Конспект Нод по физической культуре "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Стёпичева Зоя Анатольевна

Осеннее путешествие детей подготовительной группы, встреча лесных друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  «Физическая культура»

 «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление и совершенствование физических навыков.

Задачи:

- оздоровительные:

* способствовать формированию опорно – двигательного аппарата и правильной осанки;

* способствовать оздоровлению детского организма;

- образовательные:

* содействовать развитию пространственной ориентировки;

* повышать интерес к физической культуре;

* активизировать двигательную активность детей;

* развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, чувство ритма;

- воспитательные:

* убирать физ. инвентарь и оборудование;

* формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале;

* побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр;

* следить за опрятностью физ. формы.

Оборудование:

Листочки на каждого ребенка; малые массажные мячи по количеству детей; 2 гимнастические скамейки; 2 корзины;мячи простые (все малые) для игры; музыкальное сопровождение.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика; точечный массаж;  зрительная гимнастика; упражнение на релаксация.

Ход занятия.

Педагог:  Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(ответ: лес)

-Правильно мы отправимся в лес. А какое сейчас время года?  (осень)

-Правильно, осень. Значит, в какой лес мы с вами отправимся?  (в осенний)

- Нас ждут неожиданные встречи. Ну что, отправляемся в путь?  (Да).

Вводная часть.

Педагог:  В лес осенний мы идем,

                  Листья падают дождем.

( Обычная ходьба).

                  На носочки мы встаем,

                  До листочков достаем.

(Ходьба на носочках, руки вверху).

                  Лес дремучий, ниже ветки

                  Наклонились наши детки.

(Ходьба в полуприсяде, руки на коленях).

                  На носочки дети встали,

                  По дорожкам побежали.

(Бег на носочках).

                   Меж листочками бежали

                   И на них не наступали.

(Бег «змейкой).

По сигналу смена движения.

Упражнение на восстановление дыхание «Осенний лист».

Вот мы с вами и в лесу.

 Отгадайте мою загадку:

        Сердитый недотрога        

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети. Еж.

Верно, ёж.

Проводится самомассаж - Ежик-чудачок 

Ежик, ежик – чудачок 
Сшил колючий пиджачок 
(прокатывать мяч в ладонях вперед – назад) 
Встал с утра, и в лес – гулять, 
(поднять руки вверх) 
Чтоб друзей всех повидать. 
(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз) 
Ежик топал по тропинке 
(постучать мячом по столу) 
И грибочек нес на спинке. 
(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее) 
Ежик топал не спеша, 
(прокатываем мяч по одной коленке вперед) 
Тихо листьями шурша. 
(прокатываем мяч по другой коленке назад) 
А навстречу скачет зайка, 
Длинноухий Попрыгайка, 
(подбрасываем и ловим мячик) 
В огороде чьем – то ловко 
Раздобыл косой морковку! 
(завести руки за спину и спрятать мяч)

А какие ещё дикие животные могут встретиться нам на пути?

Дети. Белка, заяц, медведь, лиса.

Давайте мы с вами отправимся дальше и узнаем, кто нас поджидает впереди.

2 часть – Основная:

Развиваем движения

* «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!» Дети по очереди друг за другом идут по канату.

Воспитатель.        Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

 Ив кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

Дети. Белка.

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Дети друг за другом ползут по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой.

Воспитатель.        Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети. Медведь.

#        «Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток
другой взошли, вот и речку перешли».
Дети идут по гимнастической
скамейке, руки в стороны.

Воспитатель.        Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети. Это лось.

*        «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут,
перешагивая через гимнастические палки: 4—6 шт.

Воспитатель.        По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

Дети. Заяц. * «Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг».

 Дети прыгают из обруча в обруч: 3—4 шт.

Восстановление дыхания «Подуй на лист».

 Уборка спортивного инвентаря.

Перестроение в круг.

После тяжелого пути, мы с вами немного отдохнём и игру интересную начнём.

Игра «Большой - маленький»

Большой – медведь, а маленький….(мяч ребёнку.)

Воспитатель. Волк большой, а маленький….(мяч ребёнку)

Большая – белка, а маленький……

Лиса – большая, а маленький….

Олень – большой, а маленький…

Ёж – большой, а маленький……

Кабан – большой, а маленький...

Рысь – большая, а маленький….

Лось – большой, а маленький….

Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите с деревьев все листья упали.

Подвижная игра  «Грибник и грибы».

Найдите себе листочек, подойдите к нему. Все ребята будут грибами, а я грибником. Когда я буду к вам подходить, приседайте, прячьтесь, а когда я отойду от вас, можно опять встать. Кто не успеет, того заберу в корзинку.

«Я грибник, а вы - грибы.

Ну – ка прячьтесь под дубы!

1 – 2 – 3 – 4 – 5 –

Я иду грибы искать».

   Ни одного грибочка я не нашла – хорошо спрятались под листочками! Хоть листьев разноцветных в корзину наберу. Несите ребята свои листочки.

   А еще осень принесла вам целую корзину «яблок» (мячи двух видов). Посмотрите, какие они круглые, яркие! Хотите с ними поиграть? Сейчас я рассыплю «яблоки», а вы их догоняйте, ловите и раскладывайте по сортам. Все «яблоки» разложили? Ах, какие они красивые.

    Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой травке.

Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко… ровно…глубоко…

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают, шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем..

Потянулись! Гостям, друг другу улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

    Строимся в шеренгу.

3 часть. Подведение итогов:

    Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в осенний лес. А скажите – ка, ребята, вам понравилось путешествовать? Кого вы встретили в осеннем лесу? (Ответы детей).

(С гостями попрощайтесь и смело в группу отправляйтесь!)

Спокойная обычная ходьба по кругу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыв...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...