Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Зуган Анастасия Сергеевна

Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми  спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.

Интересный сюжет игры, разнообразное спортивное оборудование, возможность “зарабатывать жизни”, постепенное усложнение как новый уровень игры, музыкальное сопровождение – все это приводит к созданию радостной игровой атмосферы, спортивному азарту и тяге к прохождению более сложного уровня.

Игра проходит на УРА! Попробуйте и с вашими детьми:)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ Инструктор по физическому развитию ГБДОУ №39 Зуган Анастасия Сергеевна

Слайд 2

Тренируемые качества ловкость, быстрота реакции, равновесие пространственная ориентировка, глазомер профилактика плоскостопия укрепление мышечного корсета закрепление ранее пройденных ОВД воспитание сообразительности и нравственно-волевых качеств воображение

Слайд 3

Игра - Совместное творчество! Дополняем, придумываем новое вместе с детьми и сразу пробуем!

Слайд 4

Вид игры в пределах группового помещения

Слайд 7

Вид игры (в начале появления) в пределах спортивного зала

Слайд 8

Примеры усложнения игры “ Ежики расползлись ”

Слайд 9

Прыжки через “ огонь ”

Слайд 10

“ В пещере выросли сосульки ”

Слайд 11

Вид игры сейчас

Слайд 12

Усложняем… Опасно !

Слайд 13

Заработай “ жизнь “ И еще немного…

Слайд 14

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

РЕФЕРАТ

Спортивная  игра с элементами квеста «Крокодил»

как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ

Инструктор по физическому развитию ГБДОУ №39

Зуган Анастасия Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Ведение………………………………………………………………………..3        

История возникновения игры………………………………………………..4

Сюжет и правила……………………………………………………………...4

Оборудование…………………………………………………………………5

Тренируемые качества детей………………………………………………...5

Усложнение игры……………………………………………………………..5

Заключение……………………………………………………………………6

Приложение 1…………………………………………………………………7

Введение

Растить детей здоровыми, сильными и гармоничными — задача каждого дошкольного учреждения. Работа по физическому развитию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.                                            В современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, спорту, активному образу жизни. Проще всего этого можно добиться с помощью игры, как основного вида деятельности ребенка. Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми  спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.

Интересный сюжет игры, разнообразное спортивное оборудование, возможность “зарабатывать жизни”, постепенное усложнение как новый уровень игры, музыкальное сопровождение – все это приводит к созданию радостной игровой атмосферы, спортивному азарту и тяге к прохождению более сложного уровня.

История возникновения игры

Само название родилось совершенно случайно на одном из занятий в старшей группе. По сюжету игры, проводимой в конце одного из занятий, детям необходимо было преодолеть  небольшую полосу препятствий, не наступая на ковер, т.к. он олицетворял собой глубокое озеро, в котором живут крокодилы. Наступивший   выходил из игры, постепенно оставались 1-2 ребенка, самых ловких. Они и объявлялись победителями.

На следующем занятии дети уже упрашивали меня поиграть с ними в игру “Крокодил”, так они сами ее назвали. Так, постепенно  добавляя новое физкультурное  оборудование и дополняя правила игры, появилась эта игра, в которую дети готовы играть все занятие напролет с большим удовольствием, азартом и интересом.

  Сюжет и правила

Правила игры также появлялись и дополнялись постепенно, какие-то из них подсказывали сами дети.

Сюжет таков - перед детьми глубокое озеро с крокодилами, пройти которое они могут, преодолевая полосу препятствий.

Правила игры: дети друг за другом преодолевают полосу, касаться пола любой частью тела запрещено.

Дети идут зарабатывать новую жизнь  когда:

  1. Касаются пола любой частью тела;
  2. Касаются больших дуг для подлезания или висящей на них ткани –“сосульки”;
  3. Наступают на красные “опасные” подушечки;
  4. Касаются  при прыжке султанчика – “огонь”.

Как заработать жизнь – выполнить определенное задание.

Оборудование

Полоса препятствий, включает  в себя разнообразное физкультурное оборудование: “островки ”: мягкие, из ортопедического покрытия и вырезанные из поролона,  дуги для подлезания малые (устанавливаются на матах) и большие, маты, канат, балансировочные  массажные модули -“ежики” , обручи, мешочки с песком, легкая ткань (имитация сосулек)  , султанчики (имитация огня).

Вариант полосы препятствий – см. Приложение 1.

Тренируемые качества детей

В данной игре  происходит развитие следующих физических качеств:

  • ловкость, быстрота реакции, равновесие (ходьба по островкам, подлезания, хождение по канату, уворачивание от сосулек);
  • пространственная ориентировка, глазомер;
  • профилактика плоскостопия (массажные модули ежики, островки с ортопокрытием);
  • укрепление мышечного корсета;
  • закрепление ранее пройденных ОВД.

 А также воспитание сообразительности и нравственно-волевых качеств.

Усложнение игры

Когда установленная полоса препятствий полностью освоена всеми детьми, вносятся усложнения, как новый уровень игры, это:

  • увеличение количества и смена положения балансировочных модулей – ежики “приползли”, ” расползлись”;
  • уменьшение количества островков – “затонули”;
  • внесение красных подушечек между островками, на которые нельзя наступать;
  • навешивание ткани на большие дуги –“вырастают сосульки в пещере”;
  • уменьшение площади дорожки для прохождения под дугами;
  • расположение на “ежике” красных султанчиков ( с последующим  увеличением высоты) – перепрыгнуть через “огонь”;
  • усложнение зарабатывания жизни - пропрыгать “классики”, бросить мешочек в обруч (если не попал, вернуться и сделать заново) и пропрыгать обратно.

Заключение

Таким образом, используя в своей практике  описанную выше игру можно повысить интерес и внести разнообразие в занятия, закрепить и оценить  тренируемые навыки у детей, легко вносить изменения - уменьшать или повышать сложность,  в зависимости от уровня подготовки детей, совместно с детьми придумывать и вносить что-то новое и сразу это пробовать.

Как показывает моя  практика, дети очень часто просят в конце занятия поиграть именно в эту игру, но т.к на ее подготовку требуется определенное время, я отвожу для нее отдельное занятие. У меня в саду это - пятница. Дети в этот день часто бывают уставшими или, наоборот, чрезмерно возбудимыми и эта игра позволяет им “проснуться” или, наоборот, разрядиться в этой необычной и непростой игре.

      Приложение 1

Один из первых вариантов полосы препятствий.

D:\Анастасия\физра\фото_физ-ра\ДОУ 104\IMG_20160608_110610796_HDR.jpg

Фото сделано в другом детском саду (ГБДОУ  № 104), где я также веду занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...

Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».

Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)...

Игровое занятие по физкультуре в старшей группе на тему: «Путешествие в Африку!»

Формирование у детей понятия "здорового образа жизни"...

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....

Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе

Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ.  В возрасте  6-7 лет  развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...

ПОДБОРКА ЗАНЯТИЙ с детьми средней, старшей и подготовительной группы с элементами технологии ТРИЗ

Конспекты образовательных мероприятий  с детьми средней, старшей и подготовительной группы с элементами технологии ТРИЗ....