Спортивное развлечение "Приключения котенка Кузи"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Табакова Светлана Анатольевна

На свете много разных книг со сказками...  Вот эту, "Приключения котенка Кузи" я читала своему сыночку, а потом и дочке. А вы знакомы с такой сказкой? Нет? тогда давйте мы ее откроем и узнаем, что случилось с котенком однажды утром...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kotenka_kuzi.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: - создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу,                         чувство радости, удовольствие от игр;

           - обогащать двигательный опыт детей,                                                           -  развивать двигательную активность детей, ориентировку в                                          пространстве, координацию движений;

   - развивать умение передавать элементарные игровые образы и их                               характеры мимикой, движениями, интонацией;                                            - воспитывать в  детях любовь, дружеское отношение к окружающему;                   - упражнять в метании одной рукой, в прыжках на двух ногах        с                                 продвижением    вперед

Интеграция  областей:  художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная и речевая

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Оборудование: книга «Приключения котенка Кузи»; платочки красного и синего цвета - по количеству детей;  воздушный змей;   доска ребристая и узкая; игрушки ежа и белочки;  корзинка с грибами;  корзина с шишками и  грибами; обручи – ловушки – 2 шт; дорожка «Ручеек»;  шнур или веревка ( длина 8-10 м) –    1 шт; дуги или воротики – 2-3 шт; запись колыбельной песни.

  *   *   *

Дети входят в зал, их встречает инструктор.

Инструктор. Здравствуйте!  Какие вы все красивые! Все в спортивной  форме! Я тоже  в спортивной форме! Это потому, что я люблю играть, а вы любите?  (Да). А еще я люблю читать книжки с картинками, а вы любите? (Да). Я принесла для вас книжки, но они упали на пол  и рассыпались. Вы поможете мне их собрать? (Да). Спасибо. Как вы думаете, книжкам можно лежать на полу? А где место для книг? Правильно, на полке. Или в шкафу…

                Инструктор присаживается на ковер, дети приносят ему книги и садятся тоже на ковер вокруг педагога.

Инструктор. Давайте-ка посмотрим, какие здесь сказки…

        Вот это -  сказка «Колобок». Кто знает песенку Колобка? Правильно:                       « Я - Колобок, Колобок,   я – румяный бок….»  - спеть песенку с детьми.

        А эта сказка про волка и семерых козлят. Какую песенку пела Мама Коза, возвращаясь домой из лесу?    «Козлятушки, ребятушки…»

        А вот книжка «Три медведя». Как говорил папа медведь, глядя на свой стул?      «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

        А вот книжка, которую я читала своему сыночку и дочке, называется она «Приключения котенка Кузи». Вам мамы читали такую сказку? Нет? Тогда давайте мы сейчас ее откроем и узнаем, что случилось с котенком!...

        « Жил-был на свете маленький рыжий котенок Кузя – вот такой: (показ рисунка в книге).         Спал он на теплом и уютном коврике  ( дети ложатся  на разложенные платочки: мальчики на синие, а девочки – на красные) – вот так : на бочок. Солнышко  поднималось все выше , и котенок стал просыпаться, с боку на бок переворачиваться. Проснувшись, он встал на все четыре лапки и стал потягиваться - вот так ( по показу инструктора). Смотрит Кузя по сторонам ( и.п. – на четвереньках. Повороты туловища влево-вправо), а маму – кошку не находит… « Где же мама? Пойду, поищу…» - решил котенок ( ползание на средних четвереньках по  залу).

        Вдруг он увидел в небе воздушного змея! Вот такого –( показать игрушку). И побежал за ним ( бег за инструктором стайкой). Бежал он долго, но змей улетел за лес, а котенок очень устал и пошел по дорожке                ( ходьба шагом). Дорога была сначала широкая и ровная ( ходьба по широкой доске), потом стала какой-то неровной ( ребристая доска), а потом совсем узкая  (ходьба по узкой доске).

        « Заблудился» - догадался котенок, оглядываясь по сторонам. Он испугался, присел и пополз назад – вот так ( ползание на четвереньках спиной вперед по показу инструктора). « Ой !» - вскрикнул Кузя, уколовшись . Оказалось, он столкнулся с ёжиком, который собирал грибы, а теперь свернулся клубочком – вот так ( лечь на спину, обхватив колени руками). И грибы все рассыпались. ( Воспитатель рассыпает грибы ). Пришлось Кузе помогать ёжику собрать грибы в корзину ( дети собирают грибы ). Ёжик поблагодарил котенка и попросил поискать еще грибов среди шишек ( высыпать из большой корзины шишки вместе с грибами), которые в великом множестве  попадали с сосен ( теперь дети собирают грибы в маленькую корзинку, а шишки – в большую)                                Пока Кузя прощался с ёжиком и махал ему лапкой – вот так ( показ), на полянку выскочила белочка, покажите как?( прыжки на двух ногах на месте).

- Скажите, пожалуйста, как мне найти дорогу домой? – вежливо спросил котенок у белочки.

- Не знаю, - ответила белочка, - я прыгаю по деревьям, а по дорогам не хожу. Ты не грусти, помоги мне забросить шишки в дупло! Это так интересно!

Дети берут из корзины по шишке в каждую руку и становятся на линию. Бросок одной  и другой рукой в обруч - ловушку, который держит инструктор ( r=2 м). Если ребенок промахнулся, то предложить ему поднять  шишку, встать на своё место и бросить ее еще раз в обруч, который держит воспитатель.

Инструктор. В корзине остались еще шишки. Кузя предложил белочке забросить в дупло оставшиеся  шишки.

        Повторить метание одной рукой в горизонтальную цель  (1 -2 раза).

Инструктор.   Весело было играть с белочкой, но ее позвали домой и они вынуждены были расстаться. Медленно пошел Кузя куда глаза глядят, проползал под кустами и деревьями( ползание на четвереньках  с подлезанием под дуги          ( h = 40 см) или ворота), пока не вышел к речке – вот она ( разложить дорожку). Там жили лягушата.  Какие они? ( подскоки на двух на месте, имитируя лягушат).  Они все вылезли на берег ( вот сюда – разложить веревку на расстоянии 3-4 м от «ручейка»), чтобы посмотреть на котенка.

                        П/ И « Лягушка» - 2-3 раза.

Инструктор. Лягушата предложили Кузе остаться с ними в речке, но котенок хотел вернуться к своей маме… И вдруг, он услышал вдалеке знакомый лай! Так звонко мог лаять только его приятель – щенок Томка! Кузя побежал со всех лап ему на встречу ( бег стайкой в одном направлении).

                        П/И « Найди себе пару» - 1 раз. Мальчики берут за руку                                                   девочек.

Инструктор. Взявшись за руки – вот так – они в припрыжку стали возвращаться домой. К маме! Мама Кошка весь день искала сына и очень обрадовалась, увидев его живым и здоровым. ( Как она обрадовалась? Можно обнять друг друга). Она взяла большую миску ( вот такую –выложить на полу круг из шнура), налила туда молока ( дети на четвереньках встают вокруг шнура). Котенок пьет молочко – вот так ( сгибание – разгибание рук, касаясь подбородком пола ). И уложила Кузю спать!   Дети ложатся на ковер врассыпную.  Вот так, на бочок.

 Релаксация под колыбельную песенку.

Инструктор. Вот так закончился этот, полный приключений, день. Наша книжка тоже закончилась.  Пришла пора прощаться. На память о нашей встрече, каждый из вас  может взять  книжку в группу и там почитать вместе с другими ребятами.       До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Про котенка Кузю и девочку»

ЗАДАЧИ:1 Обучать детей культурно – гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять утром.2Развивать выдержку и внимание в играх.3Воспитывать любовь к близким, чувство сострадания4Развивать умение...

Зимний спортивный досуг «В гостях у домовенка Кузи»

"Над землею закружила вновь зима свой хоровод. пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет"....

Спортивное развлечение «В гостях у котенка»

Дети заходят в спортивный зал и свободно располагаются на ковре.Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы с вами начнем нашеУ кого усатаяМорда полосатаяСпинка, словно мостикЗа мосточком хвостик?...

Презентация сказки "Как котенок Кузя пошел в детский садик"

Сказка по мотивам материала Марии Шкуриной, адаптированный ко дню знаний в детском саду. Материал ориентироан на младший и средний дошкольный возраст.Педагоги читают по ролям текст сказки, который соп...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД в средней группе. «Домовенок Кузя в городе».

Дети вместе с инспектором отправляются в прогулку по городу, где встречают Домовенка Кузю и Баба-Ягу. К сожелению сказачные герои не знают правила дорожного движения и дети приходят к ним на помощь....

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери: "Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились" (с участием родителей и детей средней группы)

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери:"Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились"(с участием родителей и детей средней группы)...