Закрепление упражнений в воде, используя спортивный инвентарь
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Голигузова Ирина Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 - центр развития ребенка - детский сад № 84 города Орла

302038, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Металлургов, д.46-А         Телефон факс (4862) 33-56-54

ОКПО 41694871, ОГРН 1025700846775, ИНН/КПП 5751018113 / 575401001              sadik-84@yandex.ru

Конспект занятия по плаванию

(старший дошкольный возраст)

        Инструктор  по плаванию:

 Голигузова И.Г.

Тема: Закрепление упражнений в воде, используя спортивный инвентарь.

Задачи обучающие: продолжать учить плавать произвольным стилем; согласованно работать руками и ногами; учить делать выдох в воду, задерживать дыхание под водой. Учить синхронно выполнять упражнеия с предметами, удерживая равновесие.

Развивающие:        укреплять        осанку, развивать вестибулярный аппарат;

закрепить дыхательные упражнения.

Воспитательные: прививать любовь и интерес к занятиям плаванием, поощрять активность, смелость.

Оборудование: кегли, мячи, обручи.

Разминка на суше.

Построение в одну шеренгу (на ребристых ковриках).

Ходьба на месте

2.        Упражнение        «Мельница»-вращение рук вперёд-назад

3.        Упражнение        «Рыбки»-работают кисти рук.

4.        Наклон        вперёд, дотронутся до пальцев ног.

5.        Повороты        вправо-лево

6.        Глубокий        вдох через нос, продолжительный выдох через рот.

Ход занятия.

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю, где нас ждут интересные приключения.

Разминка в воде.

1.        Поплывём на корабле к неизведанной земле. Дети на корточках, руки вытянуты вперед «лодочка»,продвигаются по бассейну.

  1. Вот        мы доплыли до поляны ,где веселятся обезьяны. Упражнение «Пружинка».
  2. Мы        колени поднимаем. По траве густой шагаем.(руки к плечам,идут высоко поднимая колени)
  3. Впереди        течет река, ох, глубокая она. Реку мы переплывём и страну чудес найдём.(дети проплывают произвольным стилем)

Основная часть занятия.

Входит Русалка.

Инструктор: Ну, вот ребята, мы с вами оказались в гостях у Русалочки.

Русалочка: В водах плавала, играла

Свои бусы потеряла.

Ой, ребята, помогите

Под водой их поищите.(Евенко Т.)

Инструктор: Дети, поможем Русалочке найти её украшения? Давайте сделаем дыхательные упражнения, и вспомним, что под водой нужно задержать дыхание, что бы не утонуть.(По сигналу инструктора дети ныряют и достают бусы)

Русалочка: Спасибо, вам ребята, что нашли мои бусы. В море много разных обитателей. Назовите их.(дети называются предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется». В этой игре вы покажите, как выглядят мои друзья- морские жители.

Дети выполняют упражнения:

  1. «Медуза»(на обруче)        Индивид.        Работа
  2. «Улитка»
  3. «Поплавок»

Русалочка: Благодарю вас, вы показали морских обитателей, а, кто живёт в реке?(рыбки, лягушки и т.д.) Давайте поиграем в игру «Лягушки и цапля»

Инструктор напоминает правила игры:Дети присаживаются на корточки, руки на коленях, выпрыгивают из воды, продвигаясь вперёд. По- сигналу «Цапля»-ныряют в воду.(Предложить ребёнку показать,как прыгают лягушки)

Русалочка: Как здорово играть с вами. Вы такие ловкие, веселые. К сожалению пора прощаться. Дорогу домой вам покажут мои волшебные стрелы.(показывает на кегли).Да и мне пора домой в своё подводное царство.(прощаются)

Дети берут кегли, выполняют упражнение «Стрела».Выходят из воды.

Инструктор: Ребята,у кого в гостях мы сегодня? Каких водных обитателей мы показали Русалочки? Какие сказочные предметы нам помогли найти дорогу домой? Идём в душ смывать «морскую» пену, одеваемся. (Похвалить каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный инвентарь своими руками в ДОУ

Зачастую не все в своих ДОУ могут приобрести необходимый инвентарь, недостаточное финансирвоание к сожалению у нас на селе  прогрессирует . Может кому-то пригодятся мои идеи по спортивному инвент...

Консультация для родителей "Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?"

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигатель...

Спортивные танцы для самых маленьких (со спортивным инвентарем)

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Спортивные танцы для самых маленьких(со спортивным инвентарем)   Инструкто...

Консультация для родителей «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»

Консультация для родителей  «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»...

Статья "Формированию навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх и при пользовании спортивным инвентарем" (из опыта работы)

В детском саду, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребёнка знаний и умений безопасного поведения. В детском саду дети занимаются разноо...