Конспект открытого традиционного физкультурного занятия "Построение НОД в соответствии с ФГОС"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Табакова Светлана Анатольевна

Представлен конспект традиционного занятия, построенного на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием художественного слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayki_na_luzhayke.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 27

станицы Анастасиевской муниципального образования

Славянский район

        Конспект открытого традиционного физкультурного занятия в младшей  группе        

по теме « Построение НОД в соответствии с ФГОС»

                                                        

Инструктор по физической культуре                                                                   Табакова С.А.                

Февраль 2016 г.

Пояснительная записка

        Представлен конспект традиционного занятия, построенного на основе примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы,   Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой)   в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием художественного слова.

 Образовательная область «Физическое развитие».

Занятие составлено в соответствии с общепедагогическими принципами:

- систематичности и последовательности  (занятие № 24 в пособии Пензулаевой Л.И.  Физическая культура в детском    саду: Младшая группа   (3-4 года). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г., рекомендованной ФГОС по данной программе);          - доступности (соответствие возрастным особенностям);

- наглядности;

- сознательности и активности.

Цель занятия: создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от занятий физкультурой.        

Программные задачи: образовательные – упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в умении группироваться в подлезании под дугу; формировать навык правильной осанки и равновесия при ходьбе по узкой доске.

развивающие –  побуждать к самостоятельному решению поставленной двигательной задачи; развивать чувство ритма.

воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение уступать, пропускать вперед, не толкаться.

Интеграция  областей:  художественно-эстетическая, социально-коммуникативная,  речевая, познавательная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: 1)  словесные:  указание, похвала.

                                    2) наглядные:  показ, звуковые и зрительные ориентиры, пособия.

                                    3) практические:  упражнения, конкретные задания, поддержка, страховка, помощь.        

Использование образовательных современных технологий:

Здоровьесберегиющие:   физкультурно – оздоровительные (дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки); обеспечение  эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия  ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослым.

Информационно – коммуникационные:   аудио колонка, компьютер.

Личностно – ориентированные:  партнерские (взрослый и ребенок), создание условий для самостоятельной деятельности детей, инициативности, высказывания детей.

Игровая: наличие мотивации, проведение подвижной игры, использование художественного слова.

Оборудование: игрушка Зайка; кольца – 10 шт; мячи – 10 шт; дуга – 2 шт; доска ребристая – 1 шт; грядка – 1 шт; морковки – 10 шт; корзинка  (лукошко) – 1 шт;  маски лягушек – 10 шт; шнур; «болото»; аудио-колонка; фонограммма колыбельной песни «Зайка Гришутка».

Литература:

1.Пензулаева Л. И. – Физическая культура в детском саду: Младшая группа ( 3-4 года ). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. 2.Новомлынская Т.А.  – Минутки здоровья (младший дошкольный возраст). Армавир, 2011 г.

Художественное слово

           Содержание

Дозировка

Методические указания

Ребята, здравствуйте! У вас Зайки нет?  Такой маленький, серенький? А где же он? Никак не могу его найти… Куда он спрятался?

Нашелся! Вот он!

Мы за Зайкой все шагам – Раз, два, три!

На ковер не наступаем – Посмотри!

Дружно ножки поднимаем –Молодцы!

Разбежались зайки, зайки-побегайки…

А это что? На кого похожи мячи?

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 Полежи-ка ты, ёжик, в корзинке.

Вот мой ёжик в корзинку лег, а ваши ёжики нашли себе корзинку?

Разбежались зайки, зайки-побегайки…

Где мой ёжик? Вот он! А ваши где?

Хватит, ежики, вам спать! Будем с вами мы играть!

«Солнышко».

Солнышко, покажись.

Красное, появись!

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

«Клубок». Вот свернулся ёж в клубок,

                   Потому что он продрог.

                   Лучик ёжика коснулся,

                   Ёжик встал и потянулся.

Снова ёж в клубок свернулся.

Лучик ёжика коснулся…

Ёжик встал и потянулся.

«Длинные иголки».

Я – колючий серый ёж –

Длинные иголки.

Но тебя не уколю –

Уберу иголки.

А когда придет лиса –

Покажу я их тогда!

Не сидите вы на месте,

А попрыгайте все вместе.

Прыгай, прыгай высоко,

И проворно, и легко!

       ………………………….

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как зайчики.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Прыгают, как зайчики!

Рассердился ёжик мой…

Носом засопел. Вот так. Пф-пф-пф-пф!

До свидания, ёжик, катись к себе домой, к своим деткам!

    Без тропинок, без дорожек

    Катится колючий ёжик.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Кушать сильно захотел,

На пенечек сел!

Проголодался Зайка. Чем бы его накормить? Что он любит?

   Морковка, морковка.

   Сидит на грядке ловко:

   Спинка прямая, косичка густая.

А где растет морковка?

Вот грядка с морковкой,

вот тропинка к морковке,

а вот дырка в заборе.

Пойдешь первым за морковкой?

Угощайся, Зайка! Кушай на здоровье!

Чтоб понравиться лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Вот лягушки на дорожку

Встали, выпрямивши ножки.

Ква-ква, ква-ква.

Скачут, вытянувши ножки!

Аиста увидели и…

Прыг в болото! Спрятались!

   Смелые лягушки выглядывают из воды.

   Аиста нет? Тогда бежим на дорожку греться на солнышке!

Лягушата: ква – ква.

Стучим по грудке – раз – два.

И немного по бокам:

Хлоп – хлоп, тут и там.

Лапки-ладошки хлопают по ножкам.

Погладили ладошки, и ручки, и ножки.

Пока мы с лягушками играли, Зайка всю морковку съел и спать захотел.

Улегся зайка под кусток,

Растянулся ( в клубок свернулся) и …

Молчок!

Зайка пусть еще поспит. А мы с вами тихо – тихо поднимемся и пойдем в группу. До свидания, Зайка! До свидания, детки!

1 часть. Игра «Найди зайчика»

Ходьба в колонне по одному;

Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную.

Бег врассыпную.

Построение врассыпную по ориентирам (кольцам)

2 часть. Общеразвивающие упражнения  с мячом

1.И.п.- ноги вместе, мяч в обеих руках внизу.

1– мяч вверх, потянуться – вдох.

2 – руки вниз – выдох.

3 - 4 – то же.

2. И.п.- ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди.

1-2 – присесть в группировке;

3 - прокатить мяч от ладошки к ладошке;

4 – встать, потянуться вверх.

3. И.п.- сидя ноги врозь. Мяч в обеих руках у груди.

1- мяч вверх;

2- наклон вперед, коснуться мячом пола между ног;

3- выпрямиться, руки вверх;

4- мяч к груди, и.п.

4.И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках у груди

      Прыжки на месте на двух ногах.

На паузе – массаж живота мячом.

Вторая серия прыжков.

Упражнение на дыхание

Прокатывание мяча двумя руками, не отпуская его от себя.

Упражнение на осанку.

Основные виды движений.

1.Лазание под дугу в группировке.  

2.Ходьба по доске,  на середине присесть, взять морковку и пройти дальше до конца доски.  

Упражнения для губ.

Подвижная игра. "Лягушки»  

Прыжки на двух с продвижением вперед.

Присесть на ковре - «болоте».

Встать во весь рост.

3 часть.Восстановление дыхания.

Самомассаж.

Релаксация, лежа на ковре.

4 раза

2 раза

3 раза

2 раза

        

2 круга

2-3 раза

Ходьба вокруг ковра, на котором врассып-ную лежат кольца.

По ковру, между колец.

Подойти к стойке с мячами. Взять их.

Отнести  мячи в кольца.

Катать мяч по животу

Частые вдохи - выдохи носом

Убрать мячи на полку.

Дети садятся на скамейки.

Диалог с детьми.

Выпрямить спину.

Выставить «грядку»

Положить ребристую доску так, чтобы грядка была посередине.

Поставить дугу

Выполняют поточно, по кругу. Дети самостоятельно выбирают движения для достижения цели.

Побудить ребенка к высказыванию добрых слов при угощении. Положить морковку в лукошко и сесть на скамейку. При повторе вместо морковки взять мордочку лягушки.

Дети встают со скамейки и выстраиваются на веревке.

Дети самостоятельно изображают прыжки и позу нахождения в болоте.

Выполнять по тексту.

Фонограмма песни, дети ложатся на ковер в произвольном

положении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

План по самообразованию Инструктора по физической культуре с 2022 по 2023 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительный аспект в соответствии с ФГОС.»

План по самообразованиюИнструктора по физической культуре Ерастовой А.Ис 2022  по 2023 учебный годТема: «Физкультурно-оздоровительный аспектв соответствии с  ФГОС.»...

Укрепление здоровья детей, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что...

Укрепление здоровья детей, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО

quot;Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать,...