Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».
книга по физкультуре (подготовительная группа)
Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_tokaeva_podg_gr.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе
Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».
Месяц | Неделя | Название | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1 | «Готовимся к осенним олимпийским играм». (стр.57) | Оздоровительные: - содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе. Образовательные: - упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваясь равномерной работы педалей; - упражнять в метании вдаль удобным способом, уточнять элементы техники; - совершенствовать технику прыжков через линии; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки; - воспитывать интерес к спортивным движениям. | Велосипеды, 2 шнура, шишки в корзине, шнур. |
2 | «Осенние олимпийские игры в детском саду. Какой я ловкий». (стр. 61) | Оздоровительные: - укреплять опорно-двигательный аппарат на свежем воздухе; - тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат. Образовательные: - упражнять в метании вдаль и челночном беге; - развивать физическую подготовленность, силу верхних конечностей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой (вес 200г). - развивать самоконтроль в беге и метании. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать интерес к достижению высоких результатов. | Шнур (длина 3 м), мешочки (200г), 3 ориентира. | |
3 | «Осенние олимпийские игры в детском саду. Какой я сильный». (стр. 65) | Оздоровительные: - продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать работоспособность и выносливость на свежем воздухе; - тренировать правильное ноовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат. Образовательные: - закреплять правильную технику выполнения прыжков в длину с места; - развивать силу нижних конечностей в прыжках в длину с места; - формировать самостоятельность детей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать самоконтроль в прыжках; - воспитывать интерес к достижению высоких результатов. | Мягкая линейка с разметкой для прыжков, мат, 6 ориентиров-кирпичиков, фишки. | |
4 | «Турнир самых – самых» (стр. 74) | Оздоровительные: - содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе. Образовательные: - формировать представления у детей о физических упражнениях; - совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжках; - упражнять в метании вдаль удобным способом; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - вызывать эмоционально положительное отношение к играм и соревнованиям, желание победить. | Плоскостная фигурка Спортик, полоса препятствий, 2 шнура, 2 мешочка, 2 дорожки, фишки, флажок, 2 скамейки. | |
Октябрь | 1 | «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся». (стр. 100) | Оздоровительные: - развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе; - развивать вестибулярный аппарат. Образовательные: - учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем; - упражнять в ползании по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и другую сторону; -упражнять в умении вращать скакалку правой (левой) рукой сбоку вращательным движением вперед; - упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой, добиваясь энергичного отталкивания мяча в заданном направлении; - развивать навык равновесия. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - формировать умение действовать согласованно в парах; - развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью. | Длинная скакалка, короткие скакалки по количеству детей, набивные мячи на подгруппу детей, 8 – 10 ориентиров. |
2 | «Любимые игры спортсменов» (стр. 107) | Оздоровительные: - развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе; - развивать слуховое восприятие. Образовательные: - развивать познавательный интерес к родному краю; - упражнять в умении ходить на носках, пятках, наружных сводах стопы, ходьбе врассыпную с нахождением своего места в колонне; - упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч, останавливая подъем ноги; - продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком, добиваясь энергичного отталкивания и взмах рук; - развивать глазомер. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать интерес и доброе отношение к родному краю, своему здоровью. | Ориентир, шнур (длина 3м), набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см), ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле). | |
3 | «Играй, играй, в игре силу добивай» (стр. 116) | Оздоровительные: - укреплять мышцы стопы, плечевого пояса; - укреплять глазодвигательные мышцы. Образовательные: - знакомить со старинной русской игрой «Городки», уточнить знания о силе, которую она развивает; - совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук; - учить бросать биту сбоку, формировать умение точно действовать с битой, добиваясь большей амплитуды движения, броска вперед-вверх; - развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение; - закреплять умение прокатывать мяч палкой правой (левой) рукой в точно заданном направлении, добиваясь легкого, частого подталкивания мяча. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать целеустремленность, желание достичь положительного результата; - поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль. | Ориентир, шнур (длина 3м), набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см), ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле). | |
4 | «Тренируемся вместе с олимпийцами» (стр. 123) | Оздоровительные: - укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник; - укреплять основные группы мышц (косые мышцы живота, стопы, кисти); - развивать координацию движений руки. Образовательные: - учить понимать зависимость между целью движения, исполнением и результатом; - упражнять в ходьбе по буму на четвереньках, чередуя с пробеганием, добиваясь равновесия, мягкого спрыгивания, ходьбы с перекладыванием мяча над головой; - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком, добиваясь сильного толчка и правильного положения туловища; - упражнять в умении принимать правильное исходное положение для удара правой (левой) ногой с разбега, добиваясь правильного замаха; - развивать гибкость, координацию движений, глазомер. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать положительное отношение к себе, своему здоровью и физической культуре; - учить оценивать свои достижения. | 2 бума, 3 площадки для городков, 15 городков (на 3 фигуры), мячи. | |
Ноябрь | 1 | «Есть, ребята, у меня два серебряных коня» (стр. 147) | Оздоровительные: - развивать функцию равновесия и функцию термррегуляции; - укреплять связочно-мышечный аппарат. Образовательные: - формировать первоначальные представления о технике катания на коньках, подготовительных упражнениях «Пружинка», «Цапля», «Пистолетик»; - совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму; - упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой (левой) ноге, обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу; - закреплять умение ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади; - развивать выносливость. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - вызывать интерес к конькобежному спорту и желание кататься на коньках. | Ориентир-восьмерка, бум, сюрпризы. |
2 | «Я выносливым и закаленным стать хочу» (стр. 157) | Оздоровительные: - развивать функцию терморегуляции; - способствовать укреплению дыхательной системы; - развивать работоспособность. Образовательные: - формировать представления о связи выносливости и ЗОЖ; - закреплять навык равновесия в ходьбе по ограниченной площади с дополнительными заданиями; - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через предметы, добиваясь мягкого приземления, энергичного взмаха рук; - совершенствовать равномерность полетного интервала в беге; - развивать точность управления своими движениями и выносливость. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать положительное отношение к своему здоровью, физическим качествам. | 12 лыжных палок, воротца (высота 70 см), ограниченная площадь (ширина 20 см, длина 2,5 – 3м), жетоны. | |
3 | «Мы туристы» (стр. 165) | Оздоровительные: - повышать работоспособность организма при помощи чередования упражнений на разные виды выносливости; - способствовать закаливанию организма на свежем воздухе. Образовательные: - формировать представления о развитии физических качеств, необходимых человеку в туристическом походе; - сохранять устойчивость во время движения на уменьшенной и повышенной опоре, добиваться точного выполнения движения; - упражнять в сохранении равновесия при приземлении, добиваясь мягкого приземления точно в круг; - закреплять навыки метания в горизонтальную цель из-за спины, добиваясь попадания в центр; - развивать глазомер, координацию движений. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать положительное отношение к туристическим походам, развивать выносливость. | Гимнастические палки по количеству детей, бум, 6 кубиков (высота 10 – 15 см), по 10 мешочков (шишек), круги, скамейка (высота 30 см). | |
4 | «Веселые санки» (стр. 173) | Оздоровительные: - закаливать и оздоравливать детский организм на свежем воздухе; - укреплять крупные мышечные группы, тренировать вестибулярный аппарат. Образовательные: - формировать представление о технике и правилах катания на санках и страховке; - развивать умение управлять санками, толкая их сзади, отталкиваясь ногами; - упражнять в беге с выведением прямых ног вперед, выполнять прыжок вверх толчком обеих ног, с поворотом на 180 градусов; - совершенствовать умение катать друг друга «змейкой» между ориентирами; - упражнять в ведении мяча и броске в баскетбольную корзину с разного расстояния; - прыгать на двух ногах, продвигаясь «змейкой», огибая предметы; - развивать равновесие, выносливость, ловкость, быстроту. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать положительное отношение к санкам, санному спорту; - развивать самоконтроль и позитивное самоотношение. | 1 санки на двоих детей, 5 – 6 брусков (высота 6 см), по 2 «снежинки» или мешочка на каждого ребенка, 6 флажков на подставке, следы. | |
Декабрь | 1 | «Я лыжник» (стр. 200) | Оздоровительные: - способствовать укреплению и тренировке системы терморегуляции; - укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку. Образовательные: - формировать представления о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах; - закреплять навык широкого скользящего шага, добиваясь длинного, накатистого ритмичного шага; - упражнять в поворотах переступанием на месте; - упражнять в подъеме и спуске с невысоких склонов, добиваясь правильной позы лыжника; - развивать координацию движений, равновесие. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - формировать субъектный опыт в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости. | Лыжи, флажки на подставках, воротца из лыжных палок. |
2 | «Мы фигуристы» (стр. 207) | Оздоровительные: - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы; - развивать функцию равновесия, терморегуляцию. Образовательные: - формировать представления о зимних видах спорта: коньках, фигурном катании и т.д.; - упражнять в скольжении по ледяной дорожке, выполнять упражнения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик»; - развивать гибкость и координацию движений. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать самоконтроль и позитивную самооценку; - воспитывать смелость, решительность, дружелюбие. | ||
3 | «В гостях у викингов» (стр. 214) | Оздоровительные: - содействовать оздоровлению функциональных систем организма – дыхательной сердечно-сосудистой; формированию осанки. Образовательные: - расширять представления о способах применения упражнений для развития гибкости, силы, выносливости; - совершенствовать навыки бега и прыжков в подвижных играх; - развивать творческие способности, умение переносить двигательные навыки в новые условия. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - формировать субъективный опыт, эмоционально-положительный отклик. | Плоскостная фигура Спартик, утрамбованная площадка, ориентиры, круги на снегу (диаметр 30 см) по количеству детей. | |
4 | «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (стр. 221) | Оздоровительные: - совершенствовать функцию дыхательной системы, тренировать систему терморегуляции. Образовательные: - активизировать субъективный опыт в выполнении упражнений на развитие ловкости и гибкости; - учить ходить парами, скользящим шагом с остановкой на сигнал, выполняя позы конькобежца, лыжника, хоккеиста, саночника; - совершенствовать навыки равновесия, прыжков, метания в подвижных играх. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать интерес к физической культуре, зимним физическим упражнениям. | 2 пары ворот, 4 клюшки, шапочки Деда Мороза, 3 разноцветных снежка, 4 шайбы. | |
Январь | 1 | «В гости к Деду Морозу» (стр. 238) | Оздоровительные: - тренировать систему терморегуляции, укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать функции равновесия. Образовательные: - совершенствовать навыки ходьбы на лыжах в играх и эстафетах; - развивать восприятие различных характеристик движений: пространственных, временных, ритмических; - способствовать проявлению субъективного опыта в самостоятельном выполнении упражнений на лыжах. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - вызывать познавательный интерес к зимним движениям, создавать радостное настроение. | Лыжи на подгруппу детей, 20 льдинок, сладкие петушки на палочке по количеству детей, костюмы Деда Мороза и Снеговика, 4 ведерка, флажки на подставках. |
2 | «Нужна ли лыжнику осанка?» (стр. 246) | Оздоровительные: - формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет; - тренировать систему терморегуляции и дыхания. Образовательные: - продолжать формировать представлений о способах сохранения правильной осанки, учить переносить представление о равновесии тела при передвижении на другие виды движений (ходьбу на лыжах); - уточнять функцию толчковой и маховой ноги при передвижении скользящим шагом; - упражнять в умении выполнять разные задания на лыжах: прокатиться в ворота, выполнить поворот. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать позитивное отношение к себе и сверстникам; - развивать самоконтроль, чувство «мышечной радости» от зимних упражнений. | Лыжи на подгруппу детей, двойная лыжня, утрамбованная площадка (10х10 м), учебная горка, флажки. | |
Февраль | 1 | «Зачем лыжникам равновесие» (стр. 268) | Оздоровительные: - развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции. Образовательные: - формирование представлений о связи ходьбы на лыжах и равновесия; - учить скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника, согласовывая работу ног и рук при ходьбе; - упражнять в спуске с горы в средней стойке и подъеме ступающим шагом; - закреплять навык скольжения в колонне, добиваясь согласованности движений в подвижной игре «Сороконожка», развивать «чувство лыж», «чувство снега»; - упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности в играх. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать любовь к родному краю, зиме, лыжному виду спорта; - формировать адекватную самооценку. | Плоскостная фигура Спортик, лыжи на подгруппу детей, учебная лыжня, пологая горка для лыж, шнуры. |
2 | «Почему мы любим санки» (стр. 274) | Оздоровительные: - укреплять функции равновесия, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистую систему; - тренировать систему терморегуляции. Образовательные: - формировать представление о влиянии зимних движений на укрепление здоровья и развитие равновесия; - упражнять в катании на санках парами с разными заданиями; - упражнять в скатывании с горки по двое, трое с дополнительными заданиями на спуске, выполнять правила самостраховки; - развивать умение сохранять статическое равновесие на ограниченной поверхности (санках) в подвижной игре «Выше ноги от земли»; - упражнять в мягком приземлении и сохранении равновесия при спрыгивании. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - содействовать развитию самостоятельности, самоконтроля. | Санки на подгруппу детей, плоскостная фигурка Спортик, утрамбованная площадка, снежная горка для санок, воротца из цветных льдинок, колокольчик. | |
3 | «Быстрые лыжи» (стр. 281) | Оздоровительные: - укреплять опорно-связочный аппарат; - тренировать функцию равновесия, развивать глазомер. Образовательные: - закреплять навык широкого скользящего шага, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте; - упражнять в подъеме и спуске с невысокого склона; - добиваться быстроты реакции на сигнал и точности броска в подвижной игре «Забей в ворота». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - вызывать интерес к быстроте, воспитывать чувство гордости за свои достижения в ходьбе на лыжах; - развивать самоконтроль и самооценку. | Лыжи на подгруппу детей, учебная лыжня, клюшки, шайба, снежная горка. | |
4 | «Любимые зимние традиции» (стр. 287) | Оздоровительные: - продолжать развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции. Образовательные: - обобщить представления о связи зимних движений: ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам, катания на санках – равновесии; - совершенствовать навык скатывания с горки, выполняя правила; - упражнять в беге с санками по снежной целине; - закреплять навык увертывания, добиваясь согласованности движений в игре «Выше ноги от земли»; - упражнять умение сохранять равновесие при передвижении по скользкой и снежной поверхности в подвижных играх. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать любовь к родному краю, зиме, подвижным играм; - формировать адекватную самооценку. | Плоскостная фигурка Спортик, цветные льдинки для ориентиров, санки на подгруппу детей. | |
Март | 1 | «Быстрые лыжники» (стр. 309) | Оздоровительные: - укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему; - развивать реагирование на сигнал, вестибулярный аппарат. Образовательные: - знакомить со способом торможения «упором» полукругом; - закреплять навык скользящего шага; - упражнять в спуске с горы в средней стойке. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - формировать положительное отношение к зимним видам движений, ходьбе на лыжах. | Лыжи на подгруппу детей, снежная горка. |
2 | «Тренировка быстроты весной» (стр. 314) | Оздоровительные: - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы; - развивать мышцы-разгибатели, укреплять суставно-связочный аппарат. Образовательные: - формировать представления о способах развития быстроты; - учить лазанью по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, добиваясь перекрестной координации рук и ног; - совершенствовать равновесие в ходьбе по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук; - упражнять в метании тяжелого мяча из-за головы из разных и.п.; - добиваться быстроты реакции на сигнал в подвижной игре «Не попадись». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать чувство гордости за свои достижения. | Плоскостная фигурка Спортик, фитболы по количеству детей, 2 каната, тяжелые мячи, коврики, длинная скакалка. | |
3 | «Любимые игры на улице» (стр. 321) | Оздоровительные: - развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции. Образовательные: - формировать представления о связи ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам и равновесия; - совершенствовать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед, добиваться энергичного толчка; - упражнять в беге с увертыванием на снежной целине; - закреплять навык увертывания, добиваясь согласованности движений в игре «Два Мороза»; - упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по ледяной и снежной поверхности в подвижных играх. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать любовь к родному краю, зиме, подвижным играм; - формировать адекватную самооценку. | Плоскостная фигурка Спортик, цветные льдинки для ориентиров, шапочки Морозов. | |
4 | «В весеннем лесу» (стр. 327) | Оздоровительные: - развивать дыхание; - укреплять свод стопы. Образовательные: - обобщать представления о быстроте человека и способах ее развития в естественных природных условиях; - закреплять навыки бега по пересеченной местности; - упражнять в многократном выполнении прыжков парами, добиваясь слаженности прыжков; - развивать функцию равновесия в подвижных играх. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать взаимопомощь в игре «Туристическая «Скорая помощь»»; -развивать пространственную ориентировку и выносливость; - воспитывать упорство в достижении результатов, любви к родному краю. | Рюкзаки с оснащением туриста, аптечка, туристические коврики, плоскостные белки на колышках, ленты-хвостики по количеству детей, 2 куска плотной ткани («носилки»), санитарные повязки, карта местности, веревки. | |
Апрель | 1 | «Люблю свой край весной» (стр. 348) | Оздоровительные: - развивать дыхание; - тренировать сердечно-сосудистую систему в аэробном режиме; - укреплять свод стопы. Образовательные: - формировать представления о ловкости и способах ее развития на природе; - закреплять навыки бега по пересеченной местности в весеннее время; - упражнять в ходьбе навстречу друг другу; - упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами; - развивать функцию равновесия в игровых упражнениях: «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать ловкость в игре «Ловишки»; - развивать ориентировку в пространстве и умение перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий; - воспитывать упорство в достижении результатов, любовь к родному краю. | Длинная скакалка, карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет», лужи. |
2 | «На проталинке» (стр. 354) | Оздоровительные: - укреплять опорно-связочный аппарат; - тренировать функцию равновесия, развивать глазомер; - укреплять мышцы дыхательной мускулатуры, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Образовательные: - формировать представления о связи ловкости и условий ее развития на ограниченном пространстве; - закреплять навык пробегания под вращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте; - упражнять в запрыгивании на возвышение (25 см), добиваясь энергичного отталкивания и мягкого приземления; - совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах, развивать двигательное творчество; - добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания в подвижной игре «Медведь и пчелы». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в прыжковых и метательных упражнениях. | Мячи на подгруппу детей, длинная скакалка, 2 ящика (высота 25 см). | |
3 | «В гостях у подснежника» (стр. 362) | Оздоровительные: - укреплять опорно-связочный аппарат; - тренировать функцию равновесия, развивать глазомер. Образовательные: - закреплять навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах, через биты прямо, боком; - совершенствовать навык метания в горизонтальную цель сбоку правой (левой) рукой (расстояние 3 – 4 м); - добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания в подвижной игре «Гуси – гуси». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - вызвать интерес к ловкости чувство гордости за свои достижения в метании вдаль; - развивать самоконтроль и самооценку. | Длинная скакалка, мешочки (вес 200 гр), биты, муляж подснежника. | |
4 | «Тренировка ловкости» (стр. 370) | Оздоровительные: - укреплять опорно-связочный аппарат; - тренировать функцию равновесия, развивать глазомер. Образовательные: - закреплять навык пробегания под вращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте; - упражнять в спрыгивании с возвышения (25 см), добиваясь энергичного отталкивания и мягкого эластичного приземления; - совершенствовать навык метания вдаль правой (левой) рукой, добиваясь дальности броска; - добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания на ограниченном пространстве в подвижной игре «Мы веселые ребята». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать самоконтроль и самооценку. | Длинная скакалка, ящик для спрыгивания (высота 35 см), мешочки (вес 200 гр). | |
Май | 1 | «Наши любимые подвижные игры» (стр. 389) | Оздоровительные: - укреплять опорно-двигательный аппарат и кардиосистему на свежем воздухе. Образовательные: - определить уровень представлений детей о подвижных играх, способах самоорганизации; - совершенствовать навыки бега с ловлей и увертыванием; - упражнять в метании вдаль удобным способом; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - выявить уровень интереса к подвижным играм и навыков самоорганизации. | Плоскостная фигурка Спортик, 2 шнура, кегли, ориентиры, фишки. |
2 | «Весенние олимпийские игры в детском саду» Каким спортсменом я стал. (стр. 396) | Оздоровительные: - укреплять опорно-двигательный аппарат на свежем воздухе. - тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат. Образовательные: - определить уровень представления о спортивных играх (элементах футбола, бадминтона, городков); - выявлять уровень умений в спортивных играх. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - выявлять уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (элементы спортивных игр); - развивать самоконтроль. | Плоскостные фигурки героев, 2 набора городков, биты, ленты, бадминтон на подгруппу детей, 2 футбольных мяча, ворота, ориентиры, жетоны. | |
3 | «Весенние олимпийские игры в детском саду» Каким выносливым я стал. (стр. 400) | Оздоровительные: - укреплять кардиосистему на воздухе; - тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат. Образовательные: - определить уровень представлений о технике бега на выносливость; - выявлять уровень выносливость; - выявлять уровень развития ловкости в подвижных играх. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - выявлять уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость); - развивать самоконтроль в беге. | Дорожки, шишки в корзине. | |
4 | «Весенние забавы» (стр. 408) | Задачи: - создавать положительный эмоциональный настрой; - приучать выполнять правила, установленные коллективом, воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку; - развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту. | Костюм бабушки Арины, скакалка, стулья, толстая веревка, булавы, скамейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы
Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...
Физкультура на воздухе в подготовительной группе.
Конспекты занятий для подготовительной группы на воздухе....
Перспективное планирование занятий по физкультуре во второй младшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурево второй младшей группе...
Перспективное планирование занятий по физкультуре в средней группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...
Перспективное планирование занятий по физкультуре в старшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...
Перспективное планирование физкультурно - оздоровительных занятий (Т.Э. Токаева "Технология физического развития")
Перспективное планирование физкультурно – оздоровительных занятий...
Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)
Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)...