Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos_1.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе

«Дорожные знаки — наши верные друзья»

Подготовила – воспитатель

1 квалификационной категории

Красильникова Светлана Павловна

г. Арзамас, 2013г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице и проезжей части;.

Задачи: закрепить знания детей о   транспорте и его разновидностях; совершенствовать представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; способствовать  закреплению знаний о правилах перехода проезжей части.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада, на улицу, к дороге;.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Беседы  по ПДД.

6. Рисование «Улица города», «Дорожные знаки», «Машины едут по дороге»

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак? ; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (ноутбук, записи шума самолета, улицы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что  не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

Ответы детей: Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

Воспитатель загадывает загадки детям:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Ответы детей: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик) .

Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

Воспитатель:

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) .

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью) .

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы) .

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Ответы детей: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на макете) .

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок читает стихотворение про светофор:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют) .

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ») .

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Ответы детей: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети! »

Ответы детей: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Ответы детей: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Ответы детей: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) .

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) .

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.

Литература:

  1. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.
  2. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука  в детском саду «Детство-пресс», 2011.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор» «Детство-пресс», 2009.
  4. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975.
  5. Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора «Просвещение», 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в средней группе (начало года) «Письмо из Простоквашино»

В 2011 году наше учреждение, в лице старшего воспитателя Грибановой Е.Г. и воспитателя Сорокиной Н.В. участвовало в городском интернет-проекте "Дошкольное образование: работаем по-новому". Проект пров...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Презентация "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"в средней группе

Материал презентации может быть использован как пример для педагогов при организации  предметно - развивающих уголков в группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....

Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...