Дидактические игры по физическому развитию.
консультация по физкультуре на тему

Значение дидактических игр по физическому развитию и методические рекомендации к их использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_po_fizicheskomu_razvitiyu.odt27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по физическому развитию.

                                             

   Игра – это не только источник положительных эмоций для детей, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры дети, даже не подозревая об этом, могут получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и  достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры по физическому развитию, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.

   В существующей практике обучения основным движениям детей в дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою непосредственную деятельность.

     Основное назначение дидактических игр по физическому развитию — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.

     Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке.

     С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.     Дидактические игры рекомендуются для использования на занятиях по физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей трех-семи лет. Длительность игр - 7-10 минут, количество игроков -  6-10 человек.

   Дидактические игры по физическому развитию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
— развитию зрительного и слухового внимания;
— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения,        исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
— формированию общей и мелкой моторики рук.
   Для изготовления игр можно использовать фотографии и символы видов спорта, а также картинки из настольных игр и раскрасок.

    Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому развитию:

  • В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
  • Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
  • Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
  • Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
  • Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
  • Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
  • Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
  • Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
  • После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра по физическому развитию " ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ"

Физическое развитие, по ФГОС, включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие гибкости, способствующих правильному формирова...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в МАДОУ.

Настоящее  Положение  определяет  порядок  проведения смотра-конкурса  «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников»   в   дошкольном   ...

Дидактическая игра по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Подбери предмет"

Дидактическая игра «Подбери предмет" для старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по физическому развитию "Зимние виды спорта"

Дидактическая игра  спортивное домино «Зимние виды спорта»Задачи:- Углубить и систематизировать знания детей о спорте, видах спорта (санный спорт – бобслей, лыжный спорт, фигурн...

Дидактическая игра по физическому развитию "Собери картинку"

Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи:- Формировать интерес к двигательной деятельности;- Учить детей узнавать и называть виды спорта;-  Развитие воображения, внимания, мыш...

Дидактическая игра по физическому развитию детей "Спортивный волчок"

Дидактическая игра «Спортивный волчок»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна. Цель: совершенствовать технику основных движений добиваясь естественности, ле...

Методическая разработка " Дидактические игры по физическому развитию"

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольниковОписание дидактических игр«Спортивный инвентарь»Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить д...