Презентация "Особенности методической организации подвижных игр в процессе физического воспитания дошкольников "
презентация по физкультуре на тему

 Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. Подвижные игры расширяют общий кругозор детей. Это действенное средство разностороннего развития. Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_podvizhnye_igry.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности методической организации подвижных игр в процессе физического воспитания дошкольников Выполнила: инструктор по физическому воспитанию Жукова И.Н. МАДОУ ЦРР д/с № 94

Слайд 2

Подвижная игра - сложная эмоционально-окрашенная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. «Самое полезное физическое упражнение для дошкольников – подвижная игра. В игре ребенок активен . Игра делает ребенка неутомимым.» Е.А. Аркин «Подвижные игры необходимо использовать для укрепления самых слабых органов ребенка, не препятствовать двигательной активности детей, организовывать ее так, чтобы движения доставляли ребенку радость .» В.В . Гориневский «Играть ребенок никогда не устает.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. Подвижные игры расширяют общий кругозор детей. Это действенное средство разностороннего развития. Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.

Слайд 4

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение задач. Оздоровительная: Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Образовательная: В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Развивающая: Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, глазомер, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). Расширяется словарный запас. Воспитательная: В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли, самостоятельность)

Слайд 5

Значение подвижных игр -охрана жизни и здоровья детей; -всестороннее физическое развитие детей; -повышение общей работоспособности; -закаливание организма; -формирование двигательных навыков, навыков правильной осанки; -закрепление пространственной терминологии; -развитие физических качеств детей (ловкость, быстрота, равновесие, сила воли); -формирование организаторских способностей; -умение действовать в коллективе; -воспитание нравственных и волевых качеств.

Слайд 6

Классификация подвижных игр 1. По содержанию ( элементарные подвижные игры, подвижные игры с элементами спортивных игр, хороводные, подвижные игры с правилами). 2 . По возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); 3 . П о степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); 4. П о двигательному содержанию (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); 5. По образному содержанию (сюжетные и бессюжетные). .

Слайд 7

Выбор игры Программные требования, возрастные особенности Условия проведения Время года, погода Двигательный, эмоциональный эффект Режим дня

Слайд 8

Методика проведения подвижных игр Сбор детей на игру; Создание интереса к игре; Объяснение игры; Распределение ролей в игре; Руководство ходом игры; Варьирование и усложнение подвижных игр.

Слайд 9

Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея ); п равила; двигательные действия.

Слайд 10

Характеристика подвижных игр Младшая группа Игры не должны быть слишком длинными. Рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила. («Зайка беленький сидит..» Средняя группа Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Старшая группа Постепенно увеличивается количчество правил, они становятся сложнее; Организует игры воспитатель, хотя они могут быть начаты по желанию детей;

Слайд 11

« Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности» К.Д.Ушинский Народная игра – средство всестороннего, национального воспитания личности ребенка, развития у него культурно-нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Цель: приобщение детей к народной культуре Основные задачи: знакомить детей с народным фольклором, традициями, обычаями; обогащать кругозор детей ; развивать двигательную активность и физические качества детей; формировать заинтересованное и уважительное отношение к культуре

Слайд 12

Заключение Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевремен­ным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей . При проведении подвижных игр нужно учитывать: - возрастные и психолого-педагогические особенности детей; - направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников ; - сферу интересов и потребностей ребенка ; - постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Важные направления работы физического воспитания и речевого развития в дошкольном возрасте....

"Подвижная игра, как средство физического воспитания дошкольников"

Содержание ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3Глава 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬ...

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Первоочередными задачами физического воспитания в дошкольном учреждении,  как известно, являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенс...

«Целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик и технологий».

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния....

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Первоочередными задачами физического воспитания в дошкольном учреждении,  как известно, являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенс...

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Моторная и двигательная активность очень важны для речевого развития, а степень их формирования непосредственно влияет на характер речи. Двигательная  деятельность детей связано с развитием речи ...

Опыт работы на тему "ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников"

Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности представления учебного материала, позвол...


 

Комментарии

Веретенникова Ася Юрьевна

Замечательный материал.