ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
статья по физкультуре на тему

Яковлева Людмила

В сТАТЬЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ о формах  использования ИКТ, Плюсы и минусы данных технологий на занятиях по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokladkmo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется  интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях. В связи с этим являются актуальными совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и  использование  информационных компьютерных технологий.

Информационными образовательными  технологиями называют все технологии в сфере образования,  использующие специальные технические  информационные средства  для достижения  педагогических целей.

(компьютер, интернет, мультимедийные презентации, слайдовые презентации,  аудио, кино, видео)

Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышают качество педагогического труда.

Давайте рассмотрим формы ИКТ, используемые в образовательном процессе по физической культуре. Многие из них мы уже давно успешно применяем в своей педагогической деятельности.

Составляем планирование в электронном виде – образовательные программы;

оформляем диагностику  физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм, графиков;

оформляем картотеки, методические материалы, конспекты и т. д.

Для повышения качества ФОР в ДОУ  используем ресурсы сети Интернет. На различных сайтах можно найти консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений.

Так же можно отправить свои материалы на различные сайты (проекты, сценарии, совместные с родителями акции и др.)  Это позволяет получать сертификаты и набирать дополнительные баллы к аттестации. Наличие электронной почты значительно упрощает этот процесс.

Благодаря интернет ресурсам  оформляем грамоты для детей, родителей и педагогов на любую тематику (день космонавтики, день семьи, спортивная семейная олимпиада).

 Для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спортуфизической культуре совместно с воспитателями    проводим различные познавательные занятия в виде презентаций (История Олимпийских игр, Зимние виды спорта, Как вести себя в походе и т. д.).

Для специалистов, выступая на педсоветах, семинарах, консультациях готовим материал с использованием мультимедийного оборудования.

Для просвещения родителей оформляем страничку на сайте ДОУ, где общаемся, поддерживая интерес к образовательному процессу у родителей. Выступая на родительских собраниях, представляем опыт и достижения наших воспитанников в фото-презентациях, видеороликах.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Поэтому в своей работе с детьми  активно используем презентации и мультимедийное оборудование. 

«Презентация» — переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

 Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания  занятия и цели, которую ставит педагог.

Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия

 Моё мнение: не следует заменять активную двигательную деятельность просмотром видео- и слайд презентациями в большом объеме на одном занятии. По сумме времени она не должна превышать 5-7 минут, что отводится для теоретической части данного занятия.

Медиазанятия  проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил  работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.

Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре

В данном материале отображается работа инструктора по физической культуре по использованию информационно-коммуникативных технологий....

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе инструктора по физической культуре"

Достоинства использования ИКТ в поцессе физкультурно-оздоровительной работы:1.Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям 2.  Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс...

Информационно-коммуникационные технологии в работе инструктора по физической культуре.

Информационно-коммуникационные технологии  в работе инструктора по физической культуре....

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...

Использование игровых технологий в работе инструктора по физической культуре

Использование игровых технологий в работе инструктора по физической культуре. Интерес к здоровью детей обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных спос...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕ...