Сценарий спортивного развлечения с мячами для детей старшего дошкольного возраста "Цветочное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Карасева Елена Альбертовна

Развлечение создано и проведено с целью повышения уровня физической и двигательной активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitbol-stsenariy_razvlecheniya.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Сосногорска

Сценарий спортивного развлечения с мячами для детей старшего дошкольного возраста "Цветочное царство"

Подготовила и провела:

воспитатель Карасева Е.А.

2016 г.

Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной активности детей.

Задачи: 
1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.

2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.

3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях.

4. Воспитывать выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.

Оборудование:

Письмо в конверте; «цветочные полянки» (зелёный картон); канат; большой «волшебный» цветок (на лепестках – схемы-задания); мячи-фитболы по количеству детей; цветы по количеству детей для игры; цветы-ромашки, сделанные из цветной бумаги по количеству детей; аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок-иллюстраций с разнообразными цветами, слушание классической музыки П.И. Чайковского.


Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, ароматерапия, приёмы самомассажа.

Ход

1. Вводная часть:

В-ль: - Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах? 

(Предположения детей)

В-ль: - Да! Так пахнуть могут цветы. Сейчас мы прочтём это письмо и узнаем, что здесь написано: «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости!»
В-ль: - Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети: - Да!

В-ль: - Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть, мы сами догадаемся, где она живет? 

(Предположения детей)

В-ль: - Наверное, вы правы! Она живет в Царстве Цветов! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!

Самомассаж: 
- растирание ладоней,
- растирание теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.

В-ль: - А теперь, друзья, можно отправляться в путь!
Ходьба друг за другом в колонне по одному.

1. Ходьба на носках, руки в стороны.
2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
3. Ходьба с высоким подниманием колена.
4. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.
5. Бег друг за другом в медленном темпе.
6. Боковой галоп.
7. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.

В-ль: - Вот и тропинка! (раскладывается канат). Пройдя по нему, мы попадем в Цветочное Царство.
Выполняется ходьба по канату скрестным шагом.

2. Основная часть:

В-ль: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, сколько здесь цветов. А какой чистый воздух! Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение: «Подыши одной ноздрёй»

В-ль: -  Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки и выдыхаем через левую ноздрю.                    (Повтор 3-4 раза)

В-ль: - Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный цветок! Он волшебный – с заданиями для вас!

(В-ль показывает лепесток, на котором схема первого задания: ребёнок, сидящий на большом мяче)

- А вот и мячи!

ОРУ с мячами-фитболами (под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

1. «Цветок тянется к солнцу»
И.п.: стоя, мяч в опущенных руках
1 – потянуться вверх на носки, поднять мяч над головой,

2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

2. «Цветок качает головой»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах
1 – наклон головы вправо (влево),

2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

3. «Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: тоже
1 – поворот влево (вправо), руки одновременно согнуть к плечам,

2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

4. «Цветок растет»
И.п.: тоже
1 – поднять  правую (левую) ногу, выпрямить в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны,

2 – и.п.                                                   (6-8 раз)            

5. «Налетел сильный ветер»
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон туловища вправо (влево), вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх,

2 – и.п.,                                                  (6-8 раз).

6. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: стоя, основная стойка, руки на мяче
1 – присесть, спрятаться за мячом, руки на мяче,

2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

В-ль: - Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием! Заглянем в волшебный цветок, посмотрим, какое  новое испытание приготовила нам Королева цветов. (На следующем лепестке схема второго задания: ребёнок подбрасывает мяч вверх)

Основные виды движений: «Вот какой чудесный мяч!»

1.Дети подбрасывают мяч двумя руками вверх и ловят его тоже двумя руками,

2.Прокатывание мяча змейкой, между «зелёными полянками»  

3.Подпрыгивание на месте и вокруг себя, сидя на мяче.

В-ль: - Ребята, как вы думаете, на цветочной полянке кроме цветов ещё кто-нибудь может обитать?

(Ответы детей)

В-ль: - Правильно, насекомые. Сейчас мы с вами превратимся в гусениц и поиграем в игру.

Подвижная игра: «Быстрая гусеница»

Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, воспитание ответственности, чувство коллектива.

Описание игры: Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы по направлению к финишу. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мячи. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры: Во время передвижения фитбол руками не трогать.

3. Заключительная часть:

В-ль: - Ребята, вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к  дворцу  королевы Розы. Посмотрите, как здесь красиво! А на лепестке волшебного цветка что-то написано, давайте прочитаем: «Помогите мне, ребята, посадить на полянках цветы, а то гусеницы всё съели. Королева Роза». Поможем королеве?

(Согласие детей)

В-ль: - Итак, начнём!

Игра малой подвижности: «Посади цветок»

Дети берут по одному цветку в руки (колокольчик, тюльпан, ромашка). Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают», затем с тюльпанами, следующие – с ромашками.

В-ль: - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное – помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

(Ответы детей)

В-ль: - Я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться обратно в детский сад. И, чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зелёной траве.

Релаксация:

Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.

В-ль: - Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок)

В-ль: - Ребята, а мы с вами уже в детском саду, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами: королева Цветочного царства каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

(Ответы детей)

В-ль: - Мы с вами обязательно ещё совершим путешествие, а пока возвращайтесь в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагаем безопасно»

В рамках коллективного проекта с целью привлечения внимания детей к соблюдению Правил дорожного движения было создано спортивное развлечение «Шагаем безопасно». К детям в гости приход...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста : « Человек рассеянный.»

Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста : « Человек рассеянный.» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения...

Сценарий спортивного праздника «Праздник мяча» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Праздник мяча» для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»

Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»Костина Наталья Вячеславовна Цель:...