Значение физкультурных развлечений
статья по физкультуре на тему

Шаповалова Светлана Николаевна

Значение физкультурных досуга.

Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их весёлой, двигательной деятельностью. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_fizkulturnyh_vecherov_dosuga.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физкультурных  досуга.

Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их весёлой, двигательной деятельностью. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушение осанки, зрения и т.п.). В результате может задерживаться общее развитие ребёнка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.

В связи с этим особую значимость приобретает чётко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха. Результаты исследований, а также опыт работы некоторых детских садов показывают: проводимые под медицинским контролем разные формы активного отдыха способствуют восстановлению ряда функций организма и укреплению здоровья ребёнка.

Известно, что активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребёнка путём «догрузки» его организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а также способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств.  Используемые двигательный действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.

Перспективный план физкультурных досугов и праздников

Месяц

2-ая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие)

«Как мы тянули репку»

Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках, создавать положительные эмоции.

«Сбор урожая»

ЗадачиПриобщать детей к здоровому образу жизни.

Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.

«Королевство волшебных мячей»

Задачи: Закреплять умение детей бросать и ловить мяч, перебрасывать мяч друг другу из-за головы, метать в цель, воспитывать внимательность, ловкость  

октябрь

«В гостях у зайки-побегайки"

 Задачи: Развивать образное мышление и воображение, упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения, сохранять равновесие.

«Поиски клада»

Задачи: Упражнять детей в прыжках, в равновесии, учить ориентироваться в пространстве

«Мы растем здоровыми»

Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.

«Семейные старты»

Задачи: Содействовать всестороннему развитию детей, воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

ноябрь

«Котята-шалунишки»

Задачи: Формировать первичные навыки соблюдения режима дня, закрепить в игровой форме навык выполнения циклических упражнений

"Папа, мама, я — спортивная семья"

Задачи: Доставить детям радость.

Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

«Олимпиада на Северном полюсе»

Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;

популяризация активных форм отдыха;

укрепление морального облика семьи;

проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.  

«Поход в горы»

Задачи: Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.

Воспитывать ловкость, смелость, выносливость.

декабрь

"Скачет зайка без оглядки».

Задачи: Продолжать учить ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени.

Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

«Зимушка-зима»

 Задачи: Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений

"Зимняя сказка"

 Задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Развивать умение легко прыгать.

Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой.

Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

«В стране Здоровья».

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

январь

«Кот мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят»

Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений, посредством создания эмоционального фона. С помощью игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое настроение.

«Зимние забавы»

 Задачи: Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные виды движения.

«Малые олимпийские игры»

Задачи: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, используя подвижные игры и эстафеты.

февраль

«В гости к мишке»

Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений

«Зов Джунглей»

Задачи: Способствовать дальнейшему развитию интереса детей к занятиям физической культурой, закреплять полученные двигательные умения и навыки.

"Аты-баты, мы солдаты!"

Задачи: Закреплять навыки выполнения спортивных, циклических упражнений, создавать радостное настроение.

март

«Весёлые воробьишки»

Задачи:  Обучать основным видам движений: бегу, прыжкам, сохранению равновесия;  развивать ловкость, внимание;  воспитывать у детей любовь к выполнению физических упражнений.

Семейный спортивный праздник «Сто затей для 100 друзей»

Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.

Спортивный праздник «Как зима с весной встретились»

Задачи: Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной с родителями деятельности;

Повысить  двигательную  активность: закрепить  навыки метания в горизонтальную цель,  подлезания, бега врассыпную, прыжков;

Развитие пространственной ориентации, воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, творческой активности.

апрель

«Гномики»

Задачи: Доставить детям удовольствие, закрепить двигательные навыки, приучать заботится о своем здоровье

«Веселый праздник»

Задачи: Закрепить и повторить с детьми подвижные игры с мячом, бегом, прыжками. Воспитывать выдержку.

«Путешествие в космос»

Задачи: Создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств с учётом их половых особенностей.

май

День подвижных игр

Задачи: Закрепить и повторить с детьми подвижные игры с бегом и прыжками. Воспитывать выдержку.

«Морское путешествие»

Задачи: Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.

«Путешествие в страну спорта и здоровья»

 Задачи: Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников

В статье раскрывается методика проведения физкудьтурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников....

Значение физкультурных вечеров досуга.

Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных м...

Значение физкультурных занятий и их влияние на организм ребёнка

Занятие по физической культуре – это организованная двигательная деятельность детей, направленная педагогом на обучение разным видам движений, развитие физических качеств и обеспечение их благоприятны...

Значение физкультурных праздников в работе с дошкольниками

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...

Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду.

Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду. ...

Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"

Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......

Значение спортивных праздников и физкультурных развлечений

Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная...