вы знаете?

-Давайте посмотрим, все ли виды спорта мы назвали.

Рассматривание слайдов.

-Какие виды спорта с мячом мы не называли?

-А теперь давайте посмотри, какая команда у нас ловкая, быстрая. Помогут нам мячи волейбольные.

-Строимся в 2 команды за капитанами.

Дети проверят дистанцию (руки вытянуты вперед).

-мячик положили на пол.

Дети:

-Мышцы рук, спины.

Дети:

-Мячи.

-2 капитана собирают мячи. Корзины ставят на пол.

Дети:

-Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, гандбол, водное поло

-Дети:

-Мотобол, пушбол.

-Дети строятся в  команды.

Основные движения

15 мин.

-4 мин

-3 мин

5 мин

2 мин

Развивать ловкость, уверенность, координацию движений при ведении мяча между предметами.

Формировать умение слаженно выполнять задание в команде, не отвлекаться.

Развивать ловкость при ловле мяча, не прижимать к груди.

Поточно выполняют ведение мяча.

Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом, расстояние 6-8 м

Построение в 2 колонны перед линией старта.

Перестраиваются команды в 2 круга. Капитаны с мячами в центре.

- Поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч». Отбиваем мяч об пол и продвигаемся вперед к ориентирам. Стараемся мяч не терять.

-Мяч веселый?

  -Озорной?

 -Поиграем мы с тобой. Проведем соревнование «Путешествие мяча». Кто расскажет правила игры?

-Построились в 2 команды. На черту старта не наступать.

-Поиграем? Руки и ноги приготовили?

Педагог четко проговаривает или «На самолете» или «На подводной лодке»

-Молодцы, ребята. Мяч сегодня был более послушным.

-Предлагаю порезвиться и с мячами повеселиться.

Поиграем мы в игру

«Оставайся мяч в кругу».

-Нужно встать в 2 круга. Капитаны с мячами в центре с мячами встанут. По сигналу (музыка №2) капитаны каждому ребенку бросают мяч в руки. Нужно мяч поймать, бросить капитану и присесть на корточки. Посмотрим, какая команда справится быстрее.

Оставайся мяч в кругу».

-Молодцы, ребята. Старались справится с веселыми мячами.

-Капитаны, мячи в корзины положите.

-Остаемся в своих командах на местах.

Дети выполняют упражнение, стараясь не упустить мяч.

Дети: Да!

         -Да!

-Ребенок рассказывает:

-Если прозвучит команда «На самолете» - мяч нужно передавать руками над головой. Если команда «На подводной лодке» - прокатывать между ног п полу.

-Дети строятся в 2 колонны.

Дети выполняют задание.

-Дети становятся в 2 круга.

Дети играют в игру «Оставайся мяч в кругу».

Дети складывают мячи в корзины.

Заключительный этап 4 мин

Укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Формировать желание размышлять, делать выводы, прислушиваться к мнению товарищей.

Формировать у детей сознательное стремление к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Учить детей анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня» 4 раза

Рассматривание

Слайда №15-16

Массаж грецкими орехами самостоятельно.

Обсуждение совместное с детьми путешествия.

Уход из зала.

-Ребята, вместе мы подышим, успокоим себя.

 «Радуга, обними меня».

И.п.-о.с.

1-полный вдох носом с разведением рук в стороны,

2-задержать дыхание на 3-4 сек.,

3-растягивая губы в улыбке, произносить звук «с-с-с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

-Ребята, а про какие мячики мы с вами не вспомнили?

-Давайте соберемся на ковре, сядем посвободней, чтобы не мешать друг другу.

-Вот какие мячи есть еще - для массажа. А что можно массировать?

-А зачем нужен массаж?

-Правильно, ребята. А чем мячики для массажа отличатся от других мячей?

-Верно, ребята. А если нет таких мячиков, можно ли что-то другое использовать для массажа рук, спины?

-Грецкие орешки можно использовать, конечно. Вот у нас в корзиночке есть орешки. Берем по одному.

-На правую ладонь положим орех, крепко сожмем. Откроем ладошку. Положим на левую ладонь, сожмем. Откроем ладошку.

-Покатали шарик между ладошками. Вот так.

-А теперь покатаем орешек по кругу, как колобка.

-Покатится наш орешек от ладошки к локтю и обратно по левой руке. И по правой руке.

-Хочет орешек покататься по кисти руки до локтя левой руки. И по правой руке. Придерживаем, чтобы не упал.

-Давайте попробуем надавливать орешком на ладошку левой руки, правой руки.

-А теперь левой рукой подержим орешек только пальчиками, как птичку. И правой рукой сможем.

-Вот какие молодцы. Ловко получается.

-Ребята, а где мы с вами были сегодня?

-Что делали?

-Что нового узнали?

-Что легко было делать?

-Что труднее было делать?

-Ребята, как вы думаете, что мы с вами развиваем, когда играем с мячом?

-Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, многое узнали.

Пора расставаться. Орешки в корзинку положите.

-Похлопаем друг другу.

 Выходим из зала по одному.

Дети выполнят дыхательное упражнение.

Если дети не отвечают – говорю: «Пусть экран нам поможет вспомнить»

Дети:

-Мячики для массажа.

-Дети: -Руки, ноги, шею, спину.

-Дети: -Массаж нужен для укрепления здоровья.

-Дети: - У них есть колючки, шипы, размер.

Дети берут по одному орешку.

Дети выполнят самомассаж орешками.

-Дети: -Были в городе «Веселых мячей»

-Играли с мячами, смотрели слады.

-Дети: -Мячи первые были неудобные для игры. Делали из камней, из дерева. Мячи не могли подпрыгивать высоко, как сейчас.

Мячи бывают разные: для игр, для массажа. Разные по цвету, форме. Много игр с мячом для спортсменов. Животные тоже могут играть.

-Бросать мячи легко.

-Ловить мячи труднее.

-Ловкость, внимание.

Дети лопат в ладоши, строятся и по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".ЗАДАЧИ:образовательная:- учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площа...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...