Главные вкладки

    «Как я взаимодействую с педагогами ДОУ по формированию у детей двигательных навыков и привычки к здоровому образу жизни». Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Образовательное учреждение как носитель здоровья детей».
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Шичкина Галина Яковлевна

    В выступлении конкретно обозначена роль педагога при проведении утренней гимнастики и занятий по физической культуре при наличии инстуктора по физической культуре в ДОУ. Предлагается памятка. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»

    Копейского городского округа

    (МДОУ  «Детский сад № 48»)

    456652 Челябинская область, город Копейск,  ул. Луганская, д. 3 –А  Тел.8(35139)2-03

    «Как я взаимодействую с педагогами ДОУ по формированию у детей двигательных навыков и  привычки к здоровому образу жизни».  Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Образовательное учреждение как носитель здоровья детей».

     

                                                                                Подготовила

    инструктор по физической культуре

                                                               МДОУ «ДС № 48»

                                                         Шичкина Г. Я.

                                                         2016 год.

    Цель: совершенствовать знания о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.

    2. Познакомить педагогов с требованиям совместной работы по вопросам физического воспитания.

    3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

    Одной из задач, реализуемой педагогическим  коллективом, является  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию. Каждый  выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач.

    В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы воспитатель знал свою роль в утренней гимнастике, физкультурном занятии, развлечении, праздники . Главная задача педагога -  помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы.

    Воспитатель

    Участвует во всех этапах занятия. В средней, старшей и подготовительных  к школе группах воспитатель  помогает инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря, во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений следит за исходным положением и качеством выполнения упражнений и движений, даёт,  по необходимости, советы детям.

    Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно

    передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

    Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять  в повседневной жизни детей:

    - во время проведения игрой деятельности (сюжетно – ролевые игры, подвижные игры);

    - физминуток на занятиях;

    - прогулок;

    - проведение мероприятий региональной программы Е.С. Бабуновой «Наш дом – Южный Урал».

    Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

    Инструктор по физической культуре

    Консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.

    На консультациях знакомлю воспитателей  с планом работы, с комплексами  утренней гимнастики. Обращаю внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок. Вместе обсуждаем открытые  занятия. Рекомендую воспитателям учитывать индивидуальные особенности детей  и в соответствии с ними проводить работу по закреплению материала физкультурных занятий.  На практических занятиях показываю   воспитателям, как правильно организовать их работу с детьми во время проведения утренней гимнастики, занятий по физической культуре.

    Регулярная совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы приводит к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

    Памятка для воспитателя:

    1. Знать программу по образовательной области «Физическое развитие» своей возрастной.

    2. Обеспечить детей группы специальной одеждой для проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий.

    3. Пропагандировать среди родителей необходимость присутствия детей при проведении утренней гимнастики.

    4. Приходить  в спортивный зал строго в соответствии с регламентом проведении физкультурных мероприятий.

    5. Осуществлять грамотное руководство при проведении общеразвивающих упражнений, основных движений.

    6. По необходимости (просьбе инструктора по физической культуре) готовить ребёнка к показу  общеразвивающих упражнений, основных движений в стадии разучивания; разучивании подвижных игр, закреплении пройденного материала.

    7. Через информационные уголки знакомить родителей с актуальной информацией по вопросам физического развития детей, здровьесбережения.

    8. Активно привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни посредством развития двигательной активности.

    Мы часто повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от с...

    "Формирование здорового образа жизни детей как направление социализации детей в дошкольном образовательном учреждении"

    Данная статья раскрывает вопрос о сохранении и укреплении здоровья каждого отдельного ребёнка, формировании ценностных установок на здоровый образ жизни....

    "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность"

    Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни посредством игровой деятельности....

    Из опыта работы. Мотивации здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.

    Данная публикация рассказывает об одном из направлений в моей работе  - защита, сохранение и развитие здоровья ребенка....

    СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

    Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...