Конспект физкультурного досуга «Малые олимпийские игры». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черноусова Марина Владимировна

конспект проведения спортивного развлечения с использованием игр-эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sportivnogo_prazdnika_malye_olimpiyskie_igry.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга

«Малые олимпийские игры».

(подготовительная группа)

ДОО: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85»

Группа: подготовительная

Образовательная область: физическое развитие

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: спортивное развлечение.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы (Соответствует ФГОС ДО), интернат портал http://nsportal.ru/detskiy-sad/

Формы организации: фронтальная.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

Средства: Аудиопроигрыватель, гимн олимпиады «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой…» («Гимн Сочи -2014») слова Карена Кавалеряна, лыжи, конусы, клюшки, шайба, ледянки, швабры, метёлки, мешки со снегом.

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредствам командных эстафет.

Воспитательные задачи: Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Обучающие задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта.

Предварительная работа: 

НОД : серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», видео обзор «Спортсмены России»,  мультимедийные презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта».

Физкультурная деятельность: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; подвижные игры; прогулки; спортивные упражнения.

Творческая деятельность: лепка «Символы Олимпиады» (олимпийские кольца, «Мишка и зайчик»).

Работа с родителями: создание мини-музея «Зимняя олимпиада в Сочи – 2014».

Планируемый результат: дети стремятся к занятиям физкультурой и спортом, имеют представление об истории Олимпийского движения; словарный запас детей обогащён спортивной терминологией; дети стремятся к сотрудничеству друг с другом, с уважением относиться к старшим.

Интеграция видов детской деятельности: двигательный, игровой, музыкально-художественный.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, возрастной адекватности.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип активности.

Накануне: Ребята, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

А вы хотите поучаствовать в Олимпиаде?

Тогда предлагаю начать подготовку.

(педагог совместно с детьми выбирают название для своей команды, а также девиз).

(Играет гимн олимпиады «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой…»)

- Вся Россия рада! У нас Олимпиада!

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и, тем, довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Олимпийские игры! Что это такое? (варианты ответов детей)

Это состязание лучших спортсменов. Вот уже много лет каждые четыре года олимпийские игры проходят в разных странах. В 2014 году и наша страна принимает Олимпийские игры в городе Сочи.

Ребята, вы знаете, что Олимпийские игры проходят не только летом, но и зимой. А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют зимние виды спорта.)

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами посоревнуемся в некоторых зимних видах спорта. У нас состоится Малая зимняя Олимпиада, почему малая, да потому, что вы ещё совсем маленькие спортсмены, но тоже можете показать свои силы и готовность к победам.

Для начала предлагаю командам представиться. Капитаны готовы? (Ответы детей).

Теперь пришла пора  показать свою силу и ловкость. Отгадать в каких играх мы будем соревноваться, помогут загадки. Слушайте внимательно!

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда! (Лыжи)

(варианты ответов детей)

Всё верно, и первое соревнование – лыжные гонки.

«Лыжные гонки»

(дети делятся на две команды, на лыжах бегут вокруг конуса и возвращаются на места.)

Молодцы с этим соревнованием вы справились.

Послушайте ещё одну загадку.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра ... (хоккей)

(варианты ответов детей)

Да это хоккей, давайте разделимся на команды и поиграем в хоккей.

Молодцы ребята, все очень ловкие и смелые, продолжаем наши соревнования.

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу (Санки или санный спорт)

(варианты ответов детей)

Молодцы, это сани. Приглашаю команды для участия на санях.

«Сани» (Участвуют два ребёнка, первый ребёнок садится  на ледянку, второй тянет за ледянку.)

Продолжаем наши соревнования.

Много видов спорта знаем

И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень

Это будет (кёрлинг).

(варианты ответов детей)

И последняя загадка.

И в мишень спортсмен стреляет

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

(варианты ответов детей)

Молодцы ребята. Вы показали свою силу и ловкость, а теперь вас ждет награда. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

(По итогам соревнований дети награждаются подарками)

На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» (подготовительная группа и ученики 1 класса)

Спортивный праздник«Малые олимпийские игры»(подготовительная группа и ученики 1 класса)Цель:Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания об олимпиаде, развивать ловкость, быстроту, умение ориен...

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе...

Конспект физкультурного досуга "Весёлые старты" в подготовительной группе.

Конспект физкультурного досуга«Веселые старты»в подготовительной группе. Цель:Провести эстафеты для приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:- Формировать навыки здорового обр...

Физкультурный досуг "Малые олимпийские игры"

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника «Зимние Олимпийские игры» Подготовительная группа

Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы, укрепить здоровье детей, развивать физические качества, воспитывать интерес к разным  зимним видам спорта....

конспект спортивного досуга "Малые Олимпийские игры"

Конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы....