Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
методическая разработка на тему

Бердник Марина Владимировна

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Под руководством медицинского персонала ДОУ, осуществляется медико-профилактическая деятельность, которая в свою очередь направлена на обеспечение сохранения и приумножения здоровья детей с использованием медицинских средств.

Основными задачами медицинского персонала ДОУ являются:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий (например, иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т. д.);

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов;

- организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Свою работу по физическому воспитанию детей в ДОУ мы строим с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Врач дошкольного учреждения на основании индивидуальных медицинских карт составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности.

Каждый воспитатель планирует физкультурно–оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей, которая направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачами физкультурно–оздоровительной работы являются:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

- формирование правильной осанки;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Инструктор по физической культуре, осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность на занятиях по физическому воспитанию, а педагоги - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.

Рассмотрим основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых инструктором по физической культуре в своей работе.

1)Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья. И поэтому, главной задачей этой технологии

является обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

2)Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов.

Педагог это положительный пример для ребенка во всем. Инструктор по физической культуре или воспитатель, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

3) Технологии валеологического просвещения родителей.

Главными воспитателями ребенка являются родители. Правильно организованный режим дня ребенка, внимание родители к здоровью ребенка, от этого зависит его настроение, состояние физического комфорта. В детском саду мы приучаем детей к здоровому образу жизни, и если дома родители придерживаются тех же норм и способов сохранения здоровья ребенку, то полученный опыт в ДОУ закрепиться, в противном случае полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

В дошкольном учреждении педагоги должны чаще привлекать родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках, информировать о состоянии здоровья, о физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, и конечно же формировать у родителей здоровый образ жизни как ценности и также знакомить родителей с различными формами работы по физическому воспитанию.

Чтобы сотрудничество ДОУ и родителей было интересным и плодотворным, мы разработали систему мероприятий. Это родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, круглый стол, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы).

Здоровье сберегающие образовательные технологии это воспитание культуры здоровья дошкольников. Цель технологии - сформировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

По степени влияния на здоровье детей, именно здоровье сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

В нашем детском саду, мы проводим НОД и беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Проделанная работа в нашем дошкольном учреждении, по сохранению здоровья, способствует приобретению у детей навыков здорового образа жизни, получению знаний о правилах безопасного поведения и разумных действий в опасных ситуациях.

Приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста".

Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...

«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...

Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...