Информационно-коммуникационные технологии в работе инструктора по физической культуре.
материал по физкультуре

Бутова   Ольга   Владимировна

Информационно-коммуникационные технологии  в работе инструктора по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou.docx26.03 КБ
Файл opyt_raboty_ikt_v_nod_po_fizicheskomu_vospitaniyu.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – коммуникативные технологии в работе инструктора по физической культуре Бутовой О.В.

        В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является комплексное внимание к нему со стороны педагогов, родителей, инструктора по физической культуре, медицинского персонала.

        Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

        Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

        Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

        В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде:

  • образовательного процесса по физической культуре;
  • физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • индивидуальной работы с детьми;
  • мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.

Оформление:

  • результатов диагностики физической подготовленности детей;
  • результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
  • методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;.
  • Педагогические советы, семинары, консультации, открытые занятия с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

  • Создать портфолио инструктора по физической культуре;

                Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек:

- картотека подвижных игр;

- картотека дыхательной гимнастики;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека гимнастики для глаз;

- картотека считалок и речевок для детей;

Также я использую ИКТ и  в работе с родителями, помещая в родительские уголки и  на сайт ДОУ различную информацию: ….

                Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к  своим занятиям. Я часто обращаюсь к ресурсам Интернет-сети, подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает  чувства ритма и творческое воображение.

                Имеется свой персональный сайт, который позволяет мне обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, , обсуждать проблемы, делится дидактическими пособиями и т.д.

                Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации, могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

        Информационные технологии в современном мире позволяют мне и  большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности.  

        Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе моей физкультурно-оздоровительной работе:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышают качество педагогического труда.

                Освоение офисных программ, таких MicrosoftWord, Excel, PowerPoint открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

                В своей профессиональной деятельности  использую: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления.

                Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  • как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);
  • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
  • как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
  • как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности);
  • как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
  • как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

        На сайте ДОУ есть много информации, посвящённой физкультурно-оздоровительной работе: «Программа фитбол-гимнастики», открытое занятие с использованием мультимедийных картинок, презентация родительского собрания по ФГОС, самоперезентация, мультимедийная презентация о том, как мы растём в нашем детском саду, множество фотографий со спортивных соревнований , и т.д.. Родители своевременно и в полной мере получают информацию о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения, рекомендации по физическому развитию и организации занятий физическими упражнениями детей в семье. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, и информация на сайте способствует повышению их физической и валеологической грамотности.

Список использованной литературы

  1. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб.пособие / Под. общ. ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А.

Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под общ.ред. Микляевоей Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

Инструктор по физической культуре

О.В.Бутова МАДОУ ДСКВ "Сказка"



Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий

в непосредственно образовательной деятельности

инструктора по физической культуре

Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи.

        Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удаётся сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

        Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога.

        Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в  образовательном процессе.

        Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и, по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка.

        Электронная презентация, в техническом плане, – это серия независимых между собой слайдов, тогда как, мультимедийная презентация, на одном слайде может при помощи анимации быть использована, как короткий мультфильм, определённого содержания, иметь в своей основе сюжет: изложение, загадку, вопрос, дидактическую игру, упражнения и т. п.

        Когда в первый раз слышишь фразу «ИКТ в образовательной деятельности по физическому развитию», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Физическое развитие детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения.

        Чтобы добиться хороших результатов в физическом развитии дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения.         Педагогу в использовании современных информационных технологий отводится очень важная роль.

        Интегрирование обычного занятия с компьютером позволяет мне, как педагогу, переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересными и интенсивным. При этом компьютер не заменяет инструктора, а только дополняет его.

        Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

        Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Я часто обращаюсь к ресурсам Интернет-сети, подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает чувства ритма и творческое воображение. Просмотр мультимедийных презентаций в начале физкультурного занятия способствует повышению мотивации, а в процессе занятия помогает организовать детей, активизировать познавательную и двигательную деятельность.

        Медиа-занятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

        Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребёнка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

        Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

        В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

        Планирование в электронном виде:

  • образовательного процесса по физической культуре;
  • физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • индивидуальной работы с детьми;
  • мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

        Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.

        Оформление:

  • результатов диагностики физической подготовленности детей;
  • результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
  • методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;

        Педагогические советы, семинары, консультации, открытые занятия с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

        Создание портфолио инструктора по физической культуре;

        Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек:

  • картотека подвижных игр;
  • картотека дыхательной гимнастики;
  • картотека пальчиковых игр;
  • картотека гимнастики для глаз
  • картотека считалок и речёвок для детей;

        Также я использую ИКТ и  в работе с родителями, помещая в родительские уголки и  на сайт ДОУ различную информацию: ….

        Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к  своим занятиям. Я часто обращаюсь к ресурсам Интернет-сети, подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает  чувства ритма и творческое воображение.

        Имеется свой персональный сайт (ns.portal, Педагоги.Онлайн), который позволяет мне обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится дидактическими пособиями и т.д.

        Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации, могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

        Информационные технологии в современном мире позволяют мне и  большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности.  

        Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе моей физкультурно-оздоровительной работе:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышают качество педагогического труда.

        Освоение офисных программ, таких MicrosoftWord, Excel, PowerPoint открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

        В своей профессиональной деятельности  использую: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления.

        Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  • как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);
  • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
  • как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
  • как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности);
  • как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
  • как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

        На сайте ДОУ есть много информации, посвящённой физкультурно-оздоровительной работе: «Программа фитбол-гимнастики», открытое занятие с использованием мультимедийных картинок, презентация родительского собрания по ФГОС, самоперезентация, открытые занятия на тему «Этот удивительный морской мир», «Машки-спортяшки в стране ГТО » с использованием мультимедийной презентации,  о том, как мы растём в нашем детском саду, множество фотографий со спортивных соревнований, и т.д.

         Родители своевременно и в полной мере получают информацию о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения, рекомендации по физическому развитию и организации занятий физическими упражнениями детей в семье. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, и информация на сайте способствует повышению их физической и валеологической грамотности.

Инструктор по физической культуре

«МАДОУ ДСКВ «Сказка» Бутова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.

Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре

В данном материале отображается работа инструктора по физической культуре по использованию информационно-коммуникативных технологий....

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе инструктора по физической культуре"

Достоинства использования ИКТ в поцессе физкультурно-оздоровительной работы:1.Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям 2.  Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В сТАТЬЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ о формах  использования ИКТ, Плюсы и минусы данных технологий на занятиях по физкультуре....

Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".

Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕ...