Главные вкладки

    «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
    консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

    Назаренко (Лебедева) Вера Владимировна

    ловкость

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lovkost.docx26.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

    Выполнила: Назаренко В.В.

                                                    

    Комплекс упражнений, для средней группы детского сада способствующих  развитию ловкости.

    Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях.

    На занятия можно выделить три этапов воспитании ловкости.

     Первый этап: совершенствование пространственной точности координации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой выполняются упражнения. Главное- точность движений.

    Второй этап: пространственная точности координация движений, которые могут осуществляться в сжатые отрезки времени.

    Третий этап: упражнения второго этапа, связанные с неожиданно изменяющимися условиями.

    ЛОВКОСТЬ МОЖНО ВОСПИТАТЬП ПОРАЗНОМУ:

    1. Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. Например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т.д.

    2. ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. Например: полоса препятствий, различные лазанья.

    3.ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. Например: перетягивания и упражнения типа единоборства.

    4.ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов .Например: броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.

    5.ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия. Например: обводка предметов, перехват передачи и т.д.

    Для воспитания равновесия можно применять следующие упражнения: прыжки, ходьба по бревну, скамейке, кувырки, перевороты и т. д.

    ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯРАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

    (Средняя группа)

    1. Метание малого мяча в цель.

    2.Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.

    3.Введение мяча с обводкой стоек.

    4. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).

    6.Игра«Бойпетухов».Партнеры,руки за спиной, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть друг друга за круг .

    Важнейшее значение в системе физического воспитания имеет принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка.
    Принцип оздоровительной направленности
     решает задачи укрепления здоровья ребенка .Подбор физических упражнений для ребенка направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, под-Держание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни. Физические упражнения в сочетании с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма, способствуют значительному улучшению оздоровительной деятельности мозга, функций желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и т .д. Оздоровительная направленность физических упражнений и всех форм организации двигательной деятельности ребенка непременно должна осуществляться под строгим врачебным контролем.

    Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

    «Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

    Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

    Художественно-творческое развитие детей раннего и дошкольного возраста в современных социокультурных условиях

    Проблема художественно-творческого развития детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в творческом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формиров...

    Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста

    Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...

    «Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

    1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

    Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

    Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...

    Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия «Цветная гусеница» для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

    Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...