Главные вкладки

    Комплексы утренней гимнастики младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Безручко Татьяна Сергеевна

    Комплексы утренней гимнастики  младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mladshaya.docx109.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексы утренней гимнастики

    для детей младшего дошкольного возраста

     3-4 лет.



    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Сентябрь (1-2неделя.)  

    тема: «Наш любимый детский сад»

    Комплекс 1

    I. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

    II. ОРУ без предметов

    1. И. п.  – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

    2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

    3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

    4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2–3 раза).

    III. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Сентябрь (3-4 неделя)

    тема: «Золотая осень»

    Комплекс 2.

    I. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

    II. ОРУ без предметов

    1. «Покажи ладошки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).

    2. «Покажи колени». И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

    3. «Большие и маленькие». И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

    4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2–3 раза).

    III. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него флажок).

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Октябрь (1-2неделя.)  

    тема: «Животные которые живут рядом с нами»

    Комплекс 1

    I. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).

    Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

    Тишина у пруда,

    Не колышется вода,

    Не шумите, камыши,

    Засыпайте, малыши.

    По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

    II.ОРУ с погремушками

    1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    2. И. п. – ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    3. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    4. И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. (4-5 раз)

    III. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Октябрь (3-4 неделя)

    тема: «Я и моя семья»

    Комплекс 2.

     I. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.

    http://lib.rus.ec/i/71/450471/Autogen_eBook_id1

    Рис. 2

    http://lib.rus.ec/i/71/450471/Autogen_eBook_id2

    Рис. 3

    II. ОРУ с мячом большого диаметра

    1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    4. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2–3 раза).

    III. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Ноябрь  (1-2неделя.)  

    тема: «Азбука безопасного поведения»

    Комплекс 1

    I. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

    II. ОРУ с кубиками

    1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой. (4-5 раз)

    III. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Ноябрь  (3-4 неделя.)  

    тема: «Наши добрые дела»

    Комплекс 2

    I. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

    II. ОРУ без предметов

    1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    4. Игра «Пузырь».

    Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносит:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся, большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся.

    Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Декабрь  (1-2неделя.)  

    тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

    Комплекс 1

    I. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси!», «Воробышки!» Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).

    II. ОРУ с обручем

    1. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротник. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

    3. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    4. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.

    III. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Декабрь  (3-4 неделя.)  

    тема: «Скоро праздник Новый год»

    Комплекс 2

    I. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

    II. ОРУ с флажками

    1. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4), опустить флажки, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    http://lib.rus.ec/i/71/450471/Autogen_eBook_id3

    Рис. 4

    http://lib.rus.ec/i/71/450471/Autogen_eBook_id4

    Рис. 5

    3. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    4. И. п. – стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    III. Игровое упражнение «Поймай комара».

    Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Январь (1-2 неделя.)  

    тема: «Зима в лесу»

    Комплекс 1

    I. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси!», «Воробышки!» Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).

    II. ОРУ с обручем

    1. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротник. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    3. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    4. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче. (4-5 раз)

    III. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

    Комплекс утренней гимнастики (младший дошкольный возраст.)

    Январь  (3-4 неделя.)  

    тема: «Приходи сказка»

    Комплекс 2

    I. Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.

    II. ОРУ с кубиками

    1. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    3. И. п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

    4. И. п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. (4-5 раз)

    III. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3–5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

    комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

    Предлагаю подборку комплексов утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста я сентября по май (по 2 комплекса в месяц)...

    Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

    Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

    Комплексы утренней зарядки. Старший возраст

    Включает 18 комплексов утренней зрядки, каждый комплекс проводится в течении 2х недель. Материал взят из пособия для воспитателей и музыкального руководителя "Утренняя гимнастика под музыку" Мосвка "П...

    Комплекс утренней гимнастики старший возраст

    Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день...

    Комплексы утренней гимнастики (все возрасты)

    Комплексы утренней гимнастикидля детей 2-3 лет  Комплекс № 1   ВВОДНАЯ ЧАСТЬХодьба в произвольном направлении; на месте; повернуть­ся ко взрослому....

    Комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)

    комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)...