Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Захарова Ирина Александровна

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна

Место работы: Республика Татарстан,

Рыбно-Слободский район,

МБДОУ детский сад «Мишутка»

Должность автора: инструктор по физическому воспитанию

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Средняя группа.

«Бурый мишка»

Задачи:

1.Развивать у детей умение действовать по звуковому сигналу.

2.Развивать у детей внимание, умение слушать и слышать других.

3.Упражнять детей в ходьбе и беге.

4.Воспитывать дружеское отношение к участникам игры.

Материал: полумаска или шапочка медведя, стульчики, обруч (берлога).

Ход игры.

На одном конце площадки размещены стульчики. Это домики детей.  На противоположном конце площадке обозначается круг – это берлога медведя. Воспитатель назначает или выбирает считалкой одного ребенка из играющих «медведя». «Медведь» находится в берлоге, а остальные дети  в домиках на стульчиках. «Медведь» делает вид, что уснул. Воспитатель говорит: «Мишка дремлет на опушке, ребятишки на прогулку». Дети выходят из домиков и гуляют по всей площадке, имитируют сбор цветов и ягод (наклоняются при ходьбе и выпрямляются). Дети произносят хором слова:

    Мы по лесу гуляли

    Цветы и ягоды собирали.

    На полянку мы пришли

    И увидели следы.

    Мишка бурый выбегал

    И ребяток догонял.

После окончания слов, дети бегут по домам (на свои стульчики). « Медведь»  с рычанием выбегает из берлоги и старается поймать детей. Пойманного «Медведь» отводит к себе в дом. Игра повторяется. Подведение итога игры. Игра повторяется 4-5 раз.

Правила игры.

1.Дети начинают движение только по сигналу воспитателя.

2. Бежать ни «медведю», ни детям до окончания слов текста не разрешается.

3.Когда пойманы 2-3 игрока, выбирается новый медведь.

4.Медведи выбираются из числа тех, кого ни разу не поймали и кто не нарушил правила.

«Летний луг»

Задачи:

1.Учить детей действовать по сигналу взрослого.

2.Упражнять детей в лёгком беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в прыжках в глубоком приседе.

3.Воспитывать дружеское отношение между участниками игры.

4.Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материал: полумаски бабочек, кузнечиков и лягушек, стульчики с прикреплёнными цветами и кругами синего цвета.

Ход игры.

По всей площадке расположены стульчики это цветы и лужицы. На спинках стульев прикреплены цветы и круги синего цвета (лужи). Дети делятся на «бабочек», «кузнечиков» и «лягушек». Они сидят на своих местах (стульчиках). На сигнал воспитателя «бабочки», дети – бабочки легко бегают по всей площадке, имитируя взмах крыльями (руками). На сигнал «кузнечики», дети – кузнечики выполняют лёгкие прыжки на двух ногах с продвижением вперед. На сигнал «лягушки», дети – лягушки прыгают в глубоком приседе. По сигналу «цветы» и «лужа» возвращаются на свои места. Игра повторяется. После нескольких повторений дети меняются ролями. Подведение итогов игры.

Правила игры:

1.Дети начинают и заканчивают движение только по сигналу воспитателя.

2.Дети «бабочки» и «кузнечики» садятся на стульчики -  цветы, а «лягушки» на стульчики  - лужи.

Варианты:

  1. Вместо словестного сигнала воспитатель может загадать загадку про бабочек, лягушек и кузнечиков, дети должны отгадать и только после начинать движение.
  2. Воспитатель может дать сигнал только кому то одному, например «бабочки», или двоим, или всем вместе.
  3. Во время движения детей можно дать сигнал «замерли» и они замирают на месте. Затем повторно сигнал, например «кузнечики» и только  они будут продолжать движение, а остальные стоять на месте.

«Разноцветные шары».

Задачи:

1.Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

2.Продолжать учить детей метать в горизонтальную цель правой и левой рукой.

3.Закреплять с детьми знание цветов.

4.Воспитывать дружеские отношения между членами игры.

Материал: шары или мячи разного цвета по количеству детей, большие корзины этих же цветов.

Ход игры.

Дети делятся на команды по количеству цветов, поделить можно при помощи считалки. Дети стоят по кругу, в центре круга находятся корзины (диаметр круга 2 м.). В руках у детей по одному шару определенного цвета. По сигналу воспитателя «Попади в цель», дети бросают свои шары (мячи) правой или левой рукой в корзины такого же цвета, как и шар.  По сигналу «Поднять шары», ребята бегут за своими шарами поднимают и встают на своё место. Воспитатель отмечает метких игроков, и правильность попадания  по цвету. Игра повторяется. Подведение итога игры. Игра проводиться 5-6 раз.

Правила игры:

1.Бросать и поднимать шары только по сигналу воспитателя.

2.Бросать шар (мяч) в корзину своего цвета.

Варианты:

  1. Вместо мячей можно использовать: шишки, жёлуди и мешочки с песком.
  2. Давать команды бросить, например, только красным, или зелёным и синим одновременно.
  3. Увеличить расстояние до корзины.

Продавец цветов.

Задачи:

1.Учить детей действовать по сигналу.

2.Упражнять в беге на скорость.

3.Развивать у детей внимание, умение слушать и слышать.

4.Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Ход игры.

Дети делятся на две группы. Дети – цветы, встав на колени или сев на траву, образуют круг. За каждым цветком стоит ребёнок – хозяин цветка у него руки за спиной. Выбранный считалкой водящий, стоит за кругом. Водящий обходит круг и подходит к одному из хозяев цветка. Начинает с ним разговор:

-Дружок, продай цветок!

-Покупай.

-Сколько дать тебе рублей?

-Пять давай.

(Можно назвать любую цифру до пяти).

Водящий пять раз ударяет хозяина по ладони. Водящий и ребёнок – цветок начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу тот и займет его. Оставшийся, становится водящим. Игра повторяется. После нескольких повторений цветы и хозяева меняются местами. Подводится итог игры.

Правила игры:

1.Бегать только по кругу, не пересекать его.

2.Бегущие не должны задевать других игроков.

3.Водящий начинает бег в любом направлении, а купленный цветок в противоположную сторону.

4.Начинать бег только после того как водящий ударит по ладони хозяина, то количество раз за сколько он продал цветок.

«Самолёты – вертолёты».

Задачи:

1.Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

2.Учить бегу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3.Развивать выносливость и быстроту реакции.

4.Воспитывать дружеские отношения между участниками игры.

Материал: полумаски самолётов и вертолётов.

Ход игры.

Вдоль стены очерчена линия, это ангар для самолётов и вертолётов. Дети в полумасках располагаются за чертой вдоль стены. По сигналу воспитателя «Ну-ка пилоты заводим самолёты» - дети производят вращение согнутых в локтях рук перед собой. На сигнал «Самолёт ввысь летит, и мотор гудит» - дети разбегаются по всей площадке лёгким бегом, руки в стороны. Бегают, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал воспитателя «Приземляется пилот, ведёт на посадку самолёт. Шасси вперед, приземлился самолёт» - дети лёгким бегом возвращаются на свои места. Игра повторяется 5-6 раз. Подведение итогов игры.

Правила игры:

  1. Вылетать и возвращаться можно только по сигналу воспитателя.
  2. Дети не должны наталкиваться друг на друга, иначе они выбывают из игры.

Варианты:

  1. Вместо сигнала воспитателя можно загадать загадку про самолет или вертолёт, дети отгадавшие загадку начинают движение.
  2. Вылетать могут по очереди только самолёты или только вертолёты.

Считалка к игре «Бурый мишка».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел мишка погулять

Ну-ка мишка не реви

А давай води.

Считалка к игре «Продавец цветов».

Цветик -  семицветик

Цвети и расцветай

А ты водящий его догоняй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....

подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке

при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления  знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Подвижные иргы "Бездомный пары", "Юрта"....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Представлена поборка подвижных игр на улице и в помещении для дошкольного возраста в помощь педагогам....

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Перечень игр в которые можно играть на прогулке в детском саду...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Занимательные подвижные игры для детей дошкольного возраста...