Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Костина Наталья Вячеславовна

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»

Костина Наталья Вячеславовна

 

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»

Костина Наталья Вячеславовна

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

(под музыку дети)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшом городе. По улицам нашего города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)

- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались, и к нам пришли гости не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «6 группа» и «9 группа».

КОНКУРС «РОМАШКА»

ведущий: А сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку. Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком.

-Куда мы выходим из дома, когда идем в детский сад? – на улицу.

-Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

-В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу? – (в пешеходов.)

-Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.

-Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта.

-Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

-Как называется человек, который едет в автобусе? (ответы детей)

-Место ожидания общественного транспорта? (ответы детей)

Ведущий:

Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо. Отгадайте загадку

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

1 ребенок:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

1 Эстафета «Цвета светофора».

Из обручей красного, желтого, зеленого цветов выкладываются светофоры для каждой команды и по полу рассыпаются красные, желтые, зеленые кубики. По сигналу, каждая команда собирает кубики соответствующего цвета в свой светофор.

Ведущий: Послушайте следующую загадку

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)

2 эстафета «Внимательный пешеход с коляской» ( девочки)

Девочки  команды должны аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу.

3-я эстафета «На самокатах» (мальчики)

Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий. А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Ведущий. Молодцы, вы уже хорошо знаете правила. Следующая загадка

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

4-я эстафета «Веселый автобус»

Водитель стоит в обруче. Дети стоят позади него. Водитель сажает пассажира в автобус (в обруч) и перевозит на другую улицу. И так пока всех не перевезут.

5 КОНКУРС «О чем говорят дорожные знаки»

ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас пройдёт конкурс «О чем говорят дорожные знаки».

-Сначала к столу где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

-Командам всё понятно?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо что рядом пункт

Медицинской помощи

Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.(Означающий запрет)

Знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То подземный переход.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и скакать,

Ты должен Правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера 
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели 
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.

Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"

   Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...

Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой

Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимойЗима — прекрасное время для детей, наполненное играми на снегу, катанием на коньках и стро...

Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой

Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой...