Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Репка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Горянская Елена Александровна

Воспитание интереса к устному народного творчеству: сказкам.Развивать внимание, выдержку и координацию движений, умение согласовывать движения с движениями других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 ПО СКАЗКЕ « РЕПКА»

ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3О»

ГОРЯНСКОЙ ЕЛЕНЫ
АЛЕКСАНДРОВНЫ.

г. Балахна 2017год.

ЗАДАЧИ:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
  • Воспитывать умение действовать по сигналу;
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству: сказкам;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать внимание, выдержку, координацию движений;
  • Продолжать развивать умение согласовывать движения с движениями других  детей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Упражнять в выполнении основных движений: ползание на четвереньках и прокатывание мяча в воротики;
  • Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем;
  • Приучать детей во время ходьбы и бега сохранять необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации;  бегать в разных направлениях, не задевая друг друга;

МАТЕРИАЛ:

  • Корзина с малыми мячами;
  • Игрушка из кукольного театра «Дед»;
  • Игрушки сюжетные: собака «Жучка», кошка «Мурка».
  • Мячи, воротики.

Используемые методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вопрос

Игровой прием

Проблемная ситуация

Мотивация

Упражнение на дыхание

Внесение игрушки: собачка «Жучка»

Показ мячей в корзине «репки»

В группе:

  • Ребятки, хотите сегодня мы с вами пойдем в гости к дедушке?

В зале:

Дед здоровается с детьми.

Просит помочь ему репку вытащить.

  • Тогда, детки, поспешим, да дедушке поможем.

  • Зашагали ножки прямо по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ, ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем, топ-топ-топ.

  • Детки, детки топочите,

           Потихонечку бегите!

           Быстро, быстро топочите

           И бегите, и бегите.

  • Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом,

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать

Будем репку убирать.

  • Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая. Вот такая!

  • Стали мы ее дергать: тянем-потянем, вытянуть не можем.

  • Стали деду помогать: тянем - потянем, вытянуть не можем.

  • Бабку дружно мы позвали: тянем-потянем, вытянуть не можем.

  • Вот и внучку мы позвали: тянем-потянем, вытянуть не можем.

  • Жучка, жучка, приходи, с нами репку потяни!

Проснулась жучка, вылезла из конуры, потянулась

Основные виды движений

  • Вот и Жучка прибежала

Нам с вами помогала

  • Быстро к Жучке вы ползите.

Репку с дедушкой тяните: тянем-потянем, вытянуть не можем

Воспитатель надевает шапочку кошки «Мурки»

  • Вот и Мурка прибежала, репку тоже увидала и катать тихонько стала: тянем-потянем, вытянуть не можем.

  • Вдруг мы мышку увидали:

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги, репку нашу догони.

  • Мышка нам и помогла, репку вытащила!

Посмотрите, какие желтенькие репки выросли у дедушки на огороде! Их много.

 

  • Паровозиком пойдем, репку в садик повезем.

Дед благодарит детей за помощь: Молодцы , спасибо, помогли дедушке вытянуть репку. Какие вы большие, ловкие, да сильные. До свидания!

Отвечают

Идут в физкультурный зал

Отвечают

Слушают

Дети идут стайкой за воспитателем

Бег стайкой

Ходьба стайкой

Строят круг

Выполняют общеразвивающие упражнения:

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

1-2- поднять руки в стороны

3-4-вернуться в исходное положение(3-4р.)

И.п.: то же.

1-2- наклоны вперед, руки хлопнули по коленям;

3-4- вернуться в исходное положение (3-4 р.)

И.п.: то же.

1-2- присели, руки на колени;

3-4- встали (3-4 р.)

И.п.: то-же, руки на поясе.

Поскоки на месте на 2-х ногах (20-25 сек.)

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

На вдох - руки в стороны,

На выдох – руки вниз (3-4 р.)

Ползание на четвереньках «к Жучке» (2-3 р.)

Катание мяча в воротики (2р.)

Играют в подвижную игру «Догони мяч»(2 р.)

Спокойная ходьба «паровозиком»(30 сек.)

Прощаются с дедом, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (сюжетного) физкультурного занятия во 2 младшей группе

Данный конспект  - подробный конспект сюжетного физкультурного занятия "Мыши и кот Васька"с детьми 2 младшей группы со словами воспитателя физической культуры....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для 1 младшей группы "Прогулка в лес"

Цель данного занятия формировать интерес у детей к занятиям физкультурой, упражнять  в правильном выполнении общеукрепляющих упражнений, закреплять умение прыгать на расстояние на двух ногах, раз...

Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»

Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному,  действовать по словесному сигналу....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Теремок"

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.Развивать внимание, выдержку,  координацию движений. Закрепление основных видов движений....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...