Главные вкладки

    Сценарий спортивного развлечения с мячами для детей старшего дошкольного возраста "Цветочное царство"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Карасева Елена Альбертовна

    Развлечение создано и проведено с целью повышения уровня физической и двигательной активности детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fitbol-stsenariy_razvlecheniya.docx27.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2» г. Сосногорска

    Сценарий спортивного развлечения с мячами для детей старшего дошкольного возраста "Цветочное царство"

    Подготовила и провела:

    воспитатель Карасева Е.А.

    2016 г.

    Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной активности детей.

    Задачи: 
    1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.

    2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.

    3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях.

    4. Воспитывать выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.

    Оборудование:

    Письмо в конверте; «цветочные полянки» (зелёный картон); канат; большой «волшебный» цветок (на лепестках – схемы-задания); мячи-фитболы по количеству детей; цветы по количеству детей для игры; цветы-ромашки, сделанные из цветной бумаги по количеству детей; аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок-иллюстраций с разнообразными цветами, слушание классической музыки П.И. Чайковского.


    Здоровьесберегающие технологии:

    Дыхательная гимнастика, релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, ароматерапия, приёмы самомассажа.

    Ход

    1. Вводная часть:

    В-ль: - Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах? 

    (Предположения детей)

    В-ль: - Да! Так пахнуть могут цветы. Сейчас мы прочтём это письмо и узнаем, что здесь написано: «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости!»
    В-ль: - Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?

    Дети: - Да!

    В-ль: - Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть, мы сами догадаемся, где она живет? 

    (Предположения детей)

    В-ль: - Наверное, вы правы! Она живет в Царстве Цветов! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!

    Самомассаж: 
    - растирание ладоней,
    - растирание теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.

    В-ль: - А теперь, друзья, можно отправляться в путь!
    Ходьба друг за другом в колонне по одному.

    1. Ходьба на носках, руки в стороны.
    2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
    3. Ходьба с высоким подниманием колена.
    4. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.
    5. Бег друг за другом в медленном темпе.
    6. Боковой галоп.
    7. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.

    В-ль: - Вот и тропинка! (раскладывается канат). Пройдя по нему, мы попадем в Цветочное Царство.
    Выполняется ходьба по канату скрестным шагом.

    2. Основная часть:

    В-ль: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, сколько здесь цветов. А какой чистый воздух! Давайте подышим им.

    Дыхательное упражнение: «Подыши одной ноздрёй»

    В-ль: -  Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки и выдыхаем через левую ноздрю.                    (Повтор 3-4 раза)

    В-ль: - Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный цветок! Он волшебный – с заданиями для вас!

    (В-ль показывает лепесток, на котором схема первого задания: ребёнок, сидящий на большом мяче)

    - А вот и мячи!

    ОРУ с мячами-фитболами (под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

    1. «Цветок тянется к солнцу»
    И.п.: стоя, мяч в опущенных руках
    1 – потянуться вверх на носки, поднять мяч над головой,

    2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

    2. «Цветок качает головой»
    И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах
    1 – наклон головы вправо (влево),

    2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

    3. «Цветок поворачивается к солнцу»
    И.п.: тоже
    1 – поворот влево (вправо), руки одновременно согнуть к плечам,

    2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

    4. «Цветок растет»
    И.п.: тоже
    1 – поднять  правую (левую) ногу, выпрямить в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны,

    2 – и.п.                                                   (6-8 раз)            

    5. «Налетел сильный ветер»
    И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
    1 – наклон туловища вправо (влево), вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх,

    2 – и.п.,                                                  (6-8 раз).

    6. «Цветок прячется от дождя»
    И.п.: стоя, основная стойка, руки на мяче
    1 – присесть, спрятаться за мячом, руки на мяче,

    2 – и.п.                                                   (6-8 раз).

    В-ль: - Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием! Заглянем в волшебный цветок, посмотрим, какое  новое испытание приготовила нам Королева цветов. (На следующем лепестке схема второго задания: ребёнок подбрасывает мяч вверх)

    Основные виды движений: «Вот какой чудесный мяч!»

    1.Дети подбрасывают мяч двумя руками вверх и ловят его тоже двумя руками,

    2.Прокатывание мяча змейкой, между «зелёными полянками»  

    3.Подпрыгивание на месте и вокруг себя, сидя на мяче.

    В-ль: - Ребята, как вы думаете, на цветочной полянке кроме цветов ещё кто-нибудь может обитать?

    (Ответы детей)

    В-ль: - Правильно, насекомые. Сейчас мы с вами превратимся в гусениц и поиграем в игру.

    Подвижная игра: «Быстрая гусеница»

    Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, воспитание ответственности, чувство коллектива.

    Описание игры: Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы по направлению к финишу. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мячи. Игра повторяется 2-3 раза.

    Правила игры: Во время передвижения фитбол руками не трогать.

    3. Заключительная часть:

    В-ль: - Ребята, вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к  дворцу  королевы Розы. Посмотрите, как здесь красиво! А на лепестке волшебного цветка что-то написано, давайте прочитаем: «Помогите мне, ребята, посадить на полянках цветы, а то гусеницы всё съели. Королева Роза». Поможем королеве?

    (Согласие детей)

    В-ль: - Итак, начнём!

    Игра малой подвижности: «Посади цветок»

    Дети берут по одному цветку в руки (колокольчик, тюльпан, ромашка). Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают», затем с тюльпанами, следующие – с ромашками.

    В-ль: - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное – помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

    (Ответы детей)

    В-ль: - Я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться обратно в детский сад. И, чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зелёной траве.

    Релаксация:

    Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.

    В-ль: - Закроем, дети, глазки,

    Представим, что мы в сказке.

    Мы словно цветы на полянке лесной,

    Согреты мы солнцем, умыты весной.

    Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

    И ласковый ветер нас тихо качает,

    И нежные песни нам птицы поют,

    И соки земные нам силы дают.

    (Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок)

    В-ль: - Ребята, а мы с вами уже в детском саду, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами: королева Цветочного царства каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

    (Ответы детей)

    В-ль: - Мы с вами обязательно ещё совершим путешествие, а пока возвращайтесь в свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

    В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

    Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

    Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

    Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...

    «Правила дорожные все мы соблюдаем». Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

    laquo;Правила дорожные все мы соблюдаем». Сценарий спортивного развлечения  с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге через...

    Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста

    В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....