ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме

Блохина Ольга Алексеевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_planirovanie_po_matematike_-_mladshaya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Копачевская  СОШ           Утверждаю.

Группа кратковременного пребывания                                                          Директор    

                                                                                                                            МОУ Копачевская СОШ

                                 С.Н.Булина

Перспективное

планирование

МАТЕМАТИКА

Воспитатель:                               Блохина Ольга Алексеевна

Группа:         младшая

Количество занятий:        1ч. в неделю

Планирование составлено на основе:                программы  

                                                      «Радуга» Т.Н.Дороновой

Литература:                          Е.В.Соловьева «Математика и

                                                 логика для дошкольников»

                                             Москва «Просвещение» 2006г.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА





1.





2.





3.






4.








1.









2.







3.












4.








1.






2.





3.









4.











1.









2.








3.








4.







1.














2.







3.


















1.






2.










3.






4.











1.







2.







3.








4.










1.




2.




3.




4.





Повторение материала.




Повторение материала.




Повторение материала.





Повторение материала.







Цвет.

Город цветных человечков. Красный.






Украшение платья куклы из Красного царства.





Город цветных человечков. Желтый.










Украшение платья куклы из Желтого  царства.






Цвет.

Город цветных человечков. Синий.




Украшение платья куклы из Синего  царства.



Размер.

Длинный – короткий. Гусенички.






Высокий и низкий.











Сериация. Знакомство с формой: треугольник.

Елочки.





Сериация. Форма: круг. Снеговик.







Форма.

Последова-

тельность. Гирлянды и флажки.




Форма. Украшения на елку.






Формирование пространствен-

ных представлений. Что внутри?











Формирование пространствен-

ных представлений.

Предлоги.




Формирование пространствен-

ных представлений.

Направления от себя.














Один. Повторение.






Два.

Повторение.









Три.






Классификация по одному признаку. Три букета для мамы.








Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные.




Классификация по одному признаку.

Транспорт.





Классификация по одному признаку.

Геометрические салфетки.





Время. Сутки.










Закрепление.




Закрепление.




Закрепление.




Закрепление.


СЕНТЯБРЬ


Подготовка необходимых материалов для работы.




Занятия в песочнице. Закрепление понятий: большой-маленький, много-мало, пустой-полный, внутри.



На прогулке. Собрать с детьми разнообразные осенние листья. Составить группы по цвету: желтые, красные, зеленые листья.



В группе. Внести мозаики и конструкторы в развивающую среду. Подбор посуды и одежды для кукол и мягких игрушек контрастного размера.


ОКТЯБРЬ


Изготовить сказочный персонаж человечек-гномик в красной одежде. Он знакомит детей с красным цветом. Спрашивает детей, что бывает красным? (Фрукты, светофор, гриб-мухомор, божья коровка). Сделать коллективную аппликацию. Работа по тетради «Моя математика» (с. 7-8).



Изготовить куклу из Красного царства. Её можно представить как подружку человечка-гномика. Предлагаю детям сделать из цветной бумаги ей красное платье. Работа выполняется в технике обрывной аппликации.


Изготовить сказочный персонаж человечек-гномик в желтой одежде. Он знакомит детей с желтым цветом. Спрашивает детей, что бывает

желтым? ( Цветы, цыпленок, листья осенью). Он просит сделать украшения для его дома желтого цвета. Работа по тетради «Моя математика» (с. 9 -10).





Проводится так же, как и украшение платья куклы из  Красного царства.




НОЯБРЬ


Занятие проводится аналогично предыдущим.

Закрепление материала с использованием тетради «Моя математика» (с. 11-12).



Проводится так же, как и украшение платья других кукол. Закрепление темы «Цвет» проводится при работе с дидактическими играми «Подбери по цвету».


Предлагаю детям нарезанные длинные и короткие полоски бумаги двух оттенков зеленого цвета. Из этих полосок предлагаю сделать гусениц, длинную и короткую.

Вне занятии сравнивать по длине ленты, веревочки, шарфы детей.        

Закрепление материала с использованием тетради «Моя математика» (с. 21- 22).


Конструирование на столе из кубиков высокой и низкой башен.

Наклеивание из вырезанных заранее квадратов разного цвета высокой и низкой башен (дома).

Закрепление материала с использованием тетради «Моя математика» (с. 19 -20).


ДЕКАБРЬ


Каждый ребенок получает по три треугольника разного размера зеленого цвета. Его задача – наклеить на лист бумаги эти треугольники в таком порядке, чтобы получилась елочка. По окончании основной части работы можно нарисовать или наклеить на елочке игрушки.



Каждый ребенок получает по три круга разного размера голубого цвета. Его задача – наклеить на лист бумаги эти круги в таком порядке, чтобы получился снеговик. По окончании основной части работы можно дорисовать лицо, метлу, ведро.



Дети получают задание наклеить узор с использованием определенного правила чередования  элементов. Чередование по цвету, по размеру, по форме. Можно чередовать круги и треугольники.

Закрепление материала с использованием тетради «Моя математика» (с. 17 - 18).


Знакомство с названиями некоторых объемных тел (цилиндр, конус) в процессе изготовления игрушек и подарков, упаковок, открыток для празднования Нового года.

ЯНВАРЬ


Изготовить вместе с детьми из картонных коробок и жестяных банок «шумелки» и «гремелки», а затем послушать, как они звучат, и угадываем содержание по звуку. Показать детям две закрытые коробки, в которые насыпаны песок и камешки, и предложить определить по звуку, в какой коробке что лежит, не открывая их, а затем проверить правильность ответов. Предложить определить по звуку, какая коробка пустая, а какая – нет. Показать детям устройство простых механизмов, детских часов, телефона, фотоаппарата.


Усвоение предлогов происходит в повседневных ситуациях. Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций в книгах.

Закрепление материала с использованием тетради «Моя математика» (с. 15-16).


Во время прогулок обращать внимание детей, что находится впереди от них, а что осталось сзади; что - вверху, а что - внизу. Когда дети качаются на качелях, обратить их внимание: вот они летят вверх, а теперь вниз; взбираются по лесенке на горку вверх, а скатываются вниз.




ФЕВРАЛЬ




Показать детям 1 палец на руке, предложить сделать то же самое. Выложить перед нами 1 цветок, 1 апельсин. Предложить взять 1 игрушку.

Использовать в игре потешки.


Показать 2 пальца, предложить детям сделать то же самое. Выложить перед ними 2 яблока, 2 ракушки. Предложить взять каждому по 2 игрушки. Предложить наклеить на лист бумаги 2 картинки. С числом «два» связано представление о паре. У человека пара ног, рук, ушей и глаз. Провести дидактическую игру «Подбери пару». Использовать в игре потешки.


Показать 3 пальца, предложить детям сделать то же самое. Выложить перед ними 3 яблока, 3 ракушки, 3цветка. Предложить взять каждому по 3 камешка. Чтение сказок «Три медведя», «Три поросенка».


Работу можно выполнять индивидуально или коллективно. В три нарисованные вазы детям нужно собрать цветы, имеющие разную окраску и размер, но одинаковую форму. Аналогично можно составить букеты из цветов, имеющих разную форму, но одинаковый цвет.


МАРТ


Коллективная аппликация. Задача детей – наклеить домашних животных вблизи дома, а диких – в лесу. При проведении работы важно дать каждому ребенку возможность самостоятельно выбрать ту картинку, которая ему нравится.


Коллективная аппликация: на листе бумаги изображено небо, земля, река. Дети получают картинки с изображением видов транспорта и наклеивают их. Вводятся представления о водном, воздушном и наземном транспорте.


Дети получают салфетки из бумаги в форме круга и треугольника и готовые вырезанные из цветной бумаги геометрические формы. Их задача – украсить круглую салфетку только кругами, а треугольную – треугольниками.



Опираясь на наглядный материал, провести беседу-рассказ о том, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью. Закреплять в повседневной жизни понимание и правильное употребление названий частей суток.


АПРЕЛЬ


Закрепление умений различать количества в пределах 5.Подготовка к постановке сказки «Репка».


Закрепление представления об упорядоченных последовательностях.

Подготовка к постановке сказки «Репка».


Закрепление умений различать количества в пределах 5. Подготовка к постановке сказки «Колобок».


Закрепление представления об упорядоченных последовательностях.

Подготовка к постановке сказки «Колобок».


МАЙ


Обследование детей и анализ работы.













Е.В.Соловьева «Математика и  логика для дошкольников»

Москва «Просвещение» 2006г.




















Стр -30









стр - 31







стр -31











стр -32








стр -32






стр - 32





стр - 33









стр - 33











стр - 33









стр -34








стр -34








стр -34








стр-35














стр-35







стр-35

















стр-37








стр-38









стр-38






стр-39











стр-39







стр-40






стр-40









стр-40









Стр-40




Стр-40





Стр-40




Стр-40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

Занятие по математике (младшая группа)

Занятие по ФЭМП  в младшей группе (образовательная область «Познание)Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов в практической деятельности; упражнять детей в различении по...

Занятие по математике, младшая группа

Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже...

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты с...

Консультация по математике младшая группа

Математика - это интересно!...