Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».
книга по физкультуре (подготовительная группа)

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_tokaeva_podg_gr.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе

Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Месяц

Неделя

Название

Задачи

Оборудование

Сентябрь

1

«Готовимся к осенним олимпийским играм».

(стр.57)

Оздоровительные:

- содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе.

Образовательные: - упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваясь равномерной работы педалей;

- упражнять в метании вдаль удобным способом, уточнять элементы техники;

- совершенствовать технику прыжков через линии;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки;

- воспитывать интерес к спортивным движениям.

Велосипеды, 2 шнура, шишки в корзине, шнур.

2

«Осенние олимпийские игры в детском саду. Какой я ловкий».

(стр. 61)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат на свежем воздухе;

- тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные:

- упражнять в метании вдаль и челночном беге;

- развивать физическую подготовленность, силу верхних конечностей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой (вес 200г).

- развивать самоконтроль в беге и метании.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Шнур (длина 3 м), мешочки (200г), 3 ориентира.

3

«Осенние олимпийские игры в детском саду. Какой я сильный».

(стр. 65)

Оздоровительные:

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать работоспособность и выносливость на свежем воздухе;

- тренировать правильное ноовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные:

- закреплять правильную технику выполнения прыжков в длину с места;

- развивать силу нижних конечностей в прыжках в длину с места;

- формировать самостоятельность детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- развивать самоконтроль в прыжках;

- воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Мягкая линейка с разметкой для прыжков, мат, 6 ориентиров-кирпичиков, фишки.

4

«Турнир самых – самых»

(стр. 74)

Оздоровительные:

- содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе.

Образовательные:

- формировать представления у детей о физических упражнениях;

- совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжках;

- упражнять в метании вдаль удобным способом;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- вызывать эмоционально положительное отношение к играм и соревнованиям, желание победить.

Плоскостная фигурка Спортик, полоса препятствий, 2 шнура, 2 мешочка, 2 дорожки, фишки, флажок, 2 скамейки.

Октябрь

1

«Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся».

(стр. 100)

Оздоровительные:

- развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе;

- развивать вестибулярный аппарат.

Образовательные:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем;

- упражнять в ползании по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и другую сторону;

-упражнять в умении вращать скакалку правой (левой) рукой сбоку вращательным движением вперед;

- упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой, добиваясь энергичного отталкивания мяча в заданном направлении;

- развивать навык равновесия.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- формировать умение действовать согласованно в парах;

- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.

Длинная скакалка, короткие скакалки по количеству детей, набивные мячи на подгруппу детей, 8 – 10 ориентиров.

2

«Любимые игры спортсменов»

(стр. 107)

Оздоровительные:

- развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе;

- развивать слуховое восприятие.

Образовательные:

- развивать познавательный интерес к родному краю;

- упражнять в умении ходить на носках, пятках, наружных сводах стопы, ходьбе врассыпную с нахождением своего места в колонне;

- упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч, останавливая подъем ноги;

- продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком, добиваясь энергичного отталкивания и взмах рук;

- развивать глазомер.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- развивать интерес и доброе отношение к родному краю, своему здоровью.

Ориентир, шнур (длина 3м), набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см), ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле).

3

«Играй, играй, в игре силу добивай»

(стр. 116)

Оздоровительные:

- укреплять мышцы стопы, плечевого пояса;

- укреплять глазодвигательные мышцы.

Образовательные:

- знакомить со старинной русской игрой «Городки», уточнить знания о силе, которую она развивает;

- совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук;

- учить бросать биту сбоку, формировать умение точно действовать с битой, добиваясь большей амплитуды движения, броска вперед-вверх;

- развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение;

- закреплять умение прокатывать мяч палкой правой (левой) рукой в точно заданном направлении, добиваясь легкого, частого подталкивания мяча.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- развивать целеустремленность, желание достичь положительного результата;

- поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль.

Ориентир, шнур (длина 3м), набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см), ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле).

4

«Тренируемся вместе с олимпийцами»

(стр. 123)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник;

- укреплять основные группы мышц (косые мышцы живота, стопы, кисти);

- развивать координацию движений руки.

Образовательные:

- учить понимать зависимость между целью движения, исполнением и результатом;

- упражнять в ходьбе по буму на четвереньках, чередуя с пробеганием, добиваясь равновесия, мягкого спрыгивания, ходьбы с перекладыванием мяча над головой;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком, добиваясь сильного толчка и правильного положения туловища;

- упражнять в умении принимать правильное исходное положение для удара правой (левой) ногой с разбега, добиваясь правильного замаха;

- развивать гибкость, координацию  движений, глазомер.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать положительное отношение к себе, своему здоровью и физической культуре;

- учить оценивать свои достижения.

2 бума, 3 площадки для городков, 15 городков (на 3 фигуры), мячи.

Ноябрь

1

«Есть, ребята, у меня два серебряных коня»

(стр. 147)

Оздоровительные:

- развивать функцию равновесия и функцию термррегуляции;

- укреплять связочно-мышечный аппарат.

Образовательные:

- формировать первоначальные представления о технике катания на коньках, подготовительных упражнениях «Пружинка», «Цапля», «Пистолетик»;

- совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму;

- упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой (левой) ноге, обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади;

- развивать выносливость.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- вызывать интерес к конькобежному спорту и желание кататься на коньках.

Ориентир-восьмерка, бум, сюрпризы.

2

«Я выносливым и закаленным стать хочу»

(стр. 157)

Оздоровительные:

- развивать функцию терморегуляции;

- способствовать укреплению дыхательной системы;

- развивать работоспособность.

Образовательные:

- формировать представления о связи выносливости и ЗОЖ;

- закреплять навык равновесия в ходьбе по ограниченной площади с дополнительными заданиями;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через предметы, добиваясь мягкого приземления, энергичного взмаха рук;

- совершенствовать равномерность полетного интервала в беге;

- развивать точность управления своими движениями и выносливость.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать положительное отношение к своему здоровью, физическим качествам.

12 лыжных палок, воротца (высота 70 см), ограниченная площадь (ширина 20 см, длина 2,5 – 3м), жетоны.

3

«Мы туристы»

(стр. 165)

Оздоровительные:

- повышать работоспособность организма при помощи чередования упражнений на разные виды выносливости;

- способствовать закаливанию организма на свежем воздухе.

Образовательные:

- формировать представления о развитии физических качеств, необходимых человеку в туристическом походе;

- сохранять устойчивость во время движения на уменьшенной и повышенной опоре, добиваться точного выполнения движения;

- упражнять в сохранении равновесия при приземлении, добиваясь мягкого приземления точно в круг;

- закреплять навыки метания в горизонтальную цель из-за спины, добиваясь попадания в центр;

- развивать глазомер, координацию движений.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать положительное отношение к туристическим походам, развивать выносливость.

Гимнастические палки по количеству детей, бум, 6 кубиков (высота 10 – 15 см), по 10 мешочков (шишек), круги, скамейка (высота 30 см).

4

«Веселые санки»

(стр. 173)

Оздоровительные:

- закаливать и оздоравливать детский организм на свежем воздухе;

- укреплять крупные мышечные группы, тренировать вестибулярный аппарат.

Образовательные:

- формировать представление о технике и правилах катания на санках и страховке;

- развивать умение управлять санками, толкая их сзади, отталкиваясь ногами;

- упражнять в беге с выведением прямых ног вперед, выполнять прыжок вверх толчком обеих ног, с поворотом на 180 градусов;

- совершенствовать умение катать друг друга «змейкой» между ориентирами;

- упражнять в ведении мяча и броске в баскетбольную корзину с разного расстояния;

- прыгать на двух ногах, продвигаясь «змейкой», огибая предметы;

- развивать равновесие, выносливость, ловкость, быстроту.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать положительное отношение к санкам, санному спорту;

- развивать самоконтроль и позитивное самоотношение.

1 санки на двоих детей, 5 – 6 брусков (высота 6 см), по 2 «снежинки» или мешочка на каждого ребенка, 6 флажков на подставке, следы.

Декабрь

1

«Я лыжник»

(стр. 200)

Оздоровительные:

- способствовать укреплению и тренировке системы терморегуляции;

- укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку.

Образовательные:

- формировать представления о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах;

- закреплять навык широкого скользящего шага, добиваясь длинного, накатистого ритмичного шага;

- упражнять в поворотах переступанием на месте;

- упражнять в подъеме и спуске с невысоких склонов, добиваясь правильной позы лыжника;

- развивать координацию движений, равновесие.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- формировать субъектный опыт в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости.

Лыжи, флажки на подставках, воротца из лыжных палок.

2

«Мы фигуристы»

(стр. 207)

Оздоровительные:

- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

- развивать функцию равновесия, терморегуляцию.

Образовательные:

- формировать представления о зимних видах спорта: коньках, фигурном катании и т.д.;

- упражнять в скольжении по ледяной дорожке, выполнять упражнения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик»;

- развивать гибкость и координацию движений.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- развивать самоконтроль и позитивную самооценку;

- воспитывать смелость, решительность, дружелюбие.

3

«В гостях у викингов»

(стр. 214)

Оздоровительные:

- содействовать оздоровлению функциональных систем организма – дыхательной сердечно-сосудистой; формированию осанки.

Образовательные:

- расширять представления о способах применения упражнений для развития гибкости, силы, выносливости;

- совершенствовать навыки бега и прыжков в подвижных играх;

- развивать творческие способности, умение переносить двигательные навыки в новые условия.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- формировать субъективный опыт, эмоционально-положительный отклик.

Плоскостная фигура Спартик, утрамбованная площадка, ориентиры, круги на снегу (диаметр 30 см) по количеству детей.

4

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

(стр. 221)

Оздоровительные:

- совершенствовать функцию дыхательной системы, тренировать систему терморегуляции.

Образовательные:

- активизировать субъективный опыт в выполнении упражнений на развитие ловкости и гибкости;

- учить ходить парами, скользящим шагом с остановкой на сигнал, выполняя позы конькобежца, лыжника, хоккеиста, саночника;

- совершенствовать навыки равновесия, прыжков, метания в подвижных играх.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать интерес к физической культуре, зимним физическим упражнениям.

2 пары ворот, 4 клюшки, шапочки Деда Мороза, 3 разноцветных снежка, 4 шайбы.

Январь

1

«В гости к Деду Морозу»

(стр. 238)

Оздоровительные:

- тренировать систему терморегуляции, укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать функции равновесия.

Образовательные:

- совершенствовать навыки ходьбы на лыжах в играх и эстафетах;

- развивать восприятие различных характеристик движений: пространственных, временных, ритмических;

- способствовать проявлению субъективного опыта в самостоятельном выполнении упражнений на лыжах.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- вызывать познавательный интерес к зимним движениям, создавать радостное настроение.

Лыжи на подгруппу детей, 20 льдинок, сладкие петушки на палочке по количеству детей, костюмы Деда Мороза и Снеговика, 4 ведерка, флажки на подставках.

2

«Нужна ли лыжнику осанка?»

(стр. 246)

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет;

- тренировать систему терморегуляции и дыхания.

Образовательные:

- продолжать формировать представлений о способах сохранения правильной осанки, учить переносить представление о равновесии тела при передвижении на другие виды движений (ходьбу на лыжах);

- уточнять функцию толчковой и маховой ноги при передвижении скользящим шагом;

- упражнять в умении выполнять разные задания на лыжах: прокатиться в ворота, выполнить поворот.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать позитивное отношение к себе и сверстникам;

- развивать самоконтроль, чувство «мышечной радости» от зимних упражнений.

Лыжи на подгруппу детей, двойная лыжня, утрамбованная площадка (10х10 м), учебная горка, флажки.

Февраль

1

«Зачем лыжникам равновесие»

(стр. 268)

Оздоровительные:

- развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.

Образовательные:

- формирование представлений о связи ходьбы на лыжах и равновесия;

- учить скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника, согласовывая работу ног и рук при ходьбе;

- упражнять в спуске с горы в средней стойке и подъеме ступающим шагом;

- закреплять навык скольжения в колонне, добиваясь согласованности движений в подвижной игре «Сороконожка», развивать «чувство лыж», «чувство снега»;

- упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности в играх.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать любовь к родному краю, зиме, лыжному виду спорта;

- формировать адекватную самооценку.

Плоскостная фигура Спортик, лыжи на подгруппу детей, учебная лыжня, пологая горка для лыж, шнуры.

2

«Почему мы любим санки»

(стр. 274)

Оздоровительные:

- укреплять функции равновесия, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистую систему;

- тренировать систему терморегуляции.

Образовательные:

- формировать представление о влиянии зимних движений на укрепление здоровья и развитие равновесия;

- упражнять в катании на санках парами с разными заданиями;

- упражнять в скатывании с горки по двое, трое с дополнительными заданиями на спуске, выполнять правила самостраховки;

- развивать умение сохранять статическое равновесие на ограниченной поверхности (санках)  в подвижной игре «Выше ноги от земли»;

- упражнять в мягком приземлении и сохранении равновесия при спрыгивании.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- содействовать развитию самостоятельности, самоконтроля.

Санки на подгруппу детей, плоскостная фигурка Спортик, утрамбованная площадка, снежная горка для санок, воротца из цветных льдинок, колокольчик.

3

«Быстрые лыжи»

(стр. 281)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-связочный аппарат;

- тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.

Образовательные:

- закреплять навык широкого скользящего шага, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте;

- упражнять в подъеме и спуске с невысокого склона;

- добиваться быстроты реакции на сигнал и точности броска в подвижной игре «Забей в ворота».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- вызывать интерес к быстроте, воспитывать чувство гордости за свои достижения в ходьбе на лыжах;

- развивать самоконтроль и самооценку.

Лыжи на подгруппу детей, учебная лыжня, клюшки, шайба, снежная горка.

4

«Любимые зимние традиции»

(стр. 287)

Оздоровительные:

- продолжать развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.

Образовательные:

- обобщить представления о связи зимних движений: ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам, катания на санках – равновесии;

- совершенствовать навык скатывания с горки, выполняя правила;

- упражнять в беге с санками по снежной целине;

- закреплять навык увертывания, добиваясь согласованности движений в игре   «Выше ноги от земли»;

- упражнять умение сохранять равновесие при передвижении по скользкой и снежной поверхности в подвижных играх.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать любовь к родному краю, зиме, подвижным играм;

- формировать адекватную самооценку.

Плоскостная фигурка Спортик, цветные льдинки для ориентиров, санки на подгруппу детей.

Март

1

«Быстрые лыжники»

(стр. 309)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему;

- развивать реагирование на сигнал, вестибулярный аппарат.

Образовательные:

- знакомить со способом торможения «упором» полукругом;

- закреплять навык скользящего шага;

- упражнять в спуске с горы в средней стойке.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- формировать положительное отношение к зимним видам движений, ходьбе на лыжах.

Лыжи на подгруппу детей, снежная горка.

2

«Тренировка быстроты весной»

(стр. 314)

Оздоровительные:

- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

- развивать мышцы-разгибатели, укреплять суставно-связочный аппарат.

Образовательные:

- формировать представления о способах развития быстроты;

- учить лазанью по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, добиваясь перекрестной координации рук и ног;

- совершенствовать равновесие в ходьбе по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук;

- упражнять в метании тяжелого мяча из-за головы из разных и.п.;

- добиваться быстроты реакции на сигнал в подвижной игре «Не попадись».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать чувство гордости за свои достижения.

Плоскостная фигурка Спортик, фитболы по количеству детей, 2 каната, тяжелые мячи, коврики, длинная скакалка.

3

«Любимые игры на улице»

(стр. 321)

Оздоровительные:

- развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.

Образовательные:

- формировать представления о связи ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам и равновесия;

- совершенствовать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед, добиваться энергичного толчка;

- упражнять в беге с увертыванием на снежной целине;

- закреплять навык увертывания, добиваясь согласованности движений в игре «Два Мороза»;

- упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по ледяной и снежной поверхности в подвижных играх.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать любовь к родному краю, зиме, подвижным играм;

- формировать адекватную самооценку.

Плоскостная фигурка Спортик, цветные льдинки для ориентиров, шапочки Морозов.

4

«В весеннем лесу»

(стр. 327)

Оздоровительные:

- развивать дыхание;

- укреплять свод стопы.

Образовательные:

- обобщать представления о быстроте человека и способах ее развития в естественных природных условиях;

- закреплять навыки бега по пересеченной местности;

- упражнять в многократном выполнении прыжков парами, добиваясь слаженности прыжков;

- развивать функцию равновесия в подвижных играх.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- развивать взаимопомощь в игре «Туристическая «Скорая помощь»»;

-развивать пространственную ориентировку и выносливость;

- воспитывать упорство в достижении результатов, любви к родному краю.

Рюкзаки с оснащением туриста, аптечка, туристические коврики, плоскостные белки на колышках, ленты-хвостики по количеству детей, 2 куска плотной ткани («носилки»), санитарные повязки, карта местности, веревки.

Апрель

1

«Люблю свой край весной»

(стр. 348)

Оздоровительные:

- развивать дыхание;

- тренировать сердечно-сосудистую систему в аэробном режиме;

- укреплять свод стопы.

Образовательные:

- формировать представления о ловкости и способах ее развития на природе;

- закреплять навыки бега по пересеченной местности в весеннее время;

- упражнять в ходьбе навстречу друг другу;

- упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами;

- развивать функцию равновесия в игровых упражнениях: «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- развивать ловкость в игре «Ловишки»;

- развивать ориентировку в пространстве и умение перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий;

- воспитывать упорство в достижении результатов, любовь к родному краю.

Длинная  скакалка, карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет», лужи.

2

«На проталинке»

(стр. 354)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-связочный аппарат;

- тренировать функцию равновесия, развивать глазомер;

- укреплять мышцы дыхательной мускулатуры, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Образовательные:

- формировать представления о связи ловкости и условий ее развития на ограниченном пространстве;

- закреплять навык пробегания под вращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте;

- упражнять в запрыгивании на возвышение (25 см), добиваясь энергичного отталкивания и мягкого приземления;

- совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах, развивать двигательное творчество;

- добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания в подвижной игре «Медведь и пчелы».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в прыжковых и метательных упражнениях.

Мячи на подгруппу детей, длинная скакалка, 2 ящика (высота 25 см).

3

«В гостях у подснежника»

(стр. 362)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-связочный аппарат;

- тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.

Образовательные:

- закреплять навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах, через биты прямо, боком;

- совершенствовать навык метания в горизонтальную цель сбоку правой (левой) рукой (расстояние 3 – 4 м);

- добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания в подвижной игре «Гуси – гуси».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- вызвать интерес к ловкости чувство гордости за свои достижения в метании вдаль;

- развивать самоконтроль и самооценку.

Длинная скакалка, мешочки (вес 200 гр), биты, муляж подснежника.

4

«Тренировка ловкости»

(стр. 370)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-связочный аппарат;

- тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.

Образовательные:

- закреплять навык пробегания  под вращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте;

- упражнять в спрыгивании с возвышения (25 см), добиваясь энергичного отталкивания и мягкого эластичного приземления;

- совершенствовать навык метания вдаль правой (левой) рукой, добиваясь дальности броска;

- добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания на ограниченном пространстве в подвижной игре «Мы веселые ребята».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- развивать самоконтроль и самооценку.

Длинная скакалка, ящик для спрыгивания (высота 35 см), мешочки (вес 200 гр).

Май

1

«Наши любимые подвижные игры»

(стр. 389)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат и кардиосистему на свежем воздухе.

Образовательные:

- определить уровень представлений детей о подвижных играх, способах самоорганизации;

- совершенствовать навыки бега с ловлей и увертыванием;

- упражнять в метании вдаль удобным способом;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- выявить уровень интереса к подвижным играм и навыков самоорганизации.

Плоскостная фигурка Спортик, 2 шнура, кегли, ориентиры, фишки.

2

«Весенние олимпийские игры в детском саду» Каким спортсменом я стал.

(стр. 396)

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат на свежем воздухе.

- тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные:

- определить уровень представления о спортивных играх (элементах футбола, бадминтона, городков);

- выявлять уровень умений в спортивных играх.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- выявлять уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (элементы спортивных игр);

- развивать самоконтроль.

Плоскостные фигурки героев, 2 набора городков, биты, ленты, бадминтон на подгруппу детей, 2 футбольных мяча, ворота, ориентиры, жетоны.

3

«Весенние олимпийские игры в детском саду» Каким выносливым я стал.

(стр. 400)

Оздоровительные:

- укреплять кардиосистему на воздухе;

- тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные:

- определить уровень представлений о технике бега на выносливость;

- выявлять уровень выносливость;

- выявлять уровень развития ловкости в подвижных играх.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- выявлять уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость);

- развивать самоконтроль в беге.

Дорожки, шишки в корзине.

4

«Весенние забавы»

(стр. 408)

Задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- приучать выполнять правила, установленные коллективом, воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку;

- развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.

Костюм бабушки Арины, скакалка, стулья, толстая веревка, булавы, скамейки.