НОД во 2 младшей группе «Мы гулять пойдём и друзей новых найдём» ( по стихам А. Барто)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ершова Людмила Александровна

НОД в младшей группе

«Мы гулять пойдём и друзей новых найдём»

                                        ( по стихам А. Барто)

Возраст. 2 младшая группа, дети 3 – 4г. 
Цель. Укрепление физического и психического здоровья. 
Задачи. 
Образовательные:
     - Упражнять в ходьбе по гимнастической доске
     - Закрепить умение в  ползанье на четвереньках и в  подлезании под гимнастические дуги

-Упражнять в беге «как лошадки» (одна ножка догоняет другую)
Развивающие
:
- Развивать координацию движений
- Развивать внимание 
Воспитательные:
-Создать условия радости в процессе общения
- Воспитывать любовь к художественному слову
Предварительная работа. Чтение стихотворений «Игрушки» А. Барто.
Материал и оборудование. Игрушки: мишка, козлик, бычок, зайка, лошадка, кукла Андрюшка, гимнастическая доска, дуги. 
Интеграция образовательных областей. Познание, здоровье, чтение художественной литературы, социализация. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_barto.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Рябинушка»

Непосредственно-образовательная деятельность

во 2 младшей группе

«Мы гулять пойдём и друзей новых найдём»

    ( по стихам А. Барто)

Автор: инструктор по физкультуре Л.А. Ершова

2016г.

НОД в младшей группе

«Мы гулять пойдём и друзей новых найдём»

                                        ( по стихам А. Барто)

Возраст. 2 младшая группа, дети 3 – 4г. 
Цель. Укрепление физического и психического здоровья. 
Задачи. 
Образовательные:
     - Упражнять в ходьбе по гимнастической доске
    - Закрепить умение в  ползанье на четвереньках и в  подлезании под гимнастические дуги

-Упражнять в беге «как лошадки» (одна ножка догоняет другую)
Развивающие
:
- Развивать координацию движений
- Развивать внимание 
Воспитательные:
-Создать условия радости в процессе общения
- Воспитывать любовь к художественному слову
Предварительная работа. Чтение стихотворений «Игрушки» А. Барто.
Материал и оборудование. Игрушки: мишка, козлик, бычок, зайка, лошадка, кукла Андрюшка, гимнастическая доска, дуги. 
Интеграция образовательных областей. Познание, здоровье, чтение художественной литературы, социализация. 
1.
Организационный момент.

 Инструктор. Ребята я вас приглашаю немного погулять и друзей новых поискать. Пойдете со мной? 
Дети. Да! 
Инструктор. 
По дорожке осенней мы шагаем (ходьба друг за другом) 
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки на месте) .
Мы по камушкам идём, 
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия) 

Любуемся травкой, воздухом дышим.(Упражнение на дыхание)

Травкой под ногами выстлана земля

Идем мы на носочках, ступаем мы слегка (ходьба на носках).
Вот деревья встали у нас на пути. Оббежать их надо или обойти (бег друг за другом по извилистой дорожке).  

По дорожке мы пойдём и друзей себе найдём (ходьба обычная, восстанавливая дыхание).
2.
Основная часть. 
Инструктор. Ребята посмотрите, а кто это там сидит? 
Дети. Зайка. 
Инструктор. 
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка. 
Со скамейки слезть не мог, 
Весь до ниточки промок. 
- Ребята, зайка не только промок, но и замерз и что бы он не простыл и не заболел надо его разогреть. А разогревать зайку будем с помощью игры с погремушками. А где же мы возьмем погремушки. Посмотрите, кто же там сидит?

Как   большой, сидит Андрюшка 
  На ковре перед крыльцом. 
  У него в руках игрушка - 
  Погремушка с бубенцом.

Мальчик   смотрит - что за чудо? 
  Мальчик очень удивлён, 
  Не поймёт он: ну откуда 
  Раздаётся этот звон?

- Вот у Андрюшки мы и попросим погремушки.


.
Общеравивающие упражнения с погремушками .
1) «Показали – спрятали погремушки»
И. П. - стоя, руки внизу, погремушки в каждой руке. Показать погемушки, руки вперёд, спрятать погремушки, руки за спину (2-3 раз) .
2) «Игра с погремушками»
И. П. - стоя, руки внизу, погремушки в каждой руке. Повороты туловища вправо, влево. При поворотах руки вытянуты по направлению, махи погремушками (2-3раза) .
3) «Постучим по коленкам погремушками»
И. П. – стоя, ноги врозь, руки с погремушками внизу. Наклониться к коленям ног, постучать по коленям погремушками, выпрямиться (2-3 раза) .
4) «Прыгаем как зайки возле погремушек» (15-20 сек.) 
Погремушки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми – помощь воспитателя) Похвала, одобрение. 
5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на погремушки».
Дети поднимают погремушки, дуют на них. Давайте подарим красивые и звонкие погремушки Зайке! (дети кладут погремушки в корзину) .
- Вот как весело мы поиграли с погремушками, молодцы! Да и зайка уже, наверное, согрелся. Да, зайка? (Да! Зайка кивает головой. Воспитатель садит зайку на скамейку) .
- Пойдёмте дальше гулять и друзей искать. 
Инструктор. Ребята кто это? 
Дети. Бычок (появляется гимнастическая доска и игрушка бычка) .
Инструктор. 
Идет бычок, качается
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, 
Сейчас я упаду! 
- Ребята бычок боится идти по доске. Давайте покажем ему, как правильно надо пройти по доске и не упасть (упражнение показывает инструктор, дети выполняют его 2 раза). Ну, вот бычок мы научили тебя ходить по доске, теперь ты смело можешь шагать по любому мостику. 
- Ребята, а у меня живет козленок, 
Я сама его пасу. 
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу. 
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду. 
Пока инструктор читает стихотворение, воспитатель  ставит инвентарь для следующего упражнения (дуги) .
Инструктор. Ой, ребята козлик пропал, давайте его найдем. А для этого нам надо проползти по траве. Трава высокая, густая. Ползти надо осторожно, чтобы не спугнуть козленка (в конце тропы дети поднимаются, находят козленка, гладят его) .
Инструктор. Ребята, давайте козленка к себе в друзья возьмем. 
Инструктор. А кто же это пасется на лугу?

Дети. Лошадка.

Я люблю   свою лошадку.
  Причешу ей шерстку гладко,
  Гребешком приглажу хвостик
  И верхом поеду в гости
.

 - (поехали как «лошадки»).


3
. Заключительная часть. 
Инструктор.
 Дети, а вы слышите, кто-то плачет (инструктор подходит к мишке, берет его на руки) .
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший. 
- Сейчас я пришью ему ножку, и он с нами поиграет (имитирует действия пришивание ноги) .
- Ну, вот и готово. Мишка предлагает сыграть в игру «Медведь» (игра повторяется 2 раза) .(см. Приложение.)
- Ребята, а почему у мишки не было лапки? 
Дети. Потому, что ее оторвали. 
Инструктор. Правильно. А можно ли так плохо относиться к игрушкам. 
Дети. Нет. 
Инструктор. Правильно. Игрушки надо беречь, любить, играть с ними аккуратно. 
4.
Итог. Инструктор. Ребята, вам понравилось со мной гулять? А, сейчас я предлагаю вернуться в детский сад, и взять с собой новых друзей. Пускай у нас живут. Мы будем за ними ухаживать, играть (дети садятся на скамейку) .
Инструктор. Ребята скажите, а кто нам повстречался во время прогулки? 
Дети. Зайка, мальчик Андрюшка, козлик, бычок, лошадка и мишка. 
Инструктор. Если вам понравилось гулять, то в следующий раз мы снова отправимся на прогулку. Возможно, мы опять кого-нибудь повстречаем.

Список используемой литературы.

  1. Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ)и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп(ОНР) с 3 до 7 лет»
  2. Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет»
  3. М.П. Асташина «Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»
  4. Н.В. Брагина «Крепкие ножки» (программа по плоскостопию)
  5. А. Барто  «Игрушки»

Приложение.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Медведь»

Инвентарь: маска- шапочка медведя.

Дети образуют круг, встают на некотором  расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к ребёнку, который исполняет роль медведя. Дети произносят текст стихотворения и повторяют движения.

Мы в густом лесу гуляли             Идут по кругу, взявшись за руки.

Там медведя повстречали.

Он лежал под ёлкою                     Останавливаются, выполняют наклоны

С колкими иголками                     влево-вправо, руки на поясе.

Он под ёлкою лежал                     Выполняют повороты влево-вправо,

Крепко – крепко мишка спал        руки на поясе.

К ёлке подошли тихонько             Идут на носках в центр круга.

На носочках, полегоньку.

Мы вокруг него ходили                  Идут на носочках из центра круга.

Косолапого будили:

«Просыпайся, мишка бурый.          Топают ногами.

После сна ты очень хмурый!

Ну-ка, Мишенька, вставай              Хлопают в ладоши.

Нас быстрее догоняй!»                    Убегают от медведя, в заранее

                                                          Оговоренное место (к домику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Я гуляю по Москве»

Интегрированное занятие во второй младшей группе«Я гуляю по Москве»Цель:Ø  Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы;Ø  Воспитывать чувство гордости за то, что они живут ...

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «С мишкой по лесу пойдём и друзей себе найдём».

Автор: Воспитатель Антонова О.Л.  Г. Санкт-Петербург2018г.Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.Задачи:Обучающие:- формировать ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...