Главные вкладки

    Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
    рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

    ХАМИДУЛЛИНА ГУЛЬНАЗ ХАМИСОВНА

    перспективное плнирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_kruzhka.docx27.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план кружка «Занимательная математика»

                                                                                                                 Введение

           Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.

    На каждом занятии ребенок отправляется в сказочное путешествие, где его ждут интересные задания, игры и испытания. Помогая героям сказок и мультфильмов выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

    Данная программа состоит из разделов: введения, пояснительной записки, учебно – тематического плана, содержания программы, ожидаемых результатов, методического обеспечения программы, материального обеспечения программы, литературы. Программа реализуется в объёме 36 часов в подготовительной группе детского сада, ориентируется на запросы и потребности детей и родителей. 

                                                

      

    Пояснительная записка

        

    Программа математического   кружка «Занимательная математика» составлена на основе программы Помораевой И.А, Позиной В. А «Формирование элементарных математических представлений.» (6-7 лет), рассчитана на 1 год. Программа   направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития. 

    Поскольку игровая деятельность является ведущей   в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

    Занятия распределены по разделам:

    • Количество и счет
    • Величина
    • Ориентирование в пространстве и во времени
    • Геометрические фигуры
    • Логические задачи (приложение№2)

    Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку  времени и режима занятий.

    Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.

    Задачи программы: 

    • способствовать формированию общего представления о множестве и числе;
    • способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 20;
    • создать условия для знакомства с составом числа;
    • способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;
    • способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
    • создать условия для формирования умений сравнивать множества;
    • обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;

    Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.

    Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.  

    Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

    Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю 25-30 минут. 

    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

    В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики Помораевой И.А, Позиной В.А. «Формироваие элементарных математических представлений (6-7 лет)», провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

          Дети должны уметь: 

    • Объединять группы предметов по общему признаку
    • Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет до 10);
    • Называть числа в прямом порядке до 20;
    • Соотносить цифру и количество предметов;
    • Пользоваться цифрами и математическими знаками;
    • Различать величины: длину, ширину, высоту;
    • Делить предметы на несколько равных частей
    • Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;
    • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

     Дети должны знать:

    •                     Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;

    •                     Предшествующее число, последующее число, соседей числа;

    •                     Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;

    •           Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года

    В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание                                                                                                                                              

                                                                                                Тематическое планирование                                                          

    Тема

    Количество занятий

     1

    Количество и счет

    9

     2

    Величина

    9

     3

    Ориентирование в пространстве и во времени

    9

     4

    Геометрические фигуры

    9

                                                                                      Перспективное планирование

     

    Раздел

    Задачи:

     Количество

     и счет

    Развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

    Геометрические фигуры

    Закрепить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Изображение фигур в тетради в клетку, составление символических изображений из геометрических фигур.

    Определение величины

    Учить делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине. развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

    Ориентировка во времени

    Уточнение и закрепление знаний о временах года, месяцах, днях недели.

    Решение логических задач

    Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение)


     

    Календарное планирование работы кружка

    «Занимательная математика»

    сентябрь

    Количество

    и счет:

           

    Закреплять умение считать до 10; разгадывать математические загадки; работать со счетным материалом.     

    «Незнайка в гостях» 

    Цель: учить видеть равное количество

     разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

    «В какой сетке больше мячей»

    Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

    Величина.

    Раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера

    «Кто быстрее подберет коробки»

    Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

    Ориентировка во времени.

    Ориентировка в пространстве.

    Закреплять временные представления

     «12 месяцев»

    Цель: закрепить понятие о месяцах.

     «Когда это бывает?» Математическая сказка

     «Художники» №2

    Цель: развитие ориентировки в пространстве

    Геометрические фигуры

    Закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник

    «Сломанная машина»

    Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

    «Приключения Маши и Вани» Математическая сказка

    октябрь

    Количество

    и счет:

    Числа и цифры от 1 до 4. 

    Соотнесение количества предметов с цифрой. 

    Знаки + и -. 

    «Угадай, какое число пропущено»

    Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

    Величина.

    Большой, маленький, поменьше.

    ««Достань мяч» Карточка

    Цель: закрепить понятие величины.

    Ориентировка во времени.

    Знакомство с названием осенних месяцев.

    «Назови пропущенное слово»

    Цель: закрепить знания о днях недели.

     

    Ориентировка в пространстве.

    Ориентировка на листе бумаги.

    «Расскажи про свой узор»

    Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

    Геометрические фигуры

    Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку.

     «Подбери фигуру»

    Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

    «Как Круг и Квадрат отправились в поход» - математическая сказка

    ноябрь

    Количество и счет

    Числа и цифры от1 до5. Знаки + и -. Независимость числа от величины предмета, состав числа из 2-х меньших. Число и цифра 6, сложение числа из 2-х меньших. Знаки <,>, независимость числа от расположения предметов. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

    «Матрешки»

    Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

    Величина

    Длинный, короче, еще короче, самый короткий

    «Что шире, что уже»

    Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

     

    Ориентировка в пространстве.

    Понятия: лево -право, впереди, сзади.

    «Как расположены фигуры»

    Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

     «Лабиринт»,

    «Помоги мышке добраться к сыру»,

     «Что где находится?»

    Ориентировка во времени.

    Повторение названий осенних месяцев. Части суток.

    «Когда это бывает»

    Цель: закрепить знания о частях суток.

     «Вчера, сегодня, завтра»,

    «Когда это бывает?»,

    «Какой сегодня день?»

    Геометрические фигуры

    Круг, квадрат, треугольник. Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры.

    ««Сложи из палочек»

    Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

    Какие фигуры видишь?»

    «Заполни пустые квартиры»,

    «Кто лишний и почему?»,

    декабрь

    Количество и счет

    Числа и цифры от 0 до 6, знаки + и -. Решение арифметических задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <,>.

    «Поездка»

    Цель: учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше.

    «Яблоко» -Математическая сказка

    Величина

    Часть и целое.

    «Кто какого роста?»

    Цель: установление отношений между величинами.

     «Снеговики»,

    Ориентировка во времени и в пространстве

    Закрепление названий месяцев зимы. Закрепление понятий: слева - справа, впереди - сзади. Дни недели.

    «Клумба»

    Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними.

    «Путешествие»

    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

     «Назови пропущенное слово»,

     «Найди игрушку»,

    «Найди похожую»,

    Геометрические фигуры

    Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части.

    «Сложи фигуру»

    Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

    январь

    Количество и счет

    Числа и цифры от 1до 8. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших Решение примеров на сложение и вычитание Знаки <,>.

    «Встань на свое место»

    Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

     

    Ориентировка во времени и в пространстве

    Знакомство с зимними месяцами. Повторение названий дней недели и частей суток.

    «Найди парную картинку»

    Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

     

    Величина.

    Деление предметов на 4 части. Сравнение целое и части.

    «Чем отличаются полоски?»55

    Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине.

     

    Геометрические фигуры.

    Овал. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

    «Где какие фигуры лежат»

    Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам.

     «Сколько треугольников?»,

     «Кто где живет?»

    февраль

    Количество и счет

    Числа и цифры 1-9.Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Число 10. Сложение числа 10 из 2-х меньших.

    «Живые числа»

    Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

    Геометрические фигуры

    Выкладывание из счетных палочек предметов из разных фигур

    Повторение названий геометрических фигур.

    «Кто быстрее найдет предмет?»

    Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

    Ориентировка во времени

    Дни недели. Месяцы зимы. Части суток.

     

    Ориентировка в пространстве.

     «Куда бросим мяч?»

    Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

    Величина.

    Длинный - короткий. Часть и целое.

    «Разложи по порядку»

    Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

     «Где, чей дом?»

    март

    Количество и счет.

    Решение задач. Соотнесение числа и цифры. Знаки<,>. Составление чисел из двух меньших.

    «Аэродром»

    Цель: упражнять в счете предметов и в порядковом счете в пределах 10. «Заполни пустые клетки»,

    Величина

    Сравнение предметов по всем показаниям величины.

    ««Сосчитай, не ошибись»

    Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров

    Геометрические фигуры

    Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур

    «Кто больше увидит»

    Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

    «Гном строит дом»

    Ориентировка во времени и в пространстве.

    Повторение названий месяцев осени и зимы.  Знакомство с месяцем - март. Характерные приметы времен года.

    «Угадай, где стоит»

    Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

     «Лови, бросай, дни недели называй»,

    «Неделя стройся!»,

    «День и ночь- сутки прочь»,

    апрель

    Количество и счет

    Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом.

    «Сосчитай правильно»

    Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

    «Теремок» - математическая сказка

     «Игры с разноцветными прищепками»

    Геометрические фигуры

    Четырехугольники. Повторение круг, овал, треугольник.

    «Найди свою фигуру»

    Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

    «Укрась коврик»,

    «Что на что похоже?»,

    Ориентировка во времени и в пространстве                                   

    Повторение названий весенних месяцев. Характерные особенности времен года. Части суток.

    Ориентировка на листе бумаги в клетку.

    «Найди нужную картинку».

    Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

    «Времена года»,

      «Назови скорей»

    Цель: формирование знаний о днях недели.

    Величина

    май

         

         

    Количество и счет.

    Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала.

    «Каких кружков больше»

    Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

     

    «Сколько разных игрушек»

    Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.

     «Напиши цифру»,

    Геометрические фигуры

    Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур.

    «Кто быстрее найдет»

    Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.

    Величина

    Ориентировка в пространстве и во времени.

    Работа в тетради в клетку. Повторение названия месяцев года.

    «Подумай и закрась»

    Цель: развивать умение выделять признаки предметов.

     

    «Назови скорее», «Нарисуй правильно»

         

      Литература.

    1 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.    Комаровой, М. А. Васильевой. - М.  Мозаика-Синтез, 2014

    2. И.АПомораева , В.А.Позина  «Формироваие элементарных математических представлений (6-7 лет)» - М. Мозаика-синтез,2013

    3. Н.Е Веракса,, О.Р,Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)» - М. Мозаика-синтез,2013

    4. Е.Е Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет)» - М.Мозаика-синтез,2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование на год, подготовительная группа.

    МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

    Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

    “Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА...

    перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина

    перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина но по программе Детство...