Перспективное планирование занятий по физкультуре в старшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Осипова Татьяна Юрьевна

Перспективное планирование

занятий по физкультуре

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_-_2019.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №10 г. Россошь

Перспективное планирование

занятий по физкультуре

в старшей группе

на 2020-2021 учебный год

Инструктор по физической культуре:

Осипова Татьяна Юрьевна

Россошь 2020

Особенности развития детей шестого года жизни.

Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок может Вырасти на 7—10 см. Средний рост Дошкольника 5 лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела 17—18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада проводятся З раза в неделю в утренние часы продолжительностью в 30 мин. Каждое третье занятие проводится на площадке детского сада.

Структура физкультурных занятий общепринятая с вводной частью (4—б мин), основной (18—20 мин) и заключительной (З—4 мин). В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.). Во второй части занятия обучают упражнениям общеразвивающего характера, основным видам движений, проводится подвижная игра.

В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания.

Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.

При обучении упражнениям общеразвивающего характера старшей группе воспитатель применяет мелкий (флажки, кубики, скакалки, косички, палки, кегли и т. д.) и крупный (рейки, обручи большого диаметра, веревка) физкультурный инвентарь. Чередование физкультурного инвентаря в разной последовательности вносит разнообразие; так, например, выполнение упражнений с крупным инвентарем требует от детей осознанности, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей

это то новое, что характерно и доступно детям старшего дошкольного возраста.

В зависимости от того, какой инвентарь будет использован на занятии, воспитатель продумывает и планирует построение; например, в упражнениях с палками, флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитудыдвижений и, кроме того, может привести к травмам.

В старшей группе при выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставятся более сложные задачи: четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой (большой, малой), соблюдать направление движения и т. д.

Перед началом занятия воспитатель подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь и располагает его в определенном месте. По указанию педагога дети самостоятельно берут флажки, палки, кубики и т. д., а по окончании упражнений кладут их на место. При перестановке и переноске крупного инвентаря воспитатель привлекает детей. При этом необходимо учитывать, что излишняя нагрузка вредна для ребенка-дошкольника и может привести к нежелательным последствиям: образованию пупочных и паховых грыж, нарушению осанки.

Обучение основным видам движений является определяющим. В целях гармоничного физического развития детей в течение года предусматривается примерно одинаковое количество упражнений по каждому виду движений.

На каждом занятии даются три основных вида движений. Их повторяют в определенной последовательности, усложняя и варьируя через сравнительно небольшие интервалы времени. При этом важна не только сочетаемость движений, но и задачи обучения для каждого вида на разных этапах: при разучивании упражнений, при повторении и закреплении.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Мониторинг. День знаний. Детский сад.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по г. скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продв. вперед; упражнять в перебр. мяча.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

 1. Ходьба по г. скамейке с перешаг. через кубики;

2. Прыжки;

3. Перебр мячей;

п\и: «мой веселый звонкий мяч»

(Л.И.Пензулаева стр.14)

Тема недели: 

Продукты питания

Задачи:

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

Мониторинг (обследования уровня развития основных движений)

п\и: «фигуры»

(Л.И. Пензулаева стр.18)

Тема недели: Кладовая природы. Фрукты, овощи.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с палками

О.в.д.:1. Прыжки в высоту с места;

2. Брос. мяча вверх и ловля его дв.руками;

3. Ползание на четвереньках;

п\и: «воробушки и автомобиль»

(Л.И. Пензулаева стр.19)

Тема недели: осенняя пора, очей очарование

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с высоким под. колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по г. скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрас. мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с палками

О.в.д.:

1. Ползание по г. скамейке на ладонях и коленях;

2. Ходьба по канату бок. прист. шагом;

п\и: «удочка»

(Л.И. Пензулаева стр.20-22)

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

В лесу

Задачи:

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Ходьба по г. скамейке боком приставным шагом;

2. Прыжки на двух ногах через шнуры;

3. Бросание мяча двумя руками от груди;

п\и: «перелет птиц»

«Волшебные елочки»

(Л.И.Пензулаева стр.27-28)

Тема недели:

Моя семья, семейные традиции

Задачи:. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

ОРУ и ком.утр. г. без предметов

О.в.д.:

1. Прыжки спрыг. со скамейки на полусогнутые ноги;

2. Перебрас. мяча друг другу двумя руками;

3. Переползание через препятствия;

п\и «не оставайся на полу»

«подбрось поймай»

(Л.И.Пензулаева стр.29-30)

Тема недели:

Водное царство

Задачи:

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с кубиком

О.в.д.:

1. Метание мяча в горизонтальную цель;

2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком;

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи;

п\и «найди себе пору»

«мы веселые ребята»

(Л.И.Пензулаева стр.32-33)

Тема недели:

Моя страна - Россия

Задачи:

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с кубиком

О.в.д.:

1. Пролезаниебоком подряд через три обруча;

2. Ходьба по г. скамейке на носках;

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие;

п\и: «гуси-лебеди»

«цветные автомобили»

(Л.И.Пензулаева стр.34-35)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема недели:

Народное творчество

Задачи:

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подним. колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по г. скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрас. мяча в шеренгах.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке;

2. Прыжки на правой и левой ноге;

3.Перебрасывание мяча двумя руками снизу;

п\и «караси и щука»

«мышеловка» (Л.И.Пензулаева стр.38-39)

Тема недели:

Дикие животные

Задачи:

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Прыжки с продвижением вперед;

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе;

3. Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом;

п\и «не оставайся на полу»

«ловишки»

(Л.И.Пензулаева стр.41-42)

Тема недели:

Путешествие в мой организм

Задачи:

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с флажками

О.в.д.:

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед;

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке;

3. Равновесие — ходьба по г. скамейке;

п\и: «удочка»

«кот и мыши»

(Л.И. Пензулаева стр. 43-44)

Тема недели:

Будь здоров. Безопасность.

Задачи:

Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

ОРУ и ком.утр. гимнастики сфлажками

О.в.д.:

1. Лазанье — подлезание под шнур;

2. Прыжки на правой, затем на левой ноге;

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове;

п\и «самолеты»

«караси и щуки»

(Л.И. Пензулаева стр. 45-46)

Тема недели:

Домик для слов

Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменен. темпа движения по сигналу; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвиж. вперед.

ОРУ и ком.утр. г. с лентой

О.в.д.:

1. Пролез. в обруч боком;

2. Перешаг. через бруски;

3. Прыжки на 2 ногах с меш, зажат. между колен

п\и: «мышеловка»

«мы веселые ребята»

(Л.И.Пензулаева стр.23)

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Зима

Задачи:

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохран. правильной дистанциидруг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и осанку; отрабат. навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрас. мяча друг другу.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Равновесие — ходьба по наклонной доске;2. Прыжки — перепрыг. на двух ногах;3. Перебрас. мяча двумя руками из-за головы;

п\и «Мороз Красный нос»

«хитрый лис»

(Л.И. Пензулаева стр. 47-48)

Тема недели:

По страницам детских книг

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу;2.Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его;

3. Ползание на четвереньках между кеглями;

п\и «Мороз Синий нос»

«парные перебежки»

(Л.И. Пензулаева стр. 50-51)

Тема недели:

Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с обручем

О.в.д.:

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу);

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове;

п\и «охотники и зайцы»

«перемени предмет»

(Л.И. Пензулаева стр. 52-53)

Тема недели:

Новогоднее настроение!

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с обручем

О.в.д.:

1. Лазанье —- влезание по гимнастической стенке до верха;

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики;

3. Прыжки на Правой и левой ноге между кеглями;

4. Бросание мяча о стену;

п\и «зайцы и волки»

«кот и мыши»

(Л.И. Пензулаева стр. 54-55)

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Тема недели:

Спортивная неделя.

Задачи:

Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в Кольцо, развивая ловкость и глазомер.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске;

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками;

3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками;

п\и «медведи и пчелы»

«чья команда быстрее»

(Л.И. Пензулаева стр. 58-59)

Тема недели:

Россошь – моя малая Родина

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с гантелями

О.в.д.:

1. Прыжки в длину с места;

2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой;

3. Бросание мяча вверх;

п\и «совушка»

«чья команда быстрее»

(Л.И. Пензулаева стр. 60-61)

Тема недели:

Искусство и культура

Задачи:

Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с гантелями

                О.в.д.:

1.Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах;

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке;

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе;

п\и «мороз красный нос»

«чья команда быстрее»

(Л.И. Пензулаева стр. 62-63)

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Домашние животные

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

ОРУ и ком.утр. г. без предметов

О.в.д.:. 1.Ходьба по наклонной доске, руки в стороны (2—3 раза);

2. Прыжки - перепрыгивание через бруски (6-8 шт.) без паузы;

3. Забрасывание мячей в корзину с расстояния 2 м двумя руками из-за головы;

п\и «охотники и зайцы»

«салки с лентами»

(Л.И. Пензулаева стр. 67-68)

Тема недели:

Транспорт. ПДД

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

ОРУ и ком.утр. г. без предметов

О.в.д.:1. Прыжки в длину с места;

2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом;

3. Лазанье - подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке;

п\п «совушка»

«выше ноги от земли»

(Л.И. Пензулаева стр. 69-70)

Тема недели:

Зимние забавы. Народные традиции.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

ОРУ и ком.утр. г. с палкой

О.в.д.:1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) е расстояния 3 м;

2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см;

3. Перешагивание через шнур (высота 40 см);

п\и «мышеловка»

«хитрый лис»

(Л.И. Пензулаева стр.70-71)

Тема недели:

Защитники отечества

Задачи:

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на г. стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с палкой

О.в.д.:

1. Лазанье влезание на г. стенку разноимен. способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз;

2. Ходьба по г. скамейке, приставным шагом

3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед;

п\и «гуси лебеди»

«зарница»

(Л.И. Пензулаева стр.72-73)

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Посуда. Народные промыслы.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

ОРУ и ком.утр. г. без предметов

О.в.д.:1. Равновесие — ходьба по канату боком пристав. шагом с мешочком на голове;

2. Прыжки из обруча в обруч;

3. Перебрас. мяча друг другу и ловля его после отскока от пола;

п\и «горелки»

«не оставайся на полу»

(Л.И. Пензулаева стр. 75-76)

Тема недели:

Пернатые соседи

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.: 1. Прыжок в высоту с разбега;

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча);

3. Ползание на четвереньках между кеглями;

п\и «медведи и пчелы»

«удочка»

(Л.И. Пензулаева стр. 78)

Тема недели:

Мой дом. Мебель.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с флажками

О.в.д.:

1. Ползание по г. скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи»;

2. Ходьба по г.скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой;

3. Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого

п\и «горелки»

«мяч по кругу»

(Л.И. Пензулаева стр. 79-80)

Тема недели:

Животные севера и жарких стран

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с флажками

О.в.д.:1. Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу;

2. Подлезание под шнур (палку) боком справа и слева;

3. Ходьба на носках между набивными мячами;

п\и «не оставайся на полу»

«пятнашки»

(Л.И. Пензулаева стр. 82-83)

                

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Земля-наш общий дом.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360˚ на середине;

2. Прыжки из обруча в обруч на правой и левой ноге;

3. Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой;

п\и «горелки»

«пожарные на учениях»

(Л.И. Пензулаева стр. 85-86)

Тема недели:

Космос

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, до 5—6 подпрыгиваний подряд;

2.Прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах;

3. Пролезание в обруч;

п\и «бездомный заяц»

«найди свой дом»

(Л.И. Пензулаева стр. 87-88)

Тема недели:

Весна-красна

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии

ОРУ и ком.утр. г. с палками

О.в.д.:1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния З м одной рукой способом от плеча;

2. Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку;

3. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову;

п\и «не оставайся на полу»

«у медведя во бру»

(Л.И. Пензулаева стр. 89-90)

Тема недели:

Одежда, обувь, головные уборы.

Задачи:

Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами (в чередовании).

ОРУ и ком.утр. гимнастики с палками

О.в.д.:1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек;

2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8—--10 м) ;

3. Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове;

п\И «совушка»

«охотники и утки»

(Л.И. Пензулаева стр. 92-93)

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Поле, луг, цветы, насекомые.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвиж. вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:

1. Равновесие — ходьба по г. скамейке с перешаг. через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка;

2. Прыжки на двух ногах с продвиж. вперед до флажка;

3. Бросание мяча о стену одной рукой, а ловля 2 руками;

п\и «мышеловка»

«барашек»

(Л.И. Пензулаева стр. 93-94)

Тема недели:

День победы

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

ОРУ и ком.утр. гимнастики без предметов

О.в.д.:1. Прыжки в длину с разбега (5—б раз);

2. Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди (8—10 раз);

3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» (расстояние 5 м);

п\и «не оставайся на полу»

«подбрось поймай»

(Л.И. Пензулаева стр. 95-96)

Тема недели:

Мониторинг. Профессии.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

ОРУ и ком.утр. г. с кубиками

О.в.д.:1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя (8---10 раз);

2. Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком (5—б раз);

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

п\и «горелки»

«найди себе пару»

(Л.И. Пензулаева стр. 97-98)

Тема недели:

Мониторинг. Здравствуй лето!

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.

ОРУ и ком.утр. гимнастики с кубиками

О.в.д.:1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе;

3. Прыжки на двух ногах между кеглями;

п\и «караси и щуки»

«мы веселые ребята»

(Л.И. Пензулаева стр. 99-100)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

перспективное планирование занятий по экологии в старшей группе

планирование занятий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование занятий по физкультуре во второй младшей группе

Перспективное планированиезанятий по физкультурево второй младшей группе...

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....

Перспективное планирование занятий по физкультуре в средней группе

Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...

Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)

Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)...

Перспективное планирование ОД по физкультуре в средней группе

Перспективный план физкультурных занятий в средней группе по ФГОС содержит разделы: название, интеграция образовательных областей, средства, литература. План включает в себя также занятия на прогулке....