Занятие по физической культуре «Путешествие в осенний лес».
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности
Задачи:
• Воспитывать у детей потребность в движении.
• Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, прыжки в длину с разбега преодолевая препятствия, ходьбу по повышенной площади опоры.
• Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no90.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в средней группе № 6 детского сада 19: «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Лукьянова Марина Александровна.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Задачи:

• Воспитывать у детей потребность в движении.

• Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, прыжки в длину с разбега преодолевая препятствия, ходьбу по повышенной площади опоры.

• Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, 3-ри дуги, 6 катушек, 4 мяча, листочки по количеству детей в обе руки, фонограммы шумов, кегли по количеству детей, угощения- сладкие шишки.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная тихая погода! Может, мы отправимся с вами в лес? Подышим свежим воздухом, поиграем!

Но для начала расскажите мне, что можно взять с собой в лес?

Ответы детей (Инструктор делает акцент на то, что нельзя ходить в лес без взрослых, нельзя брать спички)

Инструктор: А ещё я предлагаю взять с собой картошку, а какой же поход без картошки.

Тогда отправляемся в путь:

1. Шагаем по тропинке (обычная ходьба) ;

2. Впереди пропасть, давайте посмелее, преодолеем это препятствие

(ходьба приставным шагом по гимнастической скамье) ;

3. Ребята, впереди пещера давайте присядем и пройдем сквозь нее

(ходьба «Гуськом» под дугами) ;

4. Кажется мы потеряли тропинку, давайте обойдем деревья и может найдем ее (ходьба змейкой вокруг катушек) ;

Инструктор: Вот мы и пришли на лужайку, давайте здесь остановимся и поиграем? Но для начала нам нужно прибраться, давайте пособираем сухие ветки (на полу разбросаны кегли). И соберем их все в одну кучу.

Инструктор: Я сейчас разожгу костер и мы бросим в него картошку (дети подают инструктору картошку)

Инструктор: Станьте вокруг, давайте погреем ладошки (дыхательное упражнение+ гимнастика для рук, (греют ладошки, дышат на них и растирают между собой) .

А пока картошка жарится, давайте немного разомнемся (выполняют общеразвивающие упражнения с листочками)

Инструктор: Наклонитесь возьмите в ручки по листочку.

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания

И. п. – о. с., руки в стороны.

Согнуть руки к плечам, дотронуться листочками до плеч. Вернуться в и. п. 6 раз Руки прямые.

И. п. – о. с., руки с листочками на поясе.

Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны.

И. п.

То же левой ногой.

Вернуться в и. п. 6 раз Туловище не наклонять вперед.

И. п. – ноги врозь, руки с листочками в стороны.

Наклон вперед, коснуться листочками пола.

Вернуться в и. п. 6 раз Ноги в коленях не сгибать.

И. п. – о. с., руки с листочками на поясе.

Приседания. Руки вперед.

И. п. 6 раз Спина ровная, колени разведены в стороны.

И. п. – сидя, ноги скрестить, руки на поясе.

Повороты туловища вправо, влево.

И. п. 6 раз

И. п. – о. с., руки с листочками на поясе.

Прыжки на 2-х ногах.

Ходьба. 2 х 10 Прыгать мягко и легко.

Инструктор: А сейчас давайте послушаем, что происходит вокруг (дети закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки леса», «шум ручья», «треск костра», «чириканье птиц»., (потом обсуждают какие звуки они услышали) .

Инструктор: Ребята я предлагаю вам попрыгать через костер, он ведь у нас волшебный и обжечь нас не может (Прыжки с разбега с продвижением в перед) .(Воспитатель, делает акцент на то, что через настоящий костер прыгать нельзя).

Инструктор: Вот и картошка наша подоспела:

Дети становятся вокруг костра, играют в игру «Горячая картошка»

Подвижная игра «Горячая картошка»

• игроки становятся кругом;

• ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;

• тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент смолкания музыки выбывает из игры;

• игра заканчивается, когда остается только один игрок.

Инструктор: Вам понравилась наша прогулка в лес? Я приготовила для вас угощение, вкусные съедобные шишки!

(Дети под музыку отправляются в сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре "Путешествие в осенний лес"

Интегрированное занятие логопеда и инструктора физической культуры по лексической теме "Осень"...

НОД по физической культуре « Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД для детей средней группы по физкультуре « Путешествие в осенний лес»...

Конспект Нод по физической культуре "Путешествие в осенний лес"

Осеннее путешествие детей подготовительной группы, встреча лесных друзей....

Развлечение по физической культуре "Путешествие в осенний лес"

Воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре....

Развлечение по физической культуре "Путешествие в осенний лес"

Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, развивать подвижность, координацию движений....

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в осенний лес»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет ОВД и выполняет команды «вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; знает и соблюдае...

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в осенний лес" для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в осенний лес" для детей 2 младшей группы...