Проект "От первобытных далей - к олимпийским медалям"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Орлина Надежда Константиновна

В данном материале представлен сценарий в рамках проекта "Жизнь первобытных людей", который способствует формированию у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека и становлении спорта в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervobytnye_lyudi.doc642.5 КБ
Файл ot_pervobytnyh_daley_-_k_olimpiyskim_medalyam.pptx623.69 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «СИБИРЯЧОК»

Развлечение

«От первобытных далей - к олимпийским медалям!»

 в рамках проекта «Жизнь первобытных людей»

(старшая группа)

Разработала инструктор

по физической культуре

высшей квалификационной

категории

Орлина Надежда

Константиновна.

г. Зеленогорск

2014 год

ЦЕЛЬ:  Развитие двигательной активности детей.

             

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать у детей представления о первоначальных спортивных
    навыках первобытного человека.
  2. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.
  3. Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки  на двух ногах (через модули).
  4. Воспитывать чувство коллективизма.

Цель саморазвития: использование в педагогической практике современных информационно-компьютерных технологий.

Демонстрационный материал:  слайды по теме, рисунки детей с изображением первобытного человека, племени, жилища.

Раздаточный материал:

  1. Костюмы: 

элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты.

  1. Оборудование для выполнения основных движений: 

веревка,

скамья (высота 35 см),

наклонная доска (ширина 20 см) - 2шт.

дуга (высота 40 см и 60 см) – 4 шт.

прямоугольные мягкие модули – 4 шт.

мешочки (100 гр.) – по количеству детей;

плоскостные кольца – 8 шт.

  1. Атрибуты:

2 куска ткани для укрытия (2м х 2м)

фигуры диких животных – по количеству детей,

рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро)

удочки – 2 шт.

костер (ветки и ленты)

факел

Технические средства обучения:   музыкальный центр, проектор, ноутбук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Формы работы

Ответственные

Подбор литературы, наглядного материала,  музыкальных произведений.

Участники проекта

1.Беседа о строении человека и животного.

2. Проведение  НОД с детьми

по ознакомлению с окружающим миром на    тему «Жизнь первобытных людей»

3. Экскурсия в ММВЦ.

    Тема «Юный археолог»

Воспитатели

4.Художествнно-творческая деятельность с детьми.  Изготовление коллективных работ «Первобытные люди» для оформления зала.

Воспитатель ИЗО

5.Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца.

Воспитатели, родители

6.Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми.

Тема «Музыка моего тела. Такие похожие и непохожие музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель, воспитатель

7.Создание презентации «Жизнь первобытных людей»

Старший воспитатель

8.Оформление спортивного зала.

Инструктор по физической культуре

C:\Documents and Settings\Детский сад 29\Рабочий стол\SAM_1009.JPG

C:\Documents and Settings\Детский сад 29\Рабочий стол\SAM_1010.JPG

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Виды двигательной деятельности

Содержание образовательной области «Физическая культура»

Интеграция

Формы индивидуаль-
ного взаимодействия

Образовательная область

Содержание

Общеразви-

вающие упражнения

Игровые   упражнения «Подготовка к  охоте»

  • Ходьба, согнувшись.
  • Ритуальный танец

(ритмичные движения под музыку)

  • Подрезание  под веревкой.
  • Прыжки через веревку.

Познание

 

Коммуникация

Музыка

Рассматривание слайда с изображением древнего человека.

Беседа по содержанию.

Комментарии к слайдам

Выполнение

движений под музыку.

Отслеживание положения тела при выполнении упражнений.

Основные движения

Игровая ситуация

«Охота на диких животных»

1 задание «Выслеживание животных. Засада»

  • Ходьба по наклонной доске (высота 35 см, ширина 20см);
  • Перелезание через модули с опорой на ладони (правым, левым боком);
  • Ходьба в полном приседе, руки на коленях.

2 задание

«Охота»

  • Ползание

«по-пластунски»

(передвижение вперед с помощью рук и ног)

  • Метание 

в горизонтальную цель. Исходное положение – стоя.

3 задание «Рыбалка»

  • Прыжки через модули на двух ногах;
  • Игра «Поймай рыбку»
  • Прыжки  на двух ногах

     по ориентирам

Возвращение  в пещеру.

  • Подрезание  под дугами с опорой на ладони и колени в плотной группировке правым и левым боком.

Безопасность

Показ безопасной ходьбы по наклонной доске.

Показ техники метания мешочка в цель.

Контроль над правильностью выполнения упражнения.

Танец

Ритуальный танец с использованием звучащих жестов.

Музыка

Выполнение ритмичных движений под музыку с использованием звучащих жестов.

Мало-

подвижная деятельность

Коммуникация

Заключительная беседа по теме проекта

КОНСПЕКТ.

1 часть.

Инструктор: Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка

1 слайд – занятия первобытных людей.

Инструктор: - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.

И был он вот такой, наш далёкий предок.

2 слайд - изображение первобытного человека.

Инструктор:- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным.

Инструктор:- Вот бы нам побывать в том времени.(Дети поддерживают идею)                           

Инструктор:- Дети давайте превратимся в первобытных людей.  ( Дети наряжаются)

3 слайд  - осанка древнего и современного человека.

Инструктор:- Дети, посмотрите, какая  была осанка и походка  у первобытного человека. Я предлагаю пройтись  как первобытный человек, наклониться  немного вперед и опустить плечи вниз.

Дети имитируют походку древнего человека,

ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед

Инструктор: - Ребята, вам удобно так ходить? (Ответы детей)

Инструктор: Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо.

                         Ходьба по залу в среднем темпе.

Инструктор: - Дети, скажите,  что нужно было человеку, чтобы выжить?  

Инструктор: - Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Ягоды, фрукты, траву, мясо…).

А где он мог жить? (В пещере…)

4, 5 слайд – жилище древнего человека

Инструктор: - Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец.

6 слайд – ритуальный танец.

Танец по показу

(выполнение  ритмичных движений

под музыку).

 Инструктор: - Предлагаю разбиться на  два племени (расчет на первый, второй).  Придумайте название племени.                                                        

C:\Documents and Settings\Детский сад 29\Рабочий стол\SAM_2658.JPG

2 часть.

Инструктор: - Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать  мамонта,  тигра, медведя  и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили  на водопой.

1 задание «Выследи животное и устрой засаду». 

По команде дети идут по наклонной доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым,  левым боком)  и собираются  в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения: ходьба в полуприседе, отжимание от пола, группировка на расслабление

 Звучит музыка, слышны голоса животных.

В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки.

Инструктор: - Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.

2 задание. Эстафета: «Охота на животных».

Показ и объяснение задания:

Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене,  целятся в силуэт  животного, выполняют метание в цель.

При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного).

 (Объявить самых метких охотников).

Инструктор: - Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку?

                        ( Дети отвечают Мамонт, тигр, медведь и т.д.) 

- Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?

                    (Дети называют: ягоды, фрукты, корни растений, рыбу.) 

 - Нам  пора отправляться на рыбалку.

3 задание. Эстафета «Поймай рыбу»

Дети прыгают на 2 ногах через  модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и остаются на другой стороне зала  

    с  пойманной рыбой.

Инструктор: - Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья.

(Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, пролезают в тоннель,  возвращаясь в пещеру.)

Инструктор: - Вот мы и добрались  с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете?

 (Повторяют жесты вокруг костра).

                                  Танец: «Ритуальный первобытный  танец»

3 часть.

Инструктор:  - Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.

(Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья).

Инструктор: - Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени?

                            Дети: «Нам было очень интересно».

- Что вы чувствовали, когда проходили испытания?

                       Дети: «Было интересно побывать первобытными людьми»

- Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку?

                     Дети: «Да».

- Действительно, много сил уходило на поиски пищи.

- Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу?

                        Дети: «Прыгали, ползали, метали, бегали».

 - Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки.

- О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи!

Инструктор «зажигает» символический факел от костра и передает его детям.  Они передают факел друг другу   и отдают  воспитателю.

C:\Documents and Settings\Детский сад 29\Рабочий стол\SAM_1019.JPG

Список литературы. 

1.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.- М.: Издательский центр «Владос», 1999г. -41с.


2. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К.Ю.белой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64с. - (Программа развития)

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с. (Вместе с детьми)

4. Энциклопедия знатока. Первобытный человек. - М.: "Махаон", 2007г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От первобытных далей – к олимпийским медалям! Разработала инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Орлина Надежда Константиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «СИБИРЯЧОК» г. Зеленогорск 2014 год

Слайд 2

Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: Формировать у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку. Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах (через модули). Воспитывать чувство коллективизма. Цель саморазвития: использование в педагогической практике современных информационно-компьютерных технологий.

Слайд 3

Демонстрационный материал: слайды по теме, рисунки детей с изображением первобытного человека, племени, жилища. Раздаточный материал : Костюмы: элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты. Оборудование для выполнения основных движений: веревка , скамья (высота 35 см), наклонная доска (ширина 20 см) - 2шт. дуга (высота 40 см и 60 см) – 4 шт. прямоугольные мягкие модули – 4 шт. мешочки (100 гр.) – по количеству детей; плоскостные кольца – 8 шт. Атрибуты: 2 куска ткани для укрытия (2м х 2м ) фигуры диких животных – по количеству детей, рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро) удочки – 2 шт. костер (ветки и ленты) факел Технические средства обучения: музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Слайд 4

Предварительная работа Формы работы Ответственные Подбор литературы, наглядного материала, музыкальных произведений. Участники проекта 1.Беседа о строении человека и животного. 2. Проведение НОД с детьми по ознакомлению с окружающим миром на тему «Жизнь первобытных людей» 3. Экскурсия в ММВЦ. Тема «Юный археолог» Воспитатели 4.Художествнно-творческая деятельность с детьми. Изготовление коллективных работ «Первобытные люди» для оформления зала. Воспитатель ИЗО 5.Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца. Воспитатели, родители 6.Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми. Тема «Музыка моего тела. Такие похожие и непохожие музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель, воспитатель 7.Создание презентации «Жизнь первобытных людей» Старший воспитатель 8.Оформление спортивного зала. Инструктор по физической культуре

Слайд 5

Программное содержание Виды двигательной деятельности Содержание образовательной области «Физическая культура» Интеграция Формы индивидуального взаимодействия Образовательная область Содержание Общеразви- вающие упражнения Игровые упражнения «Подготовка к охоте» Ходьба, согнувшись. Ритуальный танец (ритмичные движения под музыку) Подрезание под веревкой. Прыжки через веревку. Познание Коммуникация Музыка Рассматривание слайда с изображением древнего человека. Беседа по содержанию. Комментарии к слайдам Выполнение движений под музыку. Отслеживание положения тела при выполнении упражнений.

Слайд 6

Основные движения Игровая ситуация «Охота на диких животных» 1 задание «Выслеживание животных. Засада» Ходьба по наклонной доске (высота 35 см, ширина 20см); Перелезание через модули с опорой на ладони (правым, левым боком); Ходьба в полном приседе, руки на коленях. 2 задание «Охота» Ползание «по-пластунски» (передвижение вперед с помощью рук и ног) Метание в горизонтальную цель. Исходное положение – стоя. 3 задание «Рыбалка» Прыжки через модули на двух ногах; Игра «Поймай рыбку» Прыжки на двух ногах по ориентирам Возвращение в пещеру. Подрезание под дугами с опорой на ладони и колени в плотной группировке правым и левым боком. Безопасность Показ безопасной ходьбы по наклонной доске. Показ техники метания мешочка в цель. Контроль над правильностью выполнения упражнения.

Слайд 7

Танец Ритуальный танец с использованием звучащих жестов. Музыка Выполнение ритмичных движений под музыку с использованием звучащих жестов. Мало- подвижная деятельность Коммуникация Заключительная беседа по теме проекта

Слайд 8

Конспект 1 часть Инструктор: Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка 1 слайд – занятия первобытных людей. Инструктор: - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. 2 слайд - изображение первобытного человека. Инструктор:- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. Инструктор: - Вот бы нам побывать в том времени . ( Дети поддерживают идею) Инструктор: - Дети давайте превратимся в первобытных людей. ( Дети наряжаются)

Слайд 9

3 слайд - осанка древнего и современного человека. Инструктор: - Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз. Дети имитируют походку древнего человека, ходят , согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед Инструктор : - Ребята, вам удобно так ходить? (Ответы детей) Инструктор: Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо. Ходьба по залу в среднем темпе. Инструктор : - Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить? Инструктор : - Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Ягоды, фрукты, траву, мясо…). А где он мог жить? (В пещере…) 4, 5 слайд – жилище древнего человека Инструктор : - Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец. 6 слайд – ритуальный танец . Танец по показу ( выполнение ритмичных движений под музыку ). Инструктор: - Предлагаю разбиться на два племени (расчет на первый, второй). Придумайте название племени.

Слайд 10

Часть 2 Инструктор: - Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать мамонта, тигра, медведя и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили на водопой. 1 задание «Выследи животное и устрой засаду». По команде дети идут по наклонной доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым, левым боком) и собираются в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения: ходьба в полуприседе , отжимание от пола, группировка на расслабление Звучит музыка, слышны голоса животных. В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки. Инструктор: - Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.

Слайд 11

2 задание. Эстафета: «Охота на животных». Показ и объяснение задания: Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене, целятся в силуэт животного, выполняют метание в цель. При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного ). ( Объявить самых метких охотников). Инструктор : - Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку ? ( Дети отвечают Мамонт, тигр, медведь и т.д.) - Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу ? (Дети называют: ягоды, фрукты, корни растений, рыбу.) - Нам пора отправляться на рыбалку.

Слайд 12

3 задание. Эстафета «Поймай рыбу» Дети прыгают на 2 ногах через модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и остаются на другой стороне зала с пойманной рыбой. Инструктор: - Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья. (Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, пролезают в тоннель, возвращаясь в пещеру.) Инструктор : - Вот мы и добрались с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете? (Повторяют жесты вокруг костра). Танец: «Ритуальный первобытный танец»

Слайд 13

Часть 3 Инструктор: - Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире. (Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья). Инструктор: - Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? Дети: «Нам было очень интересно». - Что вы чувствовали, когда проходили испытания? Дети: «Было интересно побывать первобытными людьми» - Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку? Дети: «Да». - Действительно, много сил уходило на поиски пищи. - Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу? Дети: «Прыгали, ползали, метали, бегали». - Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки. - О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи! Инструктор «зажигает» символический факел от костра и передает его детям. Они передают факел друг другу и отдают воспитателю.

Слайд 15

Список литературы 1.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.- М.: Издательский центр «Владос», 1999г. -41с. 2. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К.Ю.белой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64с. - (Программа развития) 3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с. (Вместе с детьми) 4 . Энциклопедия знатока. Первобытный человек. - М.: "Махаон", 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «От боевых побед к Олимпийским медалям»

Конспект нравственно - патриотического праздника для старших дошкольников ко Дню защитника Отечества с описанием различных конкурсов....

От норм ГТО – к олимпийским медалям!

Что такое ГТО. Нормативы гто для дошкольников....

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «От норм ГТО к Олимпийским медалям»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152400","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 200px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...

Спортивный праздник-Малые Олимпийские игры «От значка ГТО – К Олимпийским медалям !» (для детей старших и подготовительных групп)

Цель:            - формирование у воспитанников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

Проект "От норм ГТО к Олимпийским медалям"

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы де...

От норм ГТО-к олимпийским медалям"

Спортивный праздник для детей и родителей...

От значка ГТО к Олимпийским медалям!

Я провожу очень большую работу с детьми старшего дошкольного возраста по выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО и данная статья об этом говорит....