Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок гуляет».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лазарева Людмила Ивановна

Социализация детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе  «Колобок гуляет».

         Цель: формировать представление детей об эмоциях грусти – радости на основе русской народной сказки «Колобок»; помочь придумать счастливый конец сказки; познакомить с новым видом рисования – пальцами; обратить внимание детей на собственные эмоции, выразить их с помощью рисования.

Содержание  деятельности.

1. Знакомство с Колобком. Игра «Назови ласково свое имя».

2. Психогимнастика «Колобок  гуляет».

        Испекла бабушка Колобка и положила на окошко студиться. Лежал,  лежал, грустно ему стало. Как стало Колобку? А как это – грустно, покажите. Колобок голову влево повернул, вправо, прямо посмотрел – видит, а прямо пред ним дорожка широкая. Скатился Колобок с окна на стол, со стола на лавку с лавки в дверь, да и покатился по широкой дорожке.

        - Пойдем за Колобком? Зашагали весело. Встал Колобок на дорожку. Посмотрел вниз, на дорожку, потом вверх, на солнышко, опять вниз, опять вверх. Стал головой крутить влево – вправо, влево - вправо. Чувствуете, как легко шейка головку катает. Влево – вправо, влево – вправо. Покатился Колобок дальше. Взялись за ручки и побежали за Колобком. Руки не отпускайте. (Бегаем по комнате, обходя разные препятствия, то ускоряя, то замедляя темп).

        Встретил Колобок Зайчика. Обрадовался ему. Как обрадовался? Начал прыгать. Чувствуете, как напряглись его ножки, а ваши? С какой силой они отталкиваются от земли?

        Диалог Колобка и Зайчика по сказке.

        Покатился Колобок дальше. А мы за ним побежим? Вдруг увидел Колобок, что дерево на земле лежит, поваленное ветром. Встал он на четвереньки и начал ножки вверх поднимать, чтобы проползти через дерево. Высоко поднимает. Чувствуете, как высоко? Еще выше. Напрягли ножки. Все, перелезли. Расслабили ножки. Отдыхаем.

        И тут появляется Волк. Хочет он нашего Колобка съесть. Что мы можем сказать ему?

        Волк: - Не стану есть Колобка, если вы со мной поиграете в игру «Ах».

        Игра «Ах». Ведущий медленно поднимает руку до ее вертикального положения. Дети в соответствии поднятием руки усиливают громкость звука «а» с тем, чтобы, когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным «ах» и мгновенно замолчать.

        И покатился Колобок дальше. Вдруг видит – Мишка спит на завалинке. Пройдем потихоньку, чтобы Мишеньку не разбудить. Идем на цыпочках – тихо, тихо.

        Обрадовался Колобок, что не разбудил Медведя. Как обрадовался? И покатился дальше. И вдруг грустно стало Колобку. Как вы думаете, почему? Вспомнил он дедушку и бабушку. Подумал о том, как плохо им без него. Как ему стало грустно? И вернулся обратно. Как вы думаете, что сказал Колобок дедушке и бабушке?

И стали они жить - поживать, да добра наживать.

        3. Рисование Колобка пальцами. Рассматривание рисунков, рассказ детей – какой Колобок - веселый или грустный.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Сценарий Праздника осени для детей второй младшей группы "Колобок в осеннем лесу"

Сценарий праздника осени для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...