Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnoe_planirovanie_zanyatiy111111.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Перпективное  планирование занятий

                     по математике в старшей группе.

                                             Сентябрь

                                   Тема: Обследование детей

Повторение материала с использованием работы на прогулке.

Сбор гербария и сравнение листьев: классификация по цвету, форме, размеру

Сериация листьев по размеру. По интенсивности окраски, от светлого до темного

Упражнение детей в перерасчете и отсчете предметов в пределах первого десятка

Повторение с детьми, как называются различные геометрические фигуры

                                               Октябрь.

Тема: «Больше и меньше, равно и не равно»

Занятие 1. Большой – больше – самый большой; маленький – меньше –                                                      самый маленький.

Занятие 2.  Повторение:

Цель : Учить детей правильно  расставлять знаки «равно» или «неравно»

Занятие 3.4 Сравнение количества.

Цель : Учить детей определять «на глаз», где больше а где меньше воды, песка, крупы. То есть начинаем сравнивать непрерывные количества.

Занятие 5. «На сколько больше (меньше)

Цель:   Поупражнять детей в пересчете в пределах первого десятка, а также познакомит с понятиями «лишний  - не хватает».

Занятие 6. Измерение.

Цель: Рассказать, что  измерение, во первых позволяет отвечать на вопрос «Сколько?» применительно к непрерывным количествам, а во вторых, позволяет  сравнивать эти количества.

Занятие 7. Единицы измерения длинны.

Цель:  Познакомим детей с такой единицей измерения длинны, как метр. Покажем что в метре 100 сантиметров. С помощью линейки в 1н метр измерим длину и высоту стола, стула, рост кукол.

Занятие 8. Периметр.

Цель:  Рассказать, что  периметр- длинна замкнутой ломанной линии. Рассмотрим с детьми ситуацию измерения пройденного пути. Представим что некий персонаж двигался в обход по столу. Измерим расстояние которое он прошел.

Ноябрь.

Тема: Движение

Занятие 9. ДвижениеДвижение

ЦЕЛЬ:  Познакомим детей также с понятием «траектория движения».

Занятие 10. Измерение площади.

Цель: Рассказать, что то место, которое предмет занимает на плоскости называется площадью.

Занятие 11. Измерение объема.

Цель: Дать понятие объема. Измерение объема

Занятие 12. Измерение температуры.

Цель: показать различные градусники, рассказать об измерении температуры

Занятие 13. Измерение и сравнение веса.

Цель: Рассказать об измерении. Учить  сравнению веса разных предметов

Занятие 14. Измерение времени.

Цель; показать различные часы. Рассказать о часе, минуте, секунде

Занятие 15. Проблемная ситуация: пересчитывать ил измерять?

Занятие 16. Закрепление: именованные величины.

Цель:  Обратить внимание детей в каких единицах мы осуществляем измерение длины, площади, веса,  температуры, объема.

Декабрь.

Тема: Измерения

Занятие 17. Измерения.

 Цель: Научить детей определять какие характеристики изменились в той или иной ситуации.

Занятие 18. Измерения: Количество.

Цель: Сконцентрировать наши вопросы именно на изменении измеряемых параметров.

Занятие 19. Сложение.

Цель:  Рассказать, что  когда количество предметов увеличивается оно объединяется прибавляется и складывается это действие обозначается знаком плюс.

Занятие 20. Сложение.

Цель: Закрепление пройденного.

Занятие 21. Сложение.

Цель: Закрепление пройденного.

Занятие 22. Сложение.

Цель: Закрепление пройденного.

Январь.

Тема: Вычитание

Занятие 23. Вычитание.

Цель: Объяснить что Вычитание это уменьшение количества.

Занятие 24. Минус как знак отрицания

Цель: Дать понятие об отрицательное – противоположность положительному

Занятие 25 Отрицательное число  и температура

Цель: Дать понятие, что при отрицании число уменьшается, при отрицательных температурах  вода превращается в лед

Занятие 26. Отрицательное число и ось времени.

Рассказать, что было время и до нашей эры

Занятие:28  Отрицательное число и числовая прямая. Прибыль и долг.

Цель:  Дать понятие о числовой прямой , что ноль выполняет  роль пограничника между положительными и отрицательным

                                                  Февраль

                                             

Занятие: 29. Умножение.

Цель: Дать понятие о знаке, объяснить его функцию.

Занятие 30. Деление,

 Цель: Объяснить термин. Делим различные предметы на части

Занятие31. 32. Закрепление

Цель: Закрепление пройденного материала. Практическая работа

Занятие  33-36. Составление и решение задач.

Цель: Нахождение конечного результата ( суммы, разности, произведения, частности).

                                               Март

Основным направлением  работы в этом месяце становится формирование геометрических представлений детей. При этом упражнение в решении задач – обязательный компонент каждого занятия

Занятие  37. Линия: прямая, кривая, ломаная.

Цель: дать понятие, показ из проволоки линий.

Занятие 38.Фигуры.

 Цель:  Знакомство  со словом периметр. Повторение.

Занятие 39. Абстрактное творчество.

Цель: Знакомство детей с произведениями абстрактного искусства.

Занятие 40. Объемные тела.

Цель: Повторяем название  объемных тел ( шар, сфера, куб. цилиндр, призма ,конус)

Занятие. 41 Классификация: пересечение.

Занятие 42. Классификация: заключение.

                                        Апрель

В этом месяце предлагается решить две основные задачи: упражнять детей в классификации и учить их записывать и  читать числа второго десятка, а также иметь представление об их составе из разряда слагаемых

Занятие. 43. Запись числа второго десятка

Занятие 44. Знакомство с древними формами записи чисел

Занятие  45. Обратимость

Занятие. 46  Луч и   отрезок.

Занятие  47 Спираль и геометрические аналогии.

Занятие. 48  Геометрические аналогии. Подобие

Занятие  49  Симметрия

Занятие  50  Расположение линий в пространстве

 Май    Тема: Итоговые исследования.

 

                                  Итоговое обследование детей в конце года

  1. Посчитай, пожалуйста до скольких сможешь.
  2. Отсчитай, пожалуйста, …камешки ( от 10 до20)
  3. Скажи, каким по счету стоит мишка
  4. Ответь, какая эта цифра ( 2, 4, 6, 8)
  5. Назови эту фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
  6. Покажи линию ( прямую, кривую, ломаную) Назови на рисунке известные тебе линии.
  7. Ответь, что это( шар, куб, цилиндр, конус).
  8. Скажи, какого цвета эта фигура (красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного ,коричневого, голубого
  9. Ответь, что на картинке лишнего ( 4 предмета)
  10. Скажи, какая полоска бумаги длиннее. Какая короче? Какой домик выше, какой ниже?
  11. Ответь, сколько тебе лет. Когда у тебя день рождения?
  12. Назови одним словом то, что перечисляется (обобщающие понятия)
  13. Ответь, какое сейчас время года. Сколько времен года? Какие ты знаешь?
  14. Назови, какой сейчас месяц. Какие месяцы ты знаешь? Какой будет следующий? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?
  15. Ответь, что ты делаешь утром, вечером? Когда ты спишь?
  16. Расскажи историю по картинкам?