Главные вкладки

    игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
    картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

    Фадеева Ирина Андреевна

     оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_kotorye_lechat_.docx93.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры, которые лечат

    для детей от 5 до 7 лет (А.С. Галанов)

    Название игры

    Программное содержание 

    Ход игры

    Сентябрь

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Собрать кегли

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах.

    Необходимый материал: кегли.

    Детей разделяют на две равные по числу человек команды и выстраивают в затылок друг другу. Команды стоят в колоннах параллельно друг другу. Перед первыми в колонне проводят черту. В 10 шагах от первого в колоннах обеих команд расставляют кегли в ряд один за другим — всего по 5 кеглей. По

    сигналу ведущего первые номера двух команд бегут каждый к своему ряду кеглей, стараются быстрей положить все 5 кеглей и быстро встать в конец колонны. Второй играющий бежит к кеглям, чтобы вновь расставить их в том же порядке. Игра продолжается со всеми участниками. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание: первый в колонне вновь становится впереди колонны.

    игры на профилактику осанки

    Едем в зоопарк

    Программное содержание: Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки.

    Необходимый материал: обручи, стулья, мел.

    Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч, на стул, в круг, нарисованный на полу, земле. В «клетке» может быть и несколько «зверей» — обезьяны, зайки, гуси и т.д. Не занятые в ролях дети встают за ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», ведущий, подходя к «клетке», спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клете?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке». Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей.

    Сентябрь

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    Поймай свой хвост

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: Развитие координации движений, чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, изменять направление движений; общее воздействие на организм ребенка; усиление обмена веществ; стимуляция функции дыхания.

    Играющие выстраиваются в затылок друг другу и берутся руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна — «змея», первый колонне — «голова», а последний — «хвост». По сигналу ведущего «голова» должна поймать «хвост», который от нее ускользает. «Голова» (ребенок, стоящий первым), поймавшая «хвост», переходит в конец колонны, и игра повторяется. Проигравшими считаются дети; которые «расцепили» цепь; они  выходят из игры. Остальные дети становятся в исходное положение и продолжают игру.

    Игры на профилактику плоскостопия

    Спящий кот

    Программное содержание: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимании.

    Необходимый материал: стулья.

    Ход игры. Один играющий ложится (садится) на скамью (стулья), стоящую в середине площадки (комнаты), изображая спящего кота. Остальные дети — мыши — тихо на носках обходят его со всех сторон. По сигналу ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом.

    Сентябрь

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    Золотая осень

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, чувства ритма, умения согласовывать свои действия с действиями играющих; формирование правильной осанки; улучшения функции дыхания; умение произвольно расслаблять мышцы; тонизирующее и успокаивающее воздействие на весь организм ребенка.

    Дети стоят широким кругом. Ведущий четко показывает движения, дети их повторяют. Ведущий говорит:

    «Осенью клубятся большие тучи (кругообразные движений руками перед телом),

     моросит дождик — кап-кап... (потряхивание кистями рук).

    Все реже показывается солнышко (поднимание полусогнутых рук вверх), улыбка (изображение солнышка), сжимание и разведение пальцев рук (солнечные лучики).

    «Опадают листья с деревьев»: поднимание на носки, вытягивание рук вверх, а затем плавное опускание их и приседание с потряхиванием кистями. Показывать, как, кружась, падают на землю листья.

    «Шумит ветер в лесу»: глубокий вдох через нос; выдох —будто слышится шум ветра — «шшш...»

    «На поля ложатся туманы»: поднимание рук плавными движениями в сторону с поворотом туловища то направо, то налево и все более низким наклоном — изобразить, как стелются туманы.

    «Птицы собираются в стаи»: построение небольшими группами в колонны по одному (изображая караваны гусей), клиньями (как строятся журавлиные стаи), врассыпную (будто стайки чижей).

    «Слышатся прощальные крики гусей, журавлей, голоса чижей». Подражание этим звукам.

    «Улетают птицы в теплые края». Медленный бег по площадке, затем по знаку инструктора остановка.

    «А в школе осенью уже занимаются первоклассники. Покажем, как они стройно, прямо ходят». Дети строятся в колонну по одному, ходят под счет руководителя, под музыкальное сопровождение. При выполнении проверяется носовое дыхание, смыкание губ. Невнимательные дети «платят штраф» — после игры выполняют разные задания руководителя.

    Вариант игры: на сигнал «Птицы собираются в стаи» выдвинуть нижнюю челюсть («клюв») вперед.

    Игры на профилактику осанки

    Петушиный шаг

    Программное содержание: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

    Ходить с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более красиво, четко.

    Сентябрь

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Совушка

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: Тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей.

    Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Ведущий говорит: «День наступает — все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно ведущий произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Игра начинается опять. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих

    Игры  на
    профилактику плоскостопия

    Парашютисты

    Программное содержание: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции стопы.

    Необходимый материал: скамейка или стул, мел.

    Около скамеечки чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках.

    Октябрь

     1 неделя

    Игры, которые лечат

    Воздушный шар

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: развитие координации движений, равновесия;
    улучшение функции дыхания.

    Необходимые материалы: воздушные шарики, веревка.

    Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары. Ведущий помогает завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, бросая друг другу. Ведущий предупреждает, что шар надо ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг другу можно и через веревочку. Для детей 7 лет старше задание усложняется. Перед ними ставится задача хорошо надуть шар за меньшее число дыхательных движений.

    Игры  на профилактику осанки

    Летим на марс

    Программное содержание: Обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

    Материалы: стул, мяч.

    Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5—6 раз. Затем движения можно повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде («ракета полетела») кидает снова. Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.

    Октябрь

     2 неделя

    Игры, которые лечат

    Мышка и Мишка

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

    Ведущий показывает движения и произносит слова:
    У Мишки дом огромный      (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох)    

    У мышки — очень маленький.        (присесть, обхватив руками колени, опустить голову –выдох с произнесением звука «шшш»)

    Мышка ходит        в гости к Мишке,   (надо ходить по залу)

    Он же к ней не попадет.

    Стишок с движениями повторяется 4—6 раз. Ведущему следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Бегущая скакалка

    Программное содержание: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

    Необходимый материал: длинная скакалка или веревка

    Ход игры: Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и
    ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший
    скакалку сменяет держащего ее.

    Октябрь

     3 неделя

    Игры, которые лечат

    Послушный мяч

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: укрепление мышц туловища и конечностей, мышечного «корсета» позвоночника.

    Необходимые материалы: мячи по количеству игроков.

    Ведущий объясняет, что надо лежа, вытянувшись на спине, на ковре, зажать мяч между ногами. Перевернуться на живот, не выронив мяча. После того как игроки проделали это упражнение 4—6 раз, между ними устраивают соревнование, кто первым перевернется десять раз, не уронив мяч.

    Игры на профилактику осанки

    Длинная скакалка

    Программное содержание: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

    Необходимый материал: скакалка или длинная веревка.

    Ребенок с ведущим равномерно вращают скакалку.
    Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание и т.д.

    Октябрь

     4 неделя

    Игры, которые лечат

    Идет коза по лесу

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: Развитие координации движений конечностей,
    туловища; улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

    Дети стоят в кругу, выбирают «козу». Затем идут по кругу поскоками. «Коза» идет также, но в кругу. Все поют: «Идет коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу». «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторяют все играющие:

     «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на двух ногах)

     и ножками подрыгаем (дети подскоком выставляют поочередно ноги вперед),

     и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают),

    и ножками потопаем, потопаем, потопаем» (топают).

    Затем «коза» встает в круг, а выбранная ею «принцесса» становится «козой».

     Игры на
    профилактику плоскостопия

    Ловкие ноги

    Программное содержание: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

    Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков.

    Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем  кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение не задев платком палки.

    Выполняя упражнение, можно приговаривать:

    Я платок возьму ногой,

    Поднесу его к другой,

    И несу, несу, не сплю

    Палку я не зацеплю.

    Ноябрь

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Вперед быстрей иди, только не беги

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

    Дети строятся в затылок друг другу в 2 колонны. Перед первыми в колоннах чертят линию старта. На расстоянии 20—30 м — финиш. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на коленях, четвереньках и т.п. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются в конец шеренги.

    Игры  на профилактику осанки

    Большие ноги идут по дороге

    Программное содержание: развитие мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания (его концентрации, устойчивости).

    Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке». Затем ведущий говорит, что у мед- ведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге». Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, ведущий предлагает поиграть. Несколько раз повторяется присказка. Дети в соответствии со словами и ритмом мелодии то бегают («маленькие ножки бегут по дорожке»), то ходят («большие ноги идут по дороге»). Ведущий вместе с детьми показывает то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения.

    Ноябрь

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    Найди Клад

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: Развитие зрительной памяти, внимания, выдержки; умения ориентироваться в пространстве; улучшение тормозных реакций.

    Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый, увидевший его, не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т.д. Дети, находящиеся на постельном режиме, ищут предмет только глазами, и он им должен быть виден. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо», если идущий близок к цели, и «холодно», «холодней», если уходит от нее.

     Игры на
    профилактику плоскостопия

    Мяч бросай, не теряй

     Программное содержание: умение координированно выполнять различные
    упражнения; формирование правильной осанки; укрепление
    мышц туловища и конечностей.

    Детям раздают средние и маленькие мячи. Ведущий инструктор говорит: «Можете с мячом как хотите играть!» Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3—4 раза. После этого ведущий предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу. Расположив детей по кругу, ведущий предлагает им проделать несколько упражнений с мячами, например:

    1) поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить;

    2) развести руки в стороны, затем, соединив их перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз;

    3) наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч;

     4) присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч;

    5) поднять мяч вверх и передать игроку, стоящему сзади.

    Во время выполнения упражнений контролируют спокойное размыкание губ.

    Ноябрь

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    Учение пожарных

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: Общефизиологическое воздействие; развитие быстроты, скорости реакции; стимуляция функции дыхания.

    Необходимые материалы: гимнастические стенки, бубенчики, колокольчики.

    Дети становятся в две колонны (команды).

    Под звук колокольчика дети взбираются на гимнастическую стенку (по очереди), дотрагиваются до бубенчика и спускаются

    вниз. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

    Игры  на профилактику осанки

    Ласточка

    Программное содержание: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.

    Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.

    Ноябрь

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Резвый мешочек

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: Повышение тонуса и тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    Необходимый материал: мешочек с песком, привязанный к веревке.

    Играющие становятся в круг. Ведущий стоит посередине. Он берет в руки веревку, на конце которой привязан мешочек, наполненный  песком, и начинает вращать веревку по кругу, стараясь, чтобы мешочек не задевал землю, а находился от нее на небольшом расстоянии. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются подскочить так, чтобы мешочек их не задел, — перепрыгнуть веревочку с мешочком. Тот, кого мешочек заденет, на некоторое время выходит из игры. Выигравший становится на место водящего.

    Игры  на
    профилактику плоскостопия

    Донеси, не урони

    Программное содержание: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп;
    развитие ловкости.

    Необходимые материалы: стулья, простынки.

    В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

    Ноябрь

    5 неделя

    Игры, которые лечат

    Лиса-плутовка

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: Развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях.

    Необходимые материалы: стулья, коврики, игрушка лисы.

    Игроки становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один играющий выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!». Играющие разбегаются на коврики и влезают на расставленные заранее стулья. Кто не успел влезть или забежать на коврик и кого «лиса» осалила, остается посреди комнаты с «лисой». Затем все играющие присоединяются к этим игрокам, образуя новый круг. Игрушка передается кому-нибудь другому.

    Игры  на профилактику осанки

    Регулировщик

    Программное содержание: формирование правильной осанки, походки; развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, на месте; развитие быстроты реакции на сигнал, тормозных реакций; уравновешивание нервных процессов.

    Необходимый материал: небольшие кольца, тарелочки, палочка-жезл.

    Дети подразделяются на две команды: «машины» и «пешеходы». «Машины» идут по параллельным «улицам». У детей, изображающих машины, в руках тарелки в качестве «руля», и двигаются они на полусогнутых ногах. «Пешеходы» ждут на
    перекрестке. Регулировщик-«водящий» поднимает палочку - «машины» движутся, опускает - «пешеходы» идут по своим «поперечным» «улицам». Игра повторяется 2—3 раза. Если «машины» или «пешеходы» вовремя не останавливаются, то «милиционер» берет с них штраф («фант») или на время сажает на скамейку в зале. После игры оштрафованные должны что-нибудь исполнить.

    Декабрь

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Поезд

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: улучшение функции дыхания, умение действовать
    в коллективе, реагировать на сигнал.

    Ход игры. Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить вначале ведущий. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу»), они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают пятиться задом до сигнала «приехали».

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Гуси-лебеди

    Программное содержание: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки, сводов стоп, развитие координации движения.

    Ход игры. На одной стороне площадки (зала) чертится круг — «дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома — логово, в котором находится «волк». Остальное место «луг». Ведущий назначает детей на роль «волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»: ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят — выдыхают «шшш». «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси». Гуси останавливаются и хором отвечают: «Га — га — га». Пастух: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да». Пастух: «Так летите». Гуси: «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух» и «волк».
    Игра продолжается.

    Декабрь

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    ШАРИК

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.

    Необходимые материалы: фанты из бумаги.

    Ход игры. Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и широко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот - «ффф», - медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2—5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало эмоционального чрезмерного возбуждения у ребенка.

    Игры  на профилактику осанки

    Перешагни через веревочку

    Программное содержание: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.

    Материалы: веревочка, стулья.

    Ход игры. Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10—15 см от пола. Ребенок сидит на стуле в 3—5 м от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3—4 перешагивания. Игру лучше выполнять под
    ритмичную музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через веревочку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт). Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне,
    на стуле, к которому прикреплена веревочка, можно положить приз.

    Декабрь

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    Стоп, хлоп, раз!

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: развитие внимания (умения переключаться), быстроты реакции.

    Необходимый материал: скакалка.

    Ход игры. Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» подпрыгивают, и на
    сигнал «Раз» поворачиваются крутом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5-8 раз. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играющих, все снова становятся в круг. Игра продолжается.

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Самый стойкий

    Программное содержание: тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности.

    Ход игры. Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его

    потерять равновесие — сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой, и снова играют «на победителя».

    Декабрь

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Самый сильный ветер

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: улучшение функции дыхания; укрепление мышц челюстно-лицевой области.

    Необходимые материалы: два стола, 4 рейки, 10 воздушных шариков.

    Ход игры. Ведущий выбирает, кто из ребят «самый сильный ветер», для этого игроки разбиваются на пары. Между членами
    пары устраиваются соревнования, кто быстрее сдует со своего стола 5 воздушных шариков. Сдувать шарики надо по одному,
    вытянув трубкой губы. Среди победителей пар устраивается новое соревнование, пока не определится «самый сильный ветер». Игра не рекомендуется детям, страдающим астматическим  бронхитом, бронхиальной астмой.

    Игры  на профилактику осанки

    Попади в ворота мячом

    Программное содержание: развитие разносторонней координации движений и подвижности нервных процессов, умения держать равновесие.

    Материалы: 2 стула или табуретки, рейка (1,5-2 м), мячик.

    Ход игры. Ведущий строит ворота (на спинки стульев или сиденья табуреток кладет рейку). Перед воротами на расстоянии 1,5—2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время. Необходимо, чтобы ребенок бежал за мячом прямо, не горбясь.

    Январь

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Мороз – красный нос

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

    Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз —Красный нос (взрослый). Он произносит:

    Я Мороз — Красный нос!

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Играющие хором отвечают:

     «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!»

     После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

     Игры на
    профилактику плоскостопия

    Поймай комара

    Программное содержание: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.

    Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

    Ход игры. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у
    него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного
    выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.

    Январь

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    Салки в два круга

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие навыка передвижения, внимания, быстроты реакции, ловкости.

    Ход игры. Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях.
    По сигналу останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Пойманные становятся во внутренний круг. Игра повторяется.

    Игры  на профилактику осанки

    Коршун и наседка

    Программное содержание: укрепление мышечного аппарата стопы, развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов.

    Материалы: веревка.

    Ход игры. Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «дом», где сидят цыплята (дети) с наседкой (ведущий). Сбоку в стороне находится коршун — ребенок, которого выбирают при помощи считалки. Наседка покидает свой

    дом (подлезает под веревку): «Ко-ко-ко!» На ее зов цыплята тоже подлезают под веревку и вместе с ней гуляют по площадке (клюют

    зернышки» — наклоняются, приседают). При словах ведущего «Летит коршун» цыплята убегают домой. Из игры выбывают цыплята, пойманные коршуном. Самый последний из них становится коршуном.

    Январь

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    ПИНГ-понговое ралли

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

    Необходимые материалы: стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.

    Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатился дальше.

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Гуси-лебеди

    Программное содержание: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки, сводов стоп, развитие координации движения.

    Ход игры. На одной стороне площадки (зала) чертится круг —«дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома — логово, в котором находится «волк». Остальное место «луг». Ведущий назначает детей на роль «волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»: ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят — выдыхают «шшш». «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси». Гуси останавливаются и хором отвечают: «Га — га — га». Пастух: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да». Пастух: «Так летите». Гуси: «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух» и «волк». Игра продолжается.

    Январь

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Подпрыгни и подуй

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

    Необходимые материалы: воздушный шарик.

    Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

    Игры  на профилактику осанки

    Восточный официант

    Программное содержание: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

    Материалы: поднос или книга, кубик.

    Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться — и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными

    Февраль

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Журавли и лягушки

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: развитие ловкости, сохранение равновесия, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц.

    Ход игры. Ведущий с помощью считалки делит детей на «журавлей» и «лягушек» (их большинство). «Журавли» стоят на одной ноге, ловят «лягушек», убегающих на четвереньках в «болото» — очерченный на земле (полу) круг в одном из углов комнаты (площадки). В «болоте» они спасаются. Затем дети меняются ролями. «Журавлям» разрешается менять ноги, если они устали.

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Прыжки со скакалкой

    Программное содержание: развитие ловкости, чувства координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

    Необходимые материалы: скакалка.

    Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать.
    Выигрывает тот, кто сделает больше скачков.

    Февраль

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    Перелет птиц

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: развитие ловкости, координации движений; общее укрепление организма ребенка.

    Необходимые материалы: стулья, диванчик.

    Ход игры. Игроки стоят в одном углу комнаты — они птицы. В другом углу стоят стулья (диванчик). По сигналу ведущего: «Птички улетают!», подняв руки, бегают по комнате. По сигналу «Буря» игроки бегут к стулу или диванчику (это «деревья») и влезают на них, скрываясь от бури. По сигналу «Буря кончилась» играющие слезают на пол и продолжают бег («полет»).

    Игры  на профилактику осанки

    Самый меткий

    Программное содержание: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование навыков при разнообразном метании мяча.

    Материалы: мячи, мишени — кольцо или коробка, кегли.

    На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Пусть ребенок сделает несколько попыток попасть в цель. Модифицированный вариант: расставляются кегли, и их надо сбить. За сбитую кеглю или попавший в коробку мяч ведущий выдает фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.

    Февраль

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    Поймай мяч

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: развитие внимания, быстроты реакции, скорости, ловкости, ориентировки на местности; общефизиологическое воздействие.

    Необходимый материал: мяч.

    Ход игры. Все рассчитываются по порядку номеров и образуют круг. Первый номер (водящий) встает в середину круга, в руках у него мяч. Подбросив его вверх, водящий называет номер; вызванный игрок должен подскочить и поймать мяч в воздухе. Если это удается, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же игрок не поймает мяч, то становится водящим, а бывший водящий идет на его место. Играют установленное время, после чего отмечаются игроки, которые ни разу не были водящими, за исключением первого водящего.

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Заяц, елочки и мороз

    Программное содержание: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

    Ведущий выбирает «елочек», «зайчика» и «мороза».
    Ведущий чертит круги, в них расставляет «елочек». По команде ведущего начинается игра. «Заяц» бежит к ближайшей «елочке» укрыться по ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» — осалить — «зайчика». Но если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», он становится «елочкой», а «елочка» — «зайчиком» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленный «зайчик» становится «морозом». Если «зайчика» при его перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «зайчика», последний становится «морозом».

    Февраль

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Воздушный Шар

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: развитие координации движений, равновесия;
    улучшение функции дыхания.

    Необходимые материалы: воздушные шарики, веревка.

    Ход игры. Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары.
    Ведущий помогает завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их, бросая друг другу. Ведущий предупреждает,
    что шар надо ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг другу можно и через веревочку. Для детей 7 лет и старше задание усложняется. Перед ними ставится задача хорошо надуть шар за меньшее число дыхательных движений.

    Игры  на профилактику осанки

    Ходим боком

    Программное содержание: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.       i

    Материалы: кубик или книга.

    Ребенок должен выпрямиться, принять правильную «осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.

    Март

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Собрать кегли

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах.

    Необходимый материал: кегли.

    Детей разделяют на две равные по числу человек команды и выстраивают в затылок друг другу. Команды стоят в колоннах параллельно друг другу. Перед первыми в колонне проводят черту. В 10 шагах от первого в колоннах обеих команд расставляют кегли в ряд один за другим — всего по 5 кеглей. По сигналу ведущего первые номера двух команд бегут каждый к своему ряду кеглей, стараются быстрей положить все 5 кеглей и быстро встать в конец колонны. Второй играющий бежит к кеглям, чтобы вновь расставить их в том же порядке. Игра продолжается со всеми участниками. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание: первый в колонне вновь становится впереди колонны.

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Бегущая скакалка

    Программное содержание: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

    Необходимый материал: длинная скакалка или веревка

    Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее.

    Март

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    Кто дальше бросит

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: развитие меткости, глазомера.

    Ход игры. У каждого по 6 мячиков. Все бросают снежок за черту, очерченную на расстоянии 3 м от играющих. Выигрывает тот, кто дальше забросит мячик.

    Игры  на профилактику осанки

    Мышки в кладовой

    Программное содержание:: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, умения ориентироваться в пространстве.

    Необходимые материалы: стулья, веревка.

    Ход игры. Дети изображают мышей. Они сидят на стульях по одну сторону площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см натянута веревка, за которой находится «кладовая». Сбоку от детей сидит ведущий, играющий роль кошки. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, они нагибаются и пролезают под веревку. Затем присаживаются на корточки и грызут сухари: «Хруп, хруп». Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и бегут в норки. Кошка ловит мышей. Поймав одного, кошка сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. По окончании игры ведущий предлагает всем потянуться, поднять голову вверх: «Они теперь не мышки, а славные ребятишки, и будут хорошо расти». При этом ведущему необходимо контролировать у детей осанку, смыкание губ.

    Март

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    Косари

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

    Ход игры. Ведущий предлагает ребенку покосить траву. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ведущий читает стихи и «косит», а ребенок со звуком «зу» переводит руки махом в Сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох):

    Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву.

    Зу-зу, зу-зу. И налево взмахну.

    Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро

    Мы покосим всю траву.

    Зу-зу, зу-зу.

    Затем ведущий и ребенок встряхивают руки в расслабленном состоянии и повторяют игру 3—4 раза.

     Игры на
    профилактику плоскостопия

    Мяч бросай, не теряй Программное содержание: умение координированно выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища и конечностей.

    Ход игры. Детям раздают средние и маленькие мячи. Ведущий инструктор говорит: «Можете с мячом как хотите играть!» Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, ловят. На слова: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3—4 раза. После этого ведущий предлагает детям пройти с мячом в руках по кругу. Расположив детей по кругу, ведущий предлагает им проделать несколько упражнений с мячами, например:

    1) поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить;

    2) развести руки в стороны, затем, соединив их перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз;

    3) наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч;

    4) присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч;

    5) поднять мяч вверх и передать игроку, стоящему сзади.

    Во время выполнения упражнений контролируют спокойное размыкание губ.

    Март

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Филин

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, восстановление функции дыхания (глубокий вдох), вызванной заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

    Ход игры. Ведущий показывает, как ночью летит охотиться филин, — расставляет руки и кричит: «Ух, ух, ух». Затем по команде «день» делает глубокий вдох, опускает расслабленно руки, голову и делает глубокий выдох «ухх» (засыпает филин). Дети повторяют за ведущим. Затем по команде ведущего «ночь» «филины» вылетают: по команде «день» делают глубокий вдох и выдыхают, опуская руки и голову. Ведущий следит за полным выдохом и расслабленностью рук.

     Игры  на профилактику осанки

    Длинная скакалка

    Программное содержание: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

    Необходимый материал: скакалка или длинная веревка.

    Ребенок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание и т.д.

    Апрель

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Послушный мяч

    (оздоровительные игры для часто болеющих детей)

    Программное содержание: укрепление мышц туловища и конечностей, мышечного «корсета» позвоночника.

    Необходимые материалы: мячи по количеству игроков.

    Ход игры. Ведущий объясняет, что надо лежа, вытянувшись на спине, на ковре, зажать мяч между ногами. Перевернуться на живот, не выронив мяча. После того как игроки проделали это упражнение 4—6 раз, между ними устраивают соревнование, кто первым перевернется десять раз, не уронив мяч.

    Игры  на профилактику плоскостопия

    Спящий кот

    Программное содержание: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимании.

    Необходимый материал: стулья.

    Ход игры. Один играющий ложится (садится) на скамью (стулья), стоящую в середине площадки (комнаты), изображая спящего кота. Остальные дети — мыши — тихо на носках обходят его со всех сторон. По сигналу ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом.

    Апрель

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    Космонавты

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: развитие быстроты реакции, скорости движения, общее укрепление организма, тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.

    Необходимый материал: мел.

    Ход игры. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим, на такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    При последнем слове все разбегаются по «ракетодромам» и стараются поскорее занять места на любой из пяти «ракет», контурное изображение которых заранее начерчено на земле. Внутри контура каждой ракеты обозначено от двух до пяти кружков- мест, а сбоку надпись маршрута, например: ЗЛЗ (Земля—Луна- Земля), ЗМЗ (Земля-Марс-Земля) и т. д. Для всех мест в «ракетах» не хватает. Опоздавшие собираются к центру крута, а занявшие места громко по 3 раза объявляют свои маршруты, показывая этим, что они совершают прогулку по «космосу»: движутся вперед, взявшись за руки. Игра повторяется. Выигрывают те, которым удалось при троекратном повторении игры совершить большее число полетов (из трех возможных).

    Игры  на профилактику осанки

    Ласточка

    Программное содержание: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
    Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята.

    Ход игры. Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.

    Апрель

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    Кто Самый Громкий!

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: тренировка носового дыхания, смыкание губ.
    Необходимые материалы: фанты-жетоны.

    Ход игры. Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и так же на выходе с произнесением «ммм» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес звук «ммм» правильно и громче всех, вручается фант. После окончания игры подсчитываются фанты и объявляется победитель.

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Ловкие ноги

    Программное содержание: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

    Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков.

    Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки
    Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать:

    Я платок возьму ногой,

    Поднесу его к другой,

    И несу, несу, не сплю

    Палку я не зацеплю.

    Апрель

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Поезд с арбузами

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: улучшение глубины и ритма дыхания, укреплениемышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

    Необходимые материалы: 3-4 мяча разной формы.

    Ход игры. Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросает мячик кому-нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Иногда мяч возвращается к первому, он кидает его ведущему - это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» - поезд движется, и ребята делают круговые движения руками. Через 2—3 минуты останавливаются. Дети говорят «шшш» - поезд приехал. После этого начинается выгрузка арбузов: те же движения, что и при погрузке. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку и чтобы при звуке «шшш» губы складывались в трубочку

     Игры  на профилактику осанки

    Регулировщик 

    Программное содержание: формирование правильной осанки, походки; развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, на месте; развитие быстроты реакции на сигнал, тормозных реакций; уравновешивание нервных процессов.

    Необходимый материал: небольшие кольца, тарелочки, палочка-жезл.

    Ход игры. Дети подразделяются на две команды: «машины» и «пешеходы». «Машины» идут по параллельным «улицам». У детей, изображающих машины, в руках тарелки в качестве «руля», и двигаются они на полусогнутых ногах. «Пешеходы» ждут на перекрестке. Регулировщик-«водящий» поднимает палочку - «машины» движутся, опускает - «пешеходы» идут по своим «попе-
    речным» «улицам». Игра повторяется 2—3 раза. Если «машины» или «пешеходы» вовремя не останавливаются, то «милиционер» берет с них штраф («фант») или на время сажает на скамейку в зале. После игры оштрафованные должны что-нибудь исполнить.

    Май

    1 неделя

    Игры, которые лечат

    Рыбаки и рыбки

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: развитие координации, чувства ритма, общефизиологическое воздействие на организм.

    Необходимые материалы: скакалка.

    Ход игры. Играющие стоят. Очерчивается «пруд» — площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят рука-
    ми: «рыбки» плавают. Двое «рыбаков» растягивают скакалку — «сети», — пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки» увертываются. Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыбка» поймана). Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками» (двоими, кого поймали последними). В начале игры «рыбаков» выбирают с помощью считалки

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Самый стойкий

    Программное содержание: тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности.

    Ход игры. Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие — сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой, и снова играют «на победителя».

    Май

    2 неделя

    Игры, которые лечат

    Совушка - сова

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

    Ход игры. Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «ууффф». Повторяют 2—4 раза.

    Игры  на профилактику осанки

    Перешагни через веревочку

    Программное содержание: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.

    Материалы: веревочка, стулья.

    Ход игры. Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10—15 см от пола. Ребенок сидит на стуле в 3—5 м от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3—4 перешагивания. Игру лучше выполнять под
    ритмичную музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через веревочку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт). Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне,
    на стуле, к которому прикреплена веревочка, можно положить приз.

    Май

    3 неделя

    Игры, которые лечат

    Поезд

    (игры на профилактику бронхолегочных заболеваний)

    Программное содержание: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

    Ход игры. Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить вначале ведущий. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу»), они начинают двигаться вперед сначало медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход
    и начинают пятиться задом до сигнала «приехали».

    Игры на
    профилактику плоскостопия

    Донеси не урони

    Программное содержание: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости.

    Необходимые материалы: стулья, простынки.

    Ход игры. В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

    Май

    4 неделя

    Игры, которые лечат

    Домовитый Хомячок

    (игры на профилактику простудных заболеваний)

    Программное содержание: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.

    Необходимые материалы: 2 стула, листы бумаги, 4—5 фантов.

    Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (лист бумаги). На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по «кочкам» обратно. Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Ведущий следит за точностью выполнения игры и награждает того, кто справился быстрее всех и не оступился с «кочек».

     Игры  на профилактику

    осанки

    Попади в ворота мячом 

    Программное содержание: развитие разносторонней координации движений и подвижности нервных процессов, умения держать равновесие.

    Материалы: 2 стула или табуретки, рейка (1,5-2 м), мячик.

    Ведущий строит ворота (на спинки стульев или сиденья табуреток кладет рейку). Перед воротами на расстоянии 1,5—2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время. Необходимо, чтобы ребенок бежал за мячом прямо, не горбясь.

    Май

    5 неделя

    Игры, которые лечат

    Журавли и лягушки

    (игры на профилактику сердечно- сосудистых заболеваний)

    Программное содержание: развитие ловкости, сохранение равновесия, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц.

    Ведущий с помощью считалки делит детей на «журавлей» и «лягушек» (их большинство). «Журавли» стоят на одной ноге, ловят «лягушек», убегающих на четвереньках в «болото» — очерченный на земле (полу) круг в одном из углов комнаты (площадки). В «болоте» они спасаются. Затем дети меняются ролями. «Журавлям» разрешается менять ноги, если они устали.

     Игры на
    профилактику плоскостопия

    Поймай комара

    Программное содержание: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.

    Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

    Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий оздоровительного досуга "Игры, которые лечат".

    Педагог предлагает сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы, где закрепляет знания детей о гигиене, влиянии физических упражнений на организм и определенные группы мышц....

    Детские Олимпийские игры. Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста

    Детские Олимпийские игры.Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста...

    Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"

    Использование упражнений и игр для оздоровления организма....

    "Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста"

    Картотека "Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста"...

    учебно-методический материал "Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста 3-7лет"

    Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста 3-7 лет"...