Физкультура на воздухе в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Боголюбова Ирина Владимировна

Конспекты занятий для подготовительной группы на воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx101.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Занятие 3** (воздух)

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м.
Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков, расстояние между предметами 0,5 м).

Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
    через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис
    ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки
    с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра
    вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе
    ние. То же левой рукой (4-5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —
    присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться
    в исходное положение (5-6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить
    мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука
    ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
  5. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух но
    гах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между
    сериями прыжков.

IIчасть.

Игровые упражнения:

     «Быстро возьми, быстро положи» - дети стоят по кругу, в центре круга кубики на 2-3 меньше количества детей. Дети подскоками продвигаются по кругу, по сигналу нужно взять кубик правой (левой) рукой и поднять над головой. Кому кубика не хватило, тот выходит из игры.

«Быстро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает команду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза.

Подвижная игра « Совушка».

III        часть.

Игра «Летает — не летает».

Дыхательное упражнение «Ух-ах- ох»

Занятие 6**(воздух)

Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить подвижную игру «круговая лапта»

Iчасть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук,
переход на бег со сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной
минуты), переход на ходьбу. Построение в колонну по три. Повороты направо, налево, кругом.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
    палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло
    жение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
  2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
    ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево
    (S раз).
  3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
    палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в сторо
    ны; 4
    исходное положение (7 раз).
  4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги впе
    ред-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),
  5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. J — палку вперед; 2 — по
    ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
    Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва
    том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
    из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
    прыжков. Повторить 3—4 раза.

IIчасть. Игровые упражнения

«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1-8» — прыжки по кругу на двух ногах, затем насчет «1-8» — прыжки на правой ноге и на следующий счет el—8» — на левой. После небольшой паузы упражнения повторяются в другую сторону.

«Провели мяч». Играющие строятся в 2-3 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: провести мяч между кеглями (4—5 кеглей или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Отбивать мяч о пол при его проведении можно как правой, так и левой рукой (кому как удобно) (рис. 3).

«Круговая лапта». Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.

IIIчасть.   Игра «Фигуры».    Дыхательное упражнение «Ух- ах- ох»

Октябрь

Занятие 9** (воздух)

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать быстроту и ловкость в эстафетах. В подвижной игре развивать быстроту реакции.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем
па движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через
бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге
и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—
10 см).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки
    в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по
    яс; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на
    клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,
    руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  4. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на ве
    лосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
  5. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра
    вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

IIчасть. Эстафеты:

Эстафетная палочка – добежать до фишки, обежать фишку справа и вернуться на линию старта. Передать эстафету.

Быстрые ноги, ловкие руки – на середине дистанции кольцо, ребенок добегает да кольца, кладет кубик, обегает фишку справа, берет кубик и возвращается на линию старта.

Прыжковая эстафета – мяч зажать коленями и выполнять прыжки до фишки, обратно бегом, мяч в руках.

Гребля на байдарке –  продвигаться по дистанции на корточках до фишки и обратно, гимнастическая палка – весло и грести им справа- слева.

Велогонки – гимнастическая палка – велосипед, ехать на велосипеде до фишки и обратно.

IIIчасть.

Подвижная игра «Поменяемся местами».

Дыхательное упражнение «Ух- ах- ох»

Занятие 12**(воздух)

Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

Общеразвивающие упражнения с обручем:

  1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от
    ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
    2 — исходное
    положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с бо
    ков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исход
    ное положение (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — вы
    пад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение,
    быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).
  4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках,
    хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги при
    поднять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, об
    руч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки
    вокруг обруча. То же влево (4 раза).

II        часть.

Игровые упражнения:

«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колонны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 обруча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.

По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмечает самых ловких и метких ребят.

«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.

Подвижная игра «Совушка».

III        часть.

Дыхательная гимнастика «Самолёт». Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж...» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза в каждую сторону:

Расправил крылья самолёт,

Приготовились в полёт.

Я направо погляжу:

Жу-жу-жу.

Занятие 15**(воздух)

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность движений при выполнении эстафет.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто¬роны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2.        И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки

в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

3.        И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по¬

яс; 2 — исходное положение (6 раз).

4.        И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,

руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

5.        И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6.        И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра¬

вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

II        часть. Эстафеты:

Эстафетная палочка – добежать до фишки, обежать фишку справа и вернуться на линию старта. Передать эстафету.

Быстрые ноги, ловкие руки – на середине дистанции кольцо, ребенок добегает да кольца, кладет кубик, обегает фишку справа, берет кубик и возвращается на линию старта.

Прыжковая эстафета – мяч зажать коленями и выполнять прыжки до фишки, обратно бегом, мяч в руках.

Гребля на байдарке –  продвигаться по дистанции на корточках до фишки и обратно, гимнастическая палка – весло и грести им справа- слева.

Велогонки – гимнастическая палка – велосипед, ехать на велосипеде до фишки и обратно.

IIIчасть.

Подвижная игра «Поменяемся местами».

Дыхательное упражнение «Ух- ах- ох»

Занятие 18**(воздух)

Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу.

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто¬роны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2.        И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки

в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

3.        И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по¬

яс; 2 — исходное положение (6 раз).

4.        И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,

руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

5.        И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6.        И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра¬

вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

IIчасть.

 Игровые упражнения:

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности де¬тей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и пе¬репрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполнения упражнения встает в конец своей колонны.

«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из числа пойманных.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть.

Ноябрь

Занятие 21**(воздух)

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. В подвижной игре «Льдинка», «Мышеловка» развивать ловкость, быстроту реакции. Повышать резистентность организма к низким температурам, следить за дыханием носом.

I        часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., рассто
яние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры
(5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей сто
роне раскладывают бруски (4—5 шт., расстояние между брусками 70 см).

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

Общеразвивающие упражнения без предметов

  1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
    руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо
    ны; 4— исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2
    присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
    4 — исходное положение (6-8 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
    наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
    исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
    ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
    положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

II        часть. Игровое упражнение «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи).

Подвижная игра «Льдинка», «Мышеловка».

III        часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Дыхательное упражнение «Ух-ах-ох»

Занятие 24**(воздух)

Задачи.

Развивать выносливость в беге и подвижных играх высокой и средней интенсивности; совершенствовать подготовительное упражнение для ходьбы на лыжах «лыжник», упражнять в прыжках в эстафете «Прыжковая», развивать ловкость и быстроту реакции в эстафете «быстрые ноги, ловкие руки», развивать скоростные качества в беге – эстафета «Эстафетная палочка». Повышать резистентные функции организма, следить за носовым дыханием.

I часть.

Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе, ходьба врассыпную, подготовительные упражнения для ходьбы на лыжах.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка руки за голову. 1–2 —присесть, руки вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1–8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8 —прыжки, затем пауза и снова прыжки. Выполняется под счет воспитателя.

Эстафеты:

  1. «эстафетная палочка»
  2. «прыжковая эстафета»
  3. «быстрые ноги, ловкие руки»

Малоподвижная игра «Поменяемся местами»

Дыхательное упражнение: «Ух- ах- ох»

Занятие 27**(воздух)

Лыжная подготовка № 1:

Задачи:  Развивать выносливость выполняя ходьбу на лыжах скользящим шагом  (дистанция до 200 метров) способствовать развитию координационных способностей выполняя упражнения на лыжах: выполнение полуприседа — «пружинка», поочередное поднимание правой и левой лыжи. развивать точность движений в игре «У кого меньше шагов?» (ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м).

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

Игра  «У кого меньше шагов?» (ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м).

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу»

Занятие 30**

Лыжная подготовка № 2

Задачи:  Развивать выносливость выполняя ходьбу на лыжах скользящим шагом  (дистанция до 200 метров) способствовать развитию координационных способностей выполняя упражнения на лыжах: Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж — «веер».

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке,, разборка лыж (беседа с наглядным показом  как брать и ставить лыжи). Надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж —« рисуем веер»  (выполняется под счет воспитателя). На счет «I» поднять носок правой лыжи и переставить его вправо, на счет «2» приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот направо на 90°. Так же на счет «1—6» вернуться в исходное положение. Этим же способом выполнить повороты влево.

Стоя на месте выполнить несколько полуприседаний — «пружинка».

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу»

ДЕКАБРЬ

Занятие 33** (воздух)

Задачи:  Развивать выносливость, выполняя ходьбу на лыжах скользящим шагом, способствовать развитию координационных способностей выполняя упражнения на лыжах: «шире шаг».

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах:

Повторить на месте переступание вправо и влево под счет педагога. Ходьба по учебной лыжне, как можно дольше скользя попеременно на правой и левой ноге, отталкиваясь то правой, то левой ногой, энергично взмахивая руками. Ходьба скользящим шагом (дистанция 300 м). Игровое задание «Шире шаг». На отрезке лыжни (длина 2—2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге. (Подсчитать, за сколько шагов в среднем дети проходят дистанцию.)

 Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу»

Занятие 36** (воздух)

Задачи:  Развивать выносливость, выполняя ходьбу на лыжах скользящим шагом,энергично размахивая руками; способствовать развитию координационных способностей выполняя упражнения на лыжах: «пружинка», приседая, выполняя повороты переступанием в обе стороны, на месте.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольжения на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах.

Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу»

январь

Занятие № 39** (воздух)

Задачи.

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании кегли  на дальность.

I часть.

Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4–5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4–5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5–6 м и третья – на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6–8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Подвижная игра «Льдинка»

III часть.

Ходьба в колонне по одному между, дыхательное упражнение .

Занятие № 42** (лыжная подготовка №5)

Задачи:  Развивать выносливость, выполняя ходьбу на лыжах скользящим шагом,энергично размахивая руками; способствовать развитию координационных способностей выполняя упражнения на лыжах: «пружинка», приседая, выполняя повороты переступанием в обе стороны, на месте.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольжения на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах.

Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу

Занятие № 45** (воздух)

Задачи:  Развивать выносливость, выполняя ходьбу на лыжах скользящим шагом,энергично размахивая руками; способствовать развитию координационных способностей выполняя упражнения на лыжах: «пружинка», приседая, выполняя повороты переступанием в обе стороны, на месте.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольжения на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах.

Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Февраль

Занятие № 48 ** (воздух)

Лыжная подготовка № 7

Задачи: Развивать способность выполнять ходьбу на лыжах скользящим шагом; при выполнении упражнении на лыжах выполнять приставные шаги  правым - левым боком. Укреплять работоспособность организма, сопротивляемость к респираторным заболеваниям.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольжения на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах.

Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Занятие № 51** (воздух)

Задачи: Развивать быстроту, ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание. В подвижной игра «Мороз – красный нос» развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

I часть.

Ходьба и бег между за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с маленьким обручем.

Эстафеты:

«Ловкие руки» - равномерно разложить три кольца по длине дистанции, обогнуть фишку справа и в обратном направлении продвигаясь, собрать кольца.

«Лыжные гонки» - на правую (левую) ногу надеть мини- лыжу. Отталкиваясь ногой продвигаться по дистанции и обратно.

«Санки – ледянки» - сесть на санки ледянки и отталкиваясь ногами продвигаться по дистанции до фишки, обратно –бегом.

«Хоккейная» - клюшкой вести шайбу «змейкой» между фишками, обратно шайбу вести по прямой.

Подвижная игра «Мороз – красный нос».

III часть.

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Занятие № 54** (воздух)

Лыжная подготовка № 8

Задачи: Продолжать  закреплять умение выполнять попеременно ходьбу на лыжах ступающим и скользящим шагом. Выполнять упражнения  на лыжах: «пружинка» и «хлопок над головой» Укреплять работоспособность организма, сопротивляемость к респираторным заболеваниям.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: Упражнение «Пружинка», «Хлопок над головой» Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольжения на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах.

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу».

Занятие № 57** (воздух)

Задачи: Продолжать развивать быстроту, моторную ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание. В подвижной игре «Два мороза» развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

I часть.

Ходьба и бег между за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения .

Эстафеты:

«Ловкие руки» - равномерно разложить три кольца по длине дистанции, обогнуть фишку справа и в обратном направлении продвигаясь, собрать кольца.

«Лыжные гонки» - на правую (левую) ногу надеть мини- лыжу. Отталкиваясь ногой продвигаться по дистанции и обратно.

«Санки – ледянки» - сесть на санки ледянки и отталкиваясь ногами продвигаться по дистанции до фишки, обратно –бегом.

«Хоккейная» - клюшкой вести шайбу «змейкой» между фишками, обратно шайбу вести по прямой.

Подвижная игра «Два мороза».

III часть.

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Март

Занятие № 60** (воздух)

Лыжная подготовка № 9

Задачи: Продолжать закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, приставные шаги вправо- влево.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево. На лыжне отмечается отрезок (длина 10 м). Задание: пройти по лыжне, на обозначенном отрезке выполнив как можно меньшее количество длинных накатистых шагов. Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом (дистанция 200-300 м). Игра «У кого меньше шагов».

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу»

Занятие № 63** (воздух)

Задачи: Продолжать развивать быстроту, моторную ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете  «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание.

I часть.

Ходьба и бег между за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с маленьким обручем.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).

Эстафеты:

«Ловкие руки» - равномерно разложить три кольца по длине дистанции, обогнуть фишку справа и в обратном направлении продвигаясь, собрать кольца.

«Лыжные гонки» - на правую (левую) ногу надеть мини- лыжу. Отталкиваясь ногой продвигаться по дистанции и обратно.

«Санки – ледянки» - сесть на санки ледянки и отталкиваясь ногами продвигаться по дистанции до фишки, обратно –бегом.

«Хоккейная» - клюшкой вести шайбу «змейкой» между фишками, обратно шайбу вести по прямой.

III часть.

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Занятие № 66** (воздух)

Лыжная подготовка № 10

Задачи: Продолжать закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять упражнения на лыжах повороты (веером). ходить по лыжне в умеренном темпе энергично отталкиваться на последнем шаге и скользить на лыжах  до полной обстановки.

1 часть: Построение на расстоянии 80 см друг от друга на спортивной площадке, разборка и надевание лыж.

2 часть: КОМПЛЕКС  О.Р.У.  НА ЛЫЖАХ

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол- во

повторов

1

Основная стойка, «ходьба на месте»

1- поднять левую ногу на 10 сантиметров, носок лыжи остаётся на снегу

2- то же правой ногой

20

2

Основная стойка, «приставной шаг»

1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом параллельно земле и сделать шаг вправо

2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу над снегом и приставить к правой.

3-4 — то же в другую сторону

 6

3

Основная стойка лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны

«махи руками»

Махи руками вперёд — назад и вверх- вниз, круговые движения руками одновременно

По 16 махов

8 вращений вперёд, 8 вращений руками назад

4

и.п. - то же, руки впереди

Приседания

10-12

5

«махи ногами»

Тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно в стороны. Выполнить мах правой ногой назад — вперёд, носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

8

Упражнения на лыжах: Упражнения на лыжах: приседания, повороты — рисуем веер. Игровое задание «Кто дальше просколъзит». Выполнить 5-6 шагов, энергично оттолкнуться на последнем шаге и скользить на лыжах до полной остановки. Ходьба на лыжах в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (дистанция 200 м).

Обучаю скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе. Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками.

3 часть: уход за лыжами: обтереть снег на лыжах, убрать лыжу в лыжу и отнести на «лыжную базу»

Занятие № 69** (воздух)

Задачи: Продолжать развивать быстроту, моторную ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание. В подвижной игре «Стой, олень» развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

I часть.

Ходьба и бег между за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 —руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3–4 —исходное положение. То же левой рукой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—наклон вперед, передать мяч за голенью левой ноги; 2 —руки в стороны, выпрямиться; 3 —наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; 4 —исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч вперед, передать в левую руку; 2 —вернуться в исходное положение.

4. И. п. – из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, мяч в правой руке. 1–4 —наклон вправо, прокатить мяч от себя (по прямой);

5—8—вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 —поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка; 3–4 – исходное положение. То же другой ногой.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшими паузами.

Эстафеты:

«Ловкие руки» - равномерно разложить три кольца по длине дистанции, обогнуть фишку справа и в обратном направлении продвигаясь, собрать кольца.

«Лыжные гонки» - на правую (левую) ногу надеть мини- лыжу. Отталкиваясь ногой продвигаться по дистанции и обратно.

«Санки – ледянки» - сесть на санки ледянки и отталкиваясь ногами продвигаться по дистанции до фишки, обратно –бегом.

«Хоккейная» - клюшкой вести шайбу «змейкой» между фишками, обратно шайбу вести по прямой.

III часть.  Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Занятие № 72 (ВОЗДУХ)

Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками: «Перешагни – не задаень», «С кочки на кочку». В подвижной игре развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, выполнять правила игры, соблюдая безопасность.

I        часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу». Играющие становятся
в три шеренги по трем сторонам зала (площадки) лицом друг к другу.
На сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На
сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребеноклолжен быстро найти свое
место в шеренге. Повторить 3 раза.

II        часть. 

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

  1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
    локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
    исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо
    ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 —
    выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло
    жение (6 раз).
  3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — про
    катить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в ис
    ходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
    2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
    в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен
    но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и
    2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.

Игровые упражнения:

«Перешагни — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6~8 мячей) на каждый шаг, руки за голову (или на пояс), Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное — удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистаняию.

«С кочки на кочку». Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6-8 плоских обручей (или выкладывают круги из коротких шнуров, веревок). Играющие становятся в две колонны. По сигналу педагога стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы — «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию. Игровое задание повторяется.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Ш часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Занятие № 75  (ВОЗДУХ)

Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом – «Слушай сигнал»; игровые упражнения с мячом, в прыжках: «Пас ногой», «Пингвины». В подвижной игре развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

  1. часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал
    «Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот
    выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! оста
    новиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  2. часть. 

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.        И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем

вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей

обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).

2.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J —

обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч

вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

3.        И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая,

колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

4.        И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 —

обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка¬

ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

5.        И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух

ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто¬

рение прыжков (2-3 раза).

Игровые упражнения

«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (правой или левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот движением ноги останавливает мяч и посылает его обратно. Мяч посылать только в ноги (во избежание травм).

«Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие № 78 (ВОЗДУХ)

Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в задании с прыжками – «Кто дальше прыгнет», в равновесии – «Пройди – не задень», «Пас ногой», «Поймай мяч».

I        часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей в

одну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2-3 раза.

II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

 Игровые упражнения.

«Пройди — не задень». Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2—3 раза.

«Кто дальше прыгнет». Желательно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега на площадке. Перед прыжком выполнить энергичный разбег с ускорением, затем отталкивание в определенном месте с таким расчетом, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолкнуться для выполнения прыжка. В полете обе ноги сгибать в коленях и подтягивать к груди; приземляться на обе ноги, вынося руки вперед. Разбег проводится по дорожке (земляной), а приземление — в яму с песком.

«Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1,5—2 м).

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети пере брасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

Подвижная игра малой подвижности «Поменяемся местами».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по физкультуре на воздухе в старшей группе.

Программные задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упра...

Физкультура на воздухе в старшей группе.

Конспекты занятий физкультурой на воздухе....

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....

Физкультура на воздухе (картотека) Средняя группа

Физкультура на воздухе(картотека)Средняя группа            СЕНТЯБРЬ Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; п...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...