Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности "Теремок" в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Матвеева Светлана Игоревна

Разработка конспекта НОД по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok_po_fgos.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"

Структурное подразделение дошкольного образования № 2

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе № 2

по теме "Теремок"

Авторы конспекта НОД: Шнякина Екатерина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ «Школа          № 1015» г. Москвы; Матвеева Светлана Игоревна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1015» г. Москвы

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность

  • развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;
  • формирование умения создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • развитие умения строить дом по схеме и образцу.

Задачи ОО в интеграции: 

        «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия между детьми в процессе деятельности;

        «Познавательное развитие»: развитие умения различать цвет, форму, величину деталей конструктора;

        «Речевое развитие»: расширение и обогащение словаря детей, закрепление навыков диалогической речи;

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности: умение осуществлять действия по заданному образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: костюм медведя, мешочек, детали конструктора (кубик, кирпичик, призма), песочница.

Оборудование для детей: деревянный конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки, настольный театр «Теремок».

Структура

НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

- Ребята, посмотрите,  у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и  поздороваемся с ними.

- Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните.

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок».

- Ребята, кто это к нам пришел?

Медведь: Я пришел к вам из сказки.

- Ребята как вы думаете, из какой сказки медведь.

Медведь: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь из какой я сказки.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ситуативный разговор

Отгадывание загадки

Слово

Слово

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Приобщение к словесному искусству

Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

Умение слушать взрослого

Структура

НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

характеристики

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть зверей не раздавил.

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

- Ребята, как же нам помочь медведю?

Основная часть

Воспитатель успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить из счетных палочек домик.

Дети по схеме выкладывают домик из счетных палочек.

Медведь: Я не смогу жить в таком домике.  Мой домик был построен из таких деталей.

Достает из мешка детали  конструктора (кубик, кирпичик, призма).

Воспитатель спрашивает у

детей, как называются детали.

«Художественно- эстетическое развитие»

«Познание»

«Речевое развитие»

Практические действия

Вопрос

Практическая

деятельность

Слово

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Мыслительные  операции

Проявляет интерес к продуктивной деятельности

Структура

НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

характеристики

Медведь показывает, как построить дом из данных деталей конструктора.

- Ребята, а мы сможем построить медведю такой дом? 

Дети строят дом из конструктора.

- А в таком домике медведь сможет жить?

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.

- Не расстраивайтесь, давайте в эти домики поселим зверей.

Медведь: Где же нам их искать, они все разбежались?

- Ребята поможем мишке отыскать зверей?

- А перед тем как нам отправиться искать их, давайте с вами вспомним, какие герои были в сказке.

Физкультминутка.

В чистом поле теремок (показывают «крышу» над головой)

Был ни низок, не высок. (присесть, встать)

«Художественно- эстетическое развитие»

«Познание»

«Физическое развитие»

Практические действия

Физ. минутка

Практическая

деятельность

Слово и движение

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Сохранение и укрепление физического и здоровья

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

характеристики

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (руки в стороны, обнять себя)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (щелкнуть зубами)

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (хлопнуть в ладоши)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте).

- Смотрите я вижу чьи-то следы. (подвести детей к песочнице)

Работа с песком. Сначала дети оставляют следы на песке. Затем воспитатель предлагает найти зверей в песке (предварительно закопанных в песок).

«Художественно-эстетическое развитие»

Практические действия

Практическая деятельность

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Проявляет интерес к продуктивной деятельности

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

характеристики

-Кого мы поселим в этот домик?

-Лягушку - квакушку, в какой дом поселим?

-Волчок - серый бочок, где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

Медведь: А где же я буду жить?

 - А тебе, медведь мы построим большой дом.

Дети строят дом из модулей.

«Речевое развитие»

Вопросы

Слово

Расширение и обогащение словаря детей, закрепление навыков диалогической речи

Построения речевого высказывания в ситуации общения

Заключительная часть

- Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там я точно помещусь».

Медведь говорит спасибо и приглашает детям потанцевать. (песня «Я мишка Гумибер»)

- Ребята, как вы думаете, помогли мы медведю?

-А как мы ему помогали?

- Как вы думаете, мы совершили добрый поступок?

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Физ. разминка

Обсуждение

Двигательные действия

Анализ и

оценка полученного результата

Обогащение двигательного опыта

Проверка результата практической деятельности

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

Конспект мастер-класс "Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"

Воспитатель детского сада №14, Ерина Наталья Геннадьевна, показала мастер- клас для педагогов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....

План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....

«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...