«Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

Назаренко Вера Владимировна

ловкость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovkost.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

Выполнила: Назаренко В.В.

                                                

Комплекс упражнений, для средней группы детского сада способствующих  развитию ловкости.

Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях.

На занятия можно выделить три этапов воспитании ловкости.

 Первый этап: совершенствование пространственной точности координации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой выполняются упражнения. Главное- точность движений.

Второй этап: пространственная точности координация движений, которые могут осуществляться в сжатые отрезки времени.

Третий этап: упражнения второго этапа, связанные с неожиданно изменяющимися условиями.

ЛОВКОСТЬ МОЖНО ВОСПИТАТЬП ПОРАЗНОМУ:

1. Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. Например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т.д.

2. ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. Например: полоса препятствий, различные лазанья.

3.ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. Например: перетягивания и упражнения типа единоборства.

4.ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов .Например: броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.

5.ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия. Например: обводка предметов, перехват передачи и т.д.

Для воспитания равновесия можно применять следующие упражнения: прыжки, ходьба по бревну, скамейке, кувырки, перевороты и т. д.

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯРАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

(Средняя группа)

1. Метание малого мяча в цель.

2.Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.

3.Введение мяча с обводкой стоек.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).

6.Игра«Бойпетухов».Партнеры,руки за спиной, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть друг друга за круг .

Важнейшее значение в системе физического воспитания имеет принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка.
Принцип оздоровительной направленности
 решает задачи укрепления здоровья ребенка .Подбор физических упражнений для ребенка направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, под-Держание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни. Физические упражнения в сочетании с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма, способствуют значительному улучшению оздоровительной деятельности мозга, функций желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и т .д. Оздоровительная направленность физических упражнений и всех форм организации двигательной деятельности ребенка непременно должна осуществляться под строгим врачебным контролем.

Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Презентация "Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста"

quot;Недостаточно внимательноеотношение к возрасту первого детстваотражается губительно на всей жизничеловека…"                    ...

«Роль игрушки в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста»

Игровая деятельность в дошкольном учреждении. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и ...

теоретические и методические основы физического воспитания и развития

Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием...

«Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все поним...