Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных видов движений.
презентация по физкультуре на тему

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего

воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность –

комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное,

нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных видов движений. Презентацию подготовила Балкова Марина Михайловна

Слайд 2

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Слайд 3

Значение подвижных игр: Совершенствование физических способностей ребенка; Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма Укрепление нервной системы Создание условий для положительного психо-эмоционального состояния детей; Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива;

Слайд 4

Особенности проведения подвижных игр на улице. Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды; Не желательно давать игры с продолжительным бегом; В холодную, сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением; Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадке и свободное пространство; Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону; При выборе игры, нужно учитывать количество игроков

Слайд 5

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств: Игры на формирование ловкости и меткости «Дождик» «Чародей» «Обезьянки» «Рыбалка» «Хвостики» и т.д.

Слайд 6

Игры на формирование быстроты «Задом наперед» «Плетень» «Мыши» «Мяч в ворота» «Белочки и собачки» и т.д.

Слайд 7

Игры на формирование выносливости «Прыгуны» «Чай – чай выручай» «Смена места» «Утро вечер» «Медведь и пчелы» и т.д.

Слайд 8

Игры на формирование силы «Лови -толкай» «Кто сильней» «Перетяжки» «Тянем- потянем» и т.д.

Слайд 9

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей. Построены они в основном на таких движениях как бег и прыжки Игры средней подвижности . Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движения выполняются подгруппами; Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, на внимание).

Слайд 10

Индивидуальные подвижные игры: Индивидуальные, одиночные подвижные игры создаются, организуются и ведутся одним ребенком. В этом случае ребенок может сам определять смысл и содержание игры, временные правила для самого себя, которые может видоизменять по ходу игры, ради более эффективного достижения цели, обусловленной собственным смыслом игровых действий. Эта разновидность игры свойственна детям преимущественно младшего дошкольного возраста.

Слайд 11

Планирование подвижных игр На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера; Подбирая игры, следует учитывать предыдущую и последующую деятельность детей; На прогулке проводятся две игры: одна подвижная, вторая спокойная; Общая длительность игры составляет 5-6 минут в младшей группе, 6-8 минут в средней группе, 8-10 минут в старшей и подготовительной группах; Игра повторяется 4-5 раз в течение недели.

Слайд 12

играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ".

"Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Роль подвижной игры в развитии основных видов движений у старших дошкольников (Выступление на педагогическом совете).

Опыт использования подвижных игр в развитии основных видов движений (ходьба,бег, прыжки, метание,ползание) у детей старшей и подготовительной групп в режимных моментах....

Подвижные игры и игровые упражнения для развития основного вида движения: метание.

Автором составлена картотека игр и игровых упражнений....

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...